Квест: как провести платёж за импортные экскаваторы мимо ищеек Казначейства США

Санкции Запада неимоверно усложняют и без того непростые вещи — такие, как приобретение техники у производителя. В статье расскажем, как приобрести импортные экскаваторы, если иностранный банк отказывается принимать деньги от российского покупателя.

Эскаваторы на границе
Эскаваторы на границе

Всем привет! На связи Ноа Виллсон. Я работаю в MoneyRoo бизнес-аналитиком. Мы профессионально помогаем российским импортёрам и экспортёрам с зарубежными платежами.

Вникаем в проблему

Ситуация знакомая до боли. У строительной компании подошёл плановый срок замены техники. Старые экскаваторы выработали ресурс, ремонт нерентабелен. На них уже даже есть покупатель.

А вот с новыми машинами засада. Нужны импортные, определённого производителя, так как для них есть запас запчастей и расходников, обученные специалисты по эксплуатации и ремонту.

Официальные дилеры всё. Отсутствуют как класс в новой реальности. У серых импортёров цены такие, что директору впору лезть в котлован с лопатой и копать вручную за директорскую зарплату — выйдет дешевле.

Идём напрямую

«Если нет дилеров, то прямые продажи никто не отменял» — так думает директор, и он прав. Идут на сайт производителя экскаваторов — кстати, он находится в Индии, находят контакты и пишут письмо в отдел продаж.

«Уважаемые господа! Продайте нам столько-то экскаваторов такой-то модели. Полную предоплату готовы внести прямо сейчас».

Индусы молча выставляют счёт. Их всё устраивает, они спокойно примут деньги от российской компании и спокойно отправят в Россию экскаваторы на условиях CIF до порта Новороссийск. Теперь дело за малым — отправить дилеру деньги.

Экскаватор на борту судна
Экскаватор на борту судна

Квест с платежом в Индию

На этапе оплаты дело встало. Российский банк не против отправить деньги в Индию. Но банк за три моря не готов принять российские деньги, опасаясь санкций. Значит что? Значит, на этой стадии нужен посредник. Директор строительной компании ищет, кто быстрее и дешевле сделает перевод, и находит MoneyRoo.

Для директора квест с платежом на этом заканчивается. Специалисты Маниру собирают чат в Телеграме, добавляя в него представителей строительной компании — директора и юриста, а также менеджера и юриста индийского завода. В течение трёх часов готова договорная обвязка, которая устраивает все стороны. Завод получает оплату от поверенного из ОАЭ (дожили, называется: при Советском Союзе такого не было, хинди руси бхай бхай). А экскаваторы отгружает напрямую российской строительной компании до порта Новороссийск.

Хинди руси бхай бхай
Хинди руси бхай бхай

Квест с таможней и налогами

Строительная компания столкнулась с импортом техники впервые. Помимо таможенных пошлин, пришлось заплатить импортный или таможенный НДС 20%, иначе техника из порта бы не вышла.

Осталось разобраться с тем, возникают ли у строительной компании обязанности налогового агента в отношении индийского завода — доход от источника в РФ он получил, технику до Новороссийска доставил.

К этому моменту обязательства MoneyRoo уже давно были исполнены. Но, чтобы подстраховаться от случайностей на последнем этапе, наши специалисты разобрались в тонкостях налогообложения и импорт прошёл как по маслу.

Поделим сделку на части. Первая связана с получением денег. Индусы получили деньги не от российской организации, а от компании из ОАЭ. Значит, строительная компания не будет налоговым агентом для индийской. Ок, но будет ли она налоговым агентом для компании из ОАЭ? Ответ содержится в статьях 306-309 НК РФ.

Перескажем своими словами.

Всё зависит от того, получила ли иностранная компания прибыль на территории РФ, за что и как.

Отвечаем на все вопросы последовательно.

  • Получила ли компания из ОАЭ прибыль на территории РФ? Ответ положительный.
  • За что? За услуги поверенного.
  • Как? Один раз, нет регулярной основы.

Второй и третий пункты — отмазки (зчркнт) основания, по которым строительная компания — не налоговый агент для посредника из ОАЭ, а значит, не должна сдавать Налоговый расчёт сумм доходов, выплаченных иностранным организациям.

А что всё же с индусами? Они-то получили прибыль! В целом да, но это произошло не на территории РФ. И даже к поставке не придраться, согласно условиям поставки CIF риски переходят к покупателю в момент погрузки техники на судно. А значит, и право собственности переходит не на территории РФ. Этого достаточно, чтобы не быть налоговым агентом для индийского завода. И не сдавать тот самый расчёт.

Индус с прибылью
Индус с прибылью

Вопрос: кто в этой ситуации молодец? Ответ: MoneyRoo молодец, потому что в документах прописал такую схему.

Итак, сделка завершена, экскаваторы пришли в порт Новороссийска и по железной дороге доехали до строительной компании. Уже трудятся на разных объектах. Несмотря на то, что деньги попали в Индию кружным путём, техника обошлась дешевле, чем у серых дилеров.

В этой сделке довольны все. Маниру получил свою долю — ему принадлежит посредник в ОАЭ. Строительная компания получила долгожданную импортную технику. А производитель экскаваторов получил свои деньги.

Больше кейсов и полезной информации — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

5555
1313
33
22
11
11
81 комментарий

"Хинди руси бхай бхай"

А русский с китайцем — братья навек )

4
2
Ответить

А китайцы в курсе? )

11
Ответить

крепнет единство народов и рас )))

Музыка Вано Мурадели, слова не помню чьи.

2
1
Ответить

А хинди китаяса как?

1
1
Ответить

Куда им, ищейкам, постигнуть как работает русская смекалка)) Картинки шикарные 👍

4
3
Ответить

Там ищейки такие... На отвали сделанные, даже без ИИ, наверное.

От картинок сами тащимся ;) Спасибо!

1
Ответить

А могли бы делать свои трактора наподобии CAT, Hyundai, JCB.
И свои машины.

Но никому это не нужно, всегда думали с позиции завести товар и накрутить 2 цены.
И никому не нужно свое производство.

4
1
Ответить