Вложился в маркетинг - теперь банкрот
Вбухали денег в маркетинг. Сначала выручка выросла. А потом банкротство. Как так?
Ситуация
Доставка еды, выручка падает. Самое частое решение: вбухать денег в рекламу, блогеров, коллабы, рекламу в лифтах и все-все. А, и акций еще новеньких добавить.
Что рискуем получить: сначала выручка приподнимется, а потом к вам больше никогда не придут люди
Это почему? Где связь?
Пример. Допустим. Так уж вышло, не будем вдаваться в причины, что повара ваши готовят плохо, путают рецептуру. Курьеры опаздывают с доставкой, хамят людям. Дерьмо случается, это реальная жизнь.
И вот, вашим гостям готовят не то, невкусно, опаздывают с доставкой и грубят. Логично, что большая часть из них решает больше не заказывать у вас. Это отток по причине несоответствия ожиданий и реальности клиента.
И вот, в такой ситуации бизнес смотрит только на одну верхнеуровневую цифру - выручку. Она падает. И решает вбухать еще больше денег в новые охваты. Чтобы получить побольше транзакций.
И получает.
Новые люди, ранее не делавшие у вас заказ, идут и заказывают. Выручка подпрыгнула, о чудо!
Работает! А дальше?
А дальше все как прежде: им привозят не то, не такое качество, везут долго, хамят. Теперь и эти новые гости не сделают у вас повторный заказ.
Так вы потратили свои кровные денежки на то, чтобы показать еще бОльшему количеству людей, что у вас точно не стоит заказывать. И так можно тратить деньги на рекламу до бесконечности, пока весь город точно не поймет, что у вас плохо.
Пример выше вымышленный, если что. Но надеюсь, достаточно показательный.
Вывод: выручка - это всего лишь конечная цифра. Маркетинг и бизнес не может работать только с ней, ибо это работа вслепую и риски фаталити. Всегда нужно исследовать, искать, копать данные по всем вертикалям и слоям.
Сложно? Долго? Скучно?
Это ваши деньги. Это база.