Как повысить конверсию формы на сайте с помощью дизайна и юзабилити
Как задизайнить форму на сайте, чтобы получать больше заявок. Разберемся в этой статье →
Дисклеймер: здесь поговорим о формах, через которые люди оставляют контакты. В следующий раз обсудим регистрацию, авторизацию, оформление заказа и т.д.
Понятные призывы к действию
Вместо стандартного «Отправить», используйте более конкретные и привлекательные фразы, вроде «Задать вопрос» «Получить консультацию», «Оформить заказ». Это поможет пользователю четче понимать, для чего он оставляет данные.
🌚 Хитрость. Людей привлекают другие люди. Поставьте возле формы фотографию человека: если он будет смотреть на поля, то это привлечет больше внимания к форме, если на нас, то увеличит доверие.
Меньше полей — больше вероятность, что их заполнят
Самые частые ошибки, которые я встречаю в формах на сайтах:
- Делают отдельные поля для имени и фамилии — можно смело объединить их
- Просят и почту, и телефон – чаще всего достаточно одного способа связи
- Запрашивают лишнюю инфу — название компании, должность, комментарий...
Скажу банальность, но: чем больше полей в форме, тем больше времени нужно для ее заполнения. Ориентируйтесь на то, что человек сможет заполнить здесь и сейчас, какие данные реально нужны для связи. Уберите лишнее, это снизит барьер для заполнения и ускорит процесс.
🌚 Хитрость. Чтобы психологически форма воспринималась как простая для заполнения, сделайте поля небольшими, весь блок должен помещаться на один экран.
Стандартные поля и структура
Чтобы человеку лишний раз не приходилось думать, придерживайтесь привычных форматов. Если конкуренты запрашивают только имя и телефон, то не стоит изобретать велосипед и добавлять что-то еще. Следование стандартам поможет сократить ошибки.
Подсказки для полей
Ничто так не бесит, как ошибки. Чтобы человеку не приходилось снова заполнять информацию, заранее помогите ему правильно указать данные.
Автоматическая проверка данных и понятные сообщения об ошибке
Сразу проверяйте, правильно ли введен номер телефона и почта, чтобы человек если что смог заранее исправить ошибку. Только следите, чтобы не было так, что человек успел ввести одну циферку, а ему сразу ошибка прилетает — нужен таймаут.
Не забывайте про клиентов из других стран — у них должна быть возможность заполнить номер телефона с любым кодом страны
Если сделали ошибку, то важно сразу показать, в чем проблема, и как ее исправить. Сообщения об ошибках должны быть ясными и видимыми, например, красным цветом рядом с полем. Также можно подсказать, как исправить ошибку.
Возможность связаться разными способами
Не всем удобно говорить по телефону или переписываться в почте — добавьте мессенджеры.
Уточнение, когда придет ответ
Так человек будет более мотивирован в том, чтобы заполнить форму, ведь он будет понимать, что его данные уходят не просто в пустоту. К тому же так вы избежите повторных заявок.
Сообщение, что информация принята
После отправки данных нужно показать, что все хорошо и информация принята. В идеале еще раз уточнить, куда и когда придет ответ.
Чек-лист: как повысить конверсию формы
1. Сделайте понятные призывы к действию, чтобы человек понимал, для чего он оставляет свои данные.
2. Не добавляйте лишние поля — только то, что реально нужно для связи.
3. Делайте понятные поля и стандартную структуру. Лучше всего ориентироваться на конкурентов.
4. Помогите человеку сразу правильно заполнить поля — добавьте подсказки.
5. Проверяйте данные перед отправкой. Текст ошибки должен быть понятным.
6. Добавьте возможность связаться с вами в мессенджерах.
7. Укажите, когда придет ответ по заявке.
8. После отправки данных покажите, что информация принята.
Напишите, что вас бесит в формах на сайте. И подписывайтесь на меня — я регулярно пишу о том, как делать классные и удобные сайты, которые привлекают клиентов. Всем хорошего дня 💛