Анализ 50 тысяч отзывов за 20 минут: как GPT помогает IT-компаниям улучшать свои сервисы

Оценка сотрудников, генерация текстов и принятие решений — три области, в которых эффективно работает YandexGPT. Как внедрить технологию — читайте в кейсах наших клиентов.

Анализ 50 тысяч отзывов за 20 минут: как GPT помогает IT-компаниям улучшать свои сервисы

Сервис YandexGPT API уже протестировали более 10 тысяч клиентов — от стартапов до корпораций — и 1500 компаний ежедневно его используют. В числе лидеров по применению — компании, которые разрабатывают IT-продукты. Мы попросили рассказать, зачем они встроили генеративную языковую модель в свои сервисы и что это дало пользователям.

В конце 2023 года мы открыли общий доступ к сервису YandexGPT API. Теперь в нём работает большая модель, которая ещё лучше справляется со сложными задачами, в том числе с аналитикой аудиозаписей.

Кейс компании «Поток»: ИИ для оценки сотрудников

Вадим Рагозин
Руководитель продуктового направления «Развитие» в компании «Поток»

Что мы сделали

«Поток» — это платформа для автоматизации процессов трудоустройства, адаптации сотрудников и управления их эффективностью. Наши клиенты ускоряют найм, получают детальную HR-аналитику на основе показателей вовлечённости, удовлетворённости и лояльности персонала, выстраивают индивидуальные планы развития сотрудников и бизнес-цели.

Для анализа большого объёма информации и генерации рекомендаций мы используем YandexGPT в продуктах «Поток Вовлечённость» и «Поток Оценка 360».

Как внедрили YandexGPT

На начальном этапе нам было сложно анализировать результаты опроса вовлечённости. Множество взаимосвязанных факторов, уникальные пересечения метрик между разными подразделениями, динамика показателей от года к году — это большой объём информации. Обработать её вручную по всем сотрудникам компании практически невозможно.

Мы стали поэтапно разрабатывать пайплайны анализа с упором на проверенные методологии. Регулярно встречались с клиентами, чтобы обсудить, что для них наиболее важно.

Затем перешли к автоматизации: писали скрипты, собирали данные, интегрировали YandexGPT в продукт, формировали отчёты и сравнивали их с теми, что составляли эксперты. Повторно проверяли, корректировали и пересчитывали данные.

В итоге мы поняли, что без ИИ создать такой отчёт невозможно: в нём должны быть детально прописаны причинно-следственные связи и рекомендации для каждого руководителя, и главное — такой документ должен составляться быстро.

В результате мы разработали систему анализа открытых комментариев на базе ИИ, которая за секунды извлекает инсайты из десятков тысяч ответов сотрудников.

Сейчас нашими обновлёнными продуктами пользуются крупные компании, в которых более 150 тысяч сотрудников. YandexGPT сформировал уже больше 10 тысяч отчётов на базе наших данных.

Что YandexGPT дал бизнесу и пользователям сервиса

С помощью продукта «Поток Вовлечённость» составляем для руководителей и HR-специалистов аналитические отчёты о лояльности сотрудников и ключевых проблемах компании, а также план по их решению. При этом мы оцениваем точность рекомендаций с точки зрения HR-методологии: насколько релевантно использовать предложенную сервисом практику в той или иной команде.

Отчёт по итогам опроса вовлечённости 
Отчёт по итогам опроса вовлечённости 

По нашим оценкам, продукт позволяет как минимум в два раза увеличить показатель вовлечённости руководства в результаты HR-опросов. По данным клиентов, автоматическая интерпретация результатов в среднем в три раза снижает нагрузку на HR-департаменты и минимум в пять раз — на руководителей команд, которые просматривают результаты.

Продукт «Поток Оценка 360» помогает сотрудникам самостоятельно составлять индивидуальные планы развития с учётом классической модели обучения «70-20-10». Её принцип заключается в том, что 70% научения происходит из опыта и рефлексии, 20% — в работе с другими людьми, 10% — из корпоративных программ обучения. YandexGPT генерирует список проектных действий в команде, даёт рекомендации по общению с наставником, список рекомендованной литературы, вебинаров и статей.

Генеративная модель анализирует компетенции с учётом должности сотрудника и формирует план за несколько секунд. В сравнении с составлением плана вручную, время на задачу сокращается минимум в 3 раза.

Построение индивидуального плана развития на основе должности и недостающих компетенций сотрудника  
Построение индивидуального плана развития на основе должности и недостающих компетенций сотрудника  

Что в планах

Мы хотим подключить следующий продукт из нашего сета — «Поток Цели». Он сократит время на постановку KPI с помощью генерации текста и рекомендательных практик на базе анализа ключевых метрик.

Также будем улучшать взаимодействие в текущих интеграциях с YandexGPT через чат-бота.

Кейс компании WEEEK: ИИ для генерации текстов

Инга Скерсь
CPO в компании WEEEK

Что мы сделали

WEEEK — таск-менеджер для управления рабочими и личными проектами со встроенной голосовой помощницей Викой и сервисом WEEEK-GPT.

Вика работает на дообученной речевой модели и помогает анализировать вопросы пользователей в техподдержку. Продуктовая команда на основе аналитики запросов изучает, как люди взаимодействуют с сервисом: что им нравится, а что — нет, какие вопросы их волнуют и как доработать сервис, чтобы он решал их проблемы.

WEEEK-GPT использует несколько генеративных моделей, в том числе YandexGPT. Сервис применяется для написания текстов.

