Банкиры и ИТ-компании оценили затраты на переход на российское ПО: от 90 млн до 150 млрд рублей для одного банка

Ранее Минкомсвязи предложило обязать банки переходить на отечественное ПО с 2021 года, а на российское оборудование — с 2022 года.

55

Эти оценки, рискну  предположить, с учётом "закупок" open source по, что то подобное ни раз в госсекторе было. Платить за бесплатное - это высший пилотаж отмыва/распила=/

3
Ответить

Open source - это открытое ПО, а не бесплатное. Как говорится - это две большие разницы.
В ПО вкладываются люди и компании и как ни странно это стоит им денег (либо упущенная прибыль, время можно было потратить на свои задачи). ПО можно использовать всем, но поддержка  и внедрение стоит денег. 

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Внедрение еще подразумевает обучение персонала с новым ПО. Как-то в давние времена одном ООО, где я работал, меняли офис от Microsoft на OpenOffice. У многих были проблемы с переносом своего пользовательского опыта, хотя в то время программа мимикрировала как могла.

1
Ответить

Несомненно, доля правды в том, что описано выше есть. Но стоит помнить, что OpenSource также как и коммерческое ПО нуждается в поддержке, так как не все крупные организации готовы держат у себя здоровенный штат ИТ, а ответственные подразделения хотят снять с себя риски и передать их на подрядчиков.

Ответить