Деньги от авиаперевозчика нельзя будет получить в течение 3-х лет
После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира…» вернуть деньги за отмененные рейсы стало невозможно в течение 3-х лет.
Согласно постановлению, перевозчик имеет право в одностороннем порядке изменить условия договора перевозки или отказаться от его исполнения при угрозе чрезвычайной ситуации, в том числе при введении режима повышенной готовности.
В свою очередь, перевозчик может отменить рейс и вернуть пассажиру деньги в порядке и сроках, установленных Правительством РФ.
Таким образом, до истечения 3-летнего периода пассажир может воспользоваться ваучерами, на которые будет зачислена сумма за неиспользованные билеты, для оплаты перевозок в другие даты по всем направлениям перевозчика.
При этом ваучер действует для оплаты билетов только той авиакомпании, рейс которой был отменен. Например, если вашим перевозчиком по отмененному рейсу был Аэрофлот, в ближайшие 3 года вы можете использовать ваучер для покупки билетов только у Аэрофлота. Переход ваучеров между перевозчиками не предусмотрен.
Более того ваучер действует для покупки билета только на имя того пассажира, который являлся владельцем неиспользованного билета. Например, у вас был билет на имя Иванова Петра Ивановича, за ваучер вы сможете купить другой билет только не него же, потратить деньги на Иванову Наталью Семеновну вы уже не сможете.
До 8 июля (дата вступления в силу Постановления Правительства) вернуть реальные деньги за неиспользованные авиабилеты было возможно со ссылкой на закон «О защите прав потребителей», при условии, что пассажир обратился в суд и решение по делу было вынесено до 8 июля.
Что делать пассажиру, чтобы вернуть деньги? Либо ждать 3 года, либо воспользоваться ваучерами.