3 кита, на которых стоит вся Интернет-лидогенерация. Используй их, иначе твой бизнес быстро загнется.
Нельзя просто сделать красивый сайт, нанять специалиста по лидогенерации и радоваться жизни, купаясь в лидах. Этому не бывать, если ты не начнешь использовать совокупность из этих 3 инструментов из статьи.
Я – Никита Деменков, маркетолог, автор Телеграм-блога по контекстной рекламе и маркетингу. Хочу поделиться важнейшим знанием, которым должны обладать все маркетологи и собственники, чтобы их маркетинг работал и генерировал прибыль.
Вся лидогенерация через Интернет стоит на 3 Китах: сайт, трафик, SMM. В этой простой истине кроются важные тайны, которые не приходят в голову большинству предпринимателей и маркетологов.
Давайте разбираться, а чего тут сложного.
Первый Кит: Сайт
Сайт – как много боли в этом слове. Каждый маркетолог, к которому приходит заказчик боится открывать его сайт и ужасаться. Доказывать, плакать, объяснять и вынужденно сливать бюджет. А из-за чего такая драма?
Вся беда в том, что заказчику нравится его существующий сайт – “он красивый”. И это может быть правдой. Красивый, стильный, современный сайт, сделали только вчера. Но это еще не значит, что он будет генерить лидов.
Проблема заключается в том, что сайт – посадочная страница. На нее “приземляются” пользователи, которые нашли нас. Он должен соответствовать нескольким критериям, чтобы генерировать заявки.
Вот несколько важнейших:
- На 1 экаране должно быть понятно: кто предлагает, что предлагает, выгоды
- Должен быть сильный оффер для конкретной аудитории, отличающийся от конкурентов
- Наличие CTA
Красивый сайт, на первой странице которого красуется только логотип – ничто. Сайт с сильным предложением, классным призывом и понятной выгодой – база.
Если ваш сайт показать рандомному человеку на 5 секунд и спросить: что ты понял? В идеале должен ответить: кто, что и выгоды. Если этого не случается – все плохо.
Естественно, первая страница – не единственная важная на сайте, но именно она будет генерировать большую часть лидов.
Второй Кит: Трафик
Огромное количество предпринимателей, которых мне приходилось знать, старались обходиться одним каналом трафика – Директ или ВК, а может только SEO?
Естественно, это все жуткая ошибка. Представьте, в вашем наличии есть только Яндекс.Директ и он генерит все входящие лиды. Что будем делать, если сломается рекламная кампания? Зашкварится Яндекс и большая часть пользователей уйдут на другой браузер? Да что угодно, что помешает нам генерить лидов.
Закроем бизнес, товарищи. Оно нам надо?
У нас должно быть минимум 3 канала трафика. Если что-то случится с одним – переливаем бюджеты на другие. Так мы сможем не убить наш бизнес при любом форс-мажоре.
Еще товарищи забывают, что помимо Директа и ВК существуют другие, не менее важные, а в некоторых случаях наилучшие решения для генерации трафика:
- Карты: Яндекс.Карты, 2ГИС
- Афиши: Авито и др.
- Органический трафик: Контент-маркетинг, SEO
Для тех у кого оффлайн-бизнес! Для вас must have – Яндекс.Карты и 2ГИС. Большая часть успешных оффлайн-бизнесов генерируют лидов именно через эти 2 инструмента. Берите на вооружение.
Третий Кит: SMM
Если в вашей команде есть симпатичная девочка, которая выкладывает картинки в группу Вконтакте – это не SMM.
SMM – прогрев аудитории, приобретение ее лояльности, возврат к повторной покупке, напоминание о себе и создание того самого социального доказательства: посмотрите, у нас много довольных клиентов, мы открытые, активные и качественные.
Каждая единица контент в соц.сетях должна иметь цель.
Просто опубликованная картинка должна иметь цель и должна ее достигать.
Вот несколько советов:
- Самый эффективный вид группы в ВК для бизнеса – личный блог от имени создателя. Людям нравится общаться с людьми и конкретным лицом.
- Только каждый 3-4 пост должен быть продающим. Большая часть постов должна быть вовлекающей и полезной. Не должна кричать “КУПИТЕ” – это не работает.
- Работают только нативные продажи в соц.сетях. Не умоляйте своих подписчиков купить. Лучше покажите, какие вы классные и сколько пользы готовы давать им бесплатно за подписку на вас.
Например, я веду свой блог в Телеграме, где даю много подобной полезной информации для собственников и маркетологов. Мне не жалко поделиться рабочими инструментами, собственным опытом и выдать той самой базы.
Так что жду вас – Директолог Деменков.