Avito и несправедливость бытия
Добрый день, друзья. Настало время моей грустной истории о попытке расширить свой бизнес с помощью авито.
Ныне авито считается рассадником скамеров, мошенников, плутов и прочей нечести, однако среди них есть и порядочные люди.
Я являюсь представителем компании которая занимается сферой услуг по починке техники: ноутбуки, компьютеры, телефоны и тп. Да, многие подумают, что это мошенники. Согласен с вами, ремонты по 50-100+ это очеавидное мошенничество, однако под эту гребёнку часто попадают простые исполнители, которые не "починили технику за 500 рублей".
Иногда я удивляюсь в каком мире живут люди и на серьёзных щах считают что к ним домой должен приехать человек (проезд, бензин, время, все это деньги) и все сделать бесплатно, ну или максимум рублей за 500. Ведь вчера все работало хорошо, а сегодня не работает, нужно нажать какую то кнопку просто, все легко, я бы сам сделал, но мне лень (с)
К сожалению в век капитализма все стоит денег и измеряется ими же. Реклама стоит денег, продвижение стоит денег, создание объявлений стоит денег, соответствено все это отражается на стоимости услуг.
В этой сфере я работаю уже 4 года и пытаюсь построить бизнес так, чтобы клиент понимал за что и сколько платит. Чтобы мастера были реально мастерами, а не студентами, которые могут только переустановить винду у бабушки, а потом "выкатить" 50 тыщ.
На авито я преследовал точно такую же цель и в разговоре с клиентами всегда задавал уточняющие вопросы, ведь зачастую они (клиенты) сами её знают что делать. Ведь если компьютер не включается, то надо просто переустановить винду. А если "гудят кулера", то он точно исправен, просто проводок отошёл и потому картинку не выводит (с).
С трудом, но заявки шли с авито. Среди всех халявщиков удавалось вычленять адекватных людей, которые понимали ценообразование.
На аккаунте скопилось, 62 5* отзыва и 1 отрицательный. Оспорить его я пытался, так как клиент явно искажал факты в отзыве и у меня были доказательства, но в ответ я получал ответ бота, что клиент имеет право на свое мнение. Аппеляция невозможна по сути.
Однажды прилетело более грустное письмо, нежели плохой отзыв - аккаунт был заблокирован навсегда. Ответы бота сыпали типовыми отписками о пункте #12. Разобраться в ситуации естественно невозможно и никаких доказательств не представляет авито.
Я явно знаю, что не нарушал никаких правил, но доказать это невозможно. Авито не даёт возможности разобраться в ситуации и проще заблокировать аккаунт, чем тратить ресурсы на решение ситуации.
Клиент всегда прав - типовая фраза любого клиента, который реально не прав. Это настоящий бичь адекватности, ведь любой неадекват может требовать любую дичь, ведь он клиент, а значит прав.
Приведу пример: недавно пишет клиент, которому нужно настроить сетевой принтер для печати с двух ПК. Находятся они в производственном здании за пределами города, куда добраться можно только на машине (такси 1800р). Озвучена стоимости в 5000р.
По факту оказалось, что принтер профессиональный и нужно ещё настроить сканирование с него, чтобы сканы "падали на комп"., а так же научить им пользоваться. С одной стороны ничего сложного, а с другой это выходит за рамки оговоренной работы.
Как это выглядит для Авито? В переписке исполнитель запросил 5000р, а по факту с клиента взяли 6000р. Это попадает под пункт 12 - не соответствие фактической стоимости. И в случае жалобы клиента, вы получите бан. Я уж молчу что конкуренты тоже не спят и строчат жалобы, чтобы заблокировать аккаунт.
Клиет может вызывать для "установки винды", а по приезду мастера выясняется, что комп абсолютно мёртв и переустановка никак не поможет. Условия меняются и он уже бежит строчить жалобу на авито, ведь он точно прав, так как видел на Ютубе, что так можно починить 100%. Ага, а отвал чипсета можно починить передернув батарейку CMOS.
Во всей этой ситуации грустно то, что ты порядочный исполнитель, который заносит деньги в Авито, но прав у тебя никаких нет. Любой обиженный клиент (даже если он неправ) напишет отзыв, подаст жалобу и "тебя здесь завтра не будет" (с). А когда ты работаешь с людьми, недовольные обязательно будут.
Я понимаю, что Авито огромная компания с миллионами сделок и проще настроить ботов и фильтры, нежели содержать модераторов, которые как судьи будут разбираться в каждой ситуации.
Адекватность уходит в небытие... Остерегайтесь обидеть не тех людей 🙂
Здравствуйте. Напишите нам в лс почту из вашего профиля. Все проверим.
Авито никогда не отличалось адекватностью, даже лет 20 назад
Наши эксперты по безопасности детально проверили ваш профиль и нашли подтверждения тому, что условия сделки, которые вы предлагали в реальности, не соответствовали заявленным в объявлениях. Это серьезное нарушение правил, поэтому восстановить ваш аккаунт не получится.
Кибер Леня:
Другой типовой отписки я и не ждал. Могли и не пытаться сделать вид что вам не безразлично. В своём посте я привел пример когда с точки зрения алгоритмов вы будете видеть нарушение, а с точки зрения здравого смысла нарушения нет. Я на 100% уверен что все в рамках закона в наших условиях. Удивительно, но после беседы с вами заблокировали и второй аккаунт, который относился к другой сфере. 🙂
Любой конкурент может сделать лже-донос и аккаунт катится под снос. Авито выгодно рубить денежки на этих конкурентных войнах.