Как внедрили YandexGPT

Мы внедряли модель по документации YandexGPT. Весь процесс занял около трёх часов и прошёл без сложностей.

Что YandexGPT дал бизнесу и пользователям сервиса

YandexGPT в нашем сервисе работает в формате чат-бота и отвечает на общие запросы пользователей: написание и перевод текстов, проверка пунктуации, описание задач и создание контент-планов.

С помощью нейросети пользователи могут генерировать описания вакансий, материалы для СМИ и даже шутки для коллег. Сейчас в месяц мы обрабатываем порядка 3500 таких запросов.

Пример обработки творческого задания сервисом WEEEK-GPT  
Пример обработки творческого задания сервисом WEEEK-GPT  

Что в планах

Будем расширять сценарии использования YandexGPT. В частности, с помощью метода оптимизации выходных данных большой языковой модели RAG (Retrieval Augmented Generation) научим чат-бота отвечать на вопросы о сервисе. Например, как создать задачу или где найти pomodoro-таймер. Идея в том, чтобы пользователю было достаточно написать «создай задачу на завтра» и YandexGPT тут же выполнил задание, выделив ключевые сущности и отправив запрос в API. В общем, хотим делать дружелюбного и человечного ИИ-ассистента.

Кейс компании Napoleon IT: ИИ для принятия решений

Евгений Жорницкий
Операционный директор в компании Napoleon IT

Что мы сделали

Разработали несколько ИИ-решений для оптимизации бизнес-процессов:

  • систему динамического ценообразования;
  • сервис мониторинга цен и товаров;
  • решение для управления информацией о поставщиках;
  • систему анализа отзывов.

YandexGPT используется в системе интеллектуального анализа и суммирования отзывов. С помощью нейросети можно в автоматическом режиме собирать и систематизировать обратную связь из разных источников, отслеживать настроение покупателей в реальном времени и своевременно обнаруживать аномалии.

Как внедрили YandexGPT

Внедрение технологии заняло чуть больше двух недель. Мы решили выводить данные в формате JSON и дообучили YandexGPT работать с ними. В результате точность модели выросла на 49%.

Что YandexGPT дал бизнесу и пользователям сервиса

Благодаря сервису на базе YandexGPT компании собирают мнение пользователей о своих товарах и услугах, повышают качество обслуживания и уровень удовлетворённости потребителей и, как следствие, увеличивают собственную прибыль.

Например, один из российских производителей натуральных лимонадов уже проверил ИИ-решение. За 20 минут сервис проанализировал более 50 тысяч отзывов на один из напитков. Стало понятно, что нужно сделать более прочную упаковку. В результате производитель перестал получать негативные отзывы о лимонаде и повысил его продажи на 30%.

Статистика на основе отзывов о лимонаде со вкусом манго и чили 
Статистика на основе отзывов о лимонаде со вкусом манго и чили 

Что в планах

Продолжим тестировать YandexGPT вместе с клиентами. Из последнего: проверили, насколько оценка в отзыве соотносится с его тональностью. Тест показал, что в среднем эти показатели коррелируют друг с другом. Но иногда человек ставит товару высокую оценку, тогда как в тексте отзыва негативных тонов больше, чем позитивных. Следовательно, оценки в отзыве недостаточно для анализа удовлетворённости. После исследования мы поменяли формулы расчёта некоторых метрик, в том числе NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности).

В долгосрочной перспективе — дообучение YandexGPT на задачах по разметке отзывов по темам и присвоению им эмоциональной окраске. Это поможем повысить точность и стабильность работы модели.

Выводы

  • С помощью YandexGPT компании автоматизируют сложные процессы анализа данных и принятия решений. Это сокращает время выполнения задач и повышает качество.
  • Генеративные модели улучшают взаимодействие с пользователями, помогают быстро и точно обрабатывать запросы и отзывы. Это повышает удовлетворённость клиентов.
  • Внедрение YandexGPT сокращает нагрузку на сотрудников и автоматизирует задачи, на выполнение которых уходит много времени, например создание аналитических отчётов и контента.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Yandex Cloud, чтобы узнавать ещё больше новостей и историй о команде.

Другие истории наших партнёров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

44
4 комментария

YandexGPT бесплатный в использовании? (для ип и прочих)
Или ОБТ за наши деньги?

Ответить

Добрый день! Для продуктовых технологических компаний действует грантовая программа Yandex Cloud Boost AI, по которой можно воспользоваться YandexGPT API бесплатно в течение полугода, а после полугода – со скидкой 50%. В программе могут участвовать все юридические лица, включая ИП. Подробные условия — по ссылке: https://yandex.cloud/ru/cloud-boost-ai Кроме того, все новые клиенты Yandex Cloud получают приветственный грант на 4 тыс. рублей на продукты компании, включая YandexGPT API. Этого хватает, чтобы протестировать все возможности сервиса в течение нескольких месяцев.

Ответить

Спасибо за интересную статью! Очень круто, что GPT помогает автоматизировать такие сложные процессы. Особенно впечатлило, как быстро анализируются отзывы и генерируются отчеты. Было бы классно, если бы YandexGPT расширил возможности, например, для изучения английского с ИИ. Пример — сервис Rokitok.io, который использует нейросети для создания интерактивных уроков и помощи в изучении языков. Возможности обучения с помощью ИИ могут быть следующей полезной фишкой!

Ответить

Спасибо за идею! YandexGPT сейчас тестируют много компаний, есть и те, кто занимаются обучением иностранным языкам. Если будут интересные проекты — обязательно расскажем.

Ответить