Какие виды рекламных кампаний Яндекс подходят для лидогенерации? Как не отдать 40% бюджета на ботов.
Как не подарить свой бюджет Яндексу и не остаться у разбитого корыта, в виде вашего бизнеса? Чтобы не потерять деньги впустую – читайте статью, в которой я подробно говорю о видах РК: какие must have, а какие обходим стороной.
Я – Георгий Ягелло, владелец маркетингового агентства themedia. Знали, что не все виды кампаний подходят для лидогенерации в сети? Некоторые из них служат совсем целям, а другие – просто не рабочий инструмент.
Научу определять те самые нерабочие виды РК и расскажу, какой цели служит каждая кампания.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Поехали.
Мастер кампаний
Мастер кампаний – простая и быстрая настройка рекламы, которая вполне подойдет для новичков. В Мастере кампаний нет разделения на поисковую рекламу и рекламу в РСЯ.
Некоторые параметры настройки мы доверяем Директу. Например, аудитории не обязательно собирать самому, эту задачу можно доверить алгоритмам рекламной сети.
Конверсии и трафик – одна из двух рекламный кампаний в разделе МК, которые я мог бы посоветовать. И все же, настраивать ее стоит уже после тех видов, о которых расскажу в разделе про режим эксперта.
При неприятном раскладе, эта кампания принесет до 40% бото-трафика, который просто сожрет бюджет и точно никак позитивно не отразится на рекламе.
Так что стоит быть осторожным с этим видом и запускать его только когда режим эксперта по какой-то причине просто не дает нужного результата.
В целях эксперимента и неудач – обращаемся к МК, но только в последнюю очередь.
Можно настроить как оплату за клики, так оплату и за конверсии.
Товарная кампания – самый лучший и наиболее удачный вариант, если у вас есть какой-то конкретный товар для продвижения.
Будете показываться и в товарной галерее, и на поиске, и в РСЯ. Если есть товар – однозначно настраиваем. Работает и работает хорошо.
Для запуска такой кампании не нужно каких-то специальных знаний.
Оплата за результат – настраиваете целевые действия через Метрику и платите только за то, что вам важно: переход, заявка, звонок и др.
Товарная кампания – товар показывается и в РСЯ, и на поиске, и в товарной галерее. Это самая удачная штука, если есть товар.
Продажи на маркетплейсах и продвижение телеграм-канала – не интересно. Это плохо работающие виды РК, которые, как правило, не показывают хороших результатов. Не советую использовать.
Таким образом, в мастере кампаний мы можем рассмотреть только “Конверсии и трафик” и “Товарная кампания”. Вторая – удачный вариант, если продвигаете товар. Первая – спорный вариант, который настраиваем в последнюю очередь.
Режим эксперта
Самый приемлемый вариант для лидогенерации. Здесь более узкая и точная настройка рекламных кампаний: собираем семантику, следим за площадками, корректируем ставки и другое.
Единая перфоманс-кампания – объединение Поиска, РСЯ и Товарки.
Можем настроить отдельно поисковую кампанию, отдельно РСЯ, что дает нам пространство для маневра, ведь во многих нишах РСЯ – просто не рабочий инструмент, а где-то наоборот, поиск – не вариант.
Здесь все будет зависеть от внимательности, опыта и знаний.
Если не уследили, не почистили минус-фразы или добавили высокочастотные информационные ключи, например, то слили бюджет. Если сделали все по уму – получаем свои лиды и сидим довольные.
Выбрать тип кампании внутри ЕПК можно выбрав “Ручную настройку” в разделе “Места показа”:
На уровне кампании задаем общие настройки: география, время показа, стратегия и другое.
На уровне группы работаем с аудиторией: добавляем ключевые фразы, минус-слова, корректировки, интересы и прочее.
На уровне объявлений работаем с внешней составляющей объявления.
Охват аудитории – для лидогенерации нам не подходит, исключительно медийная тема. Он не для нас.
Оставшиеся кампании – для мобильных приложений.
Итог
Итоговый план работы с Яндекс.Директом таков:
- Используем ЕПК: настраиваем поиск и/или РСЯ. Работаем над результатом: убираем мусорные запросы, следим за ставками, введем целевую аудиторию и находим свою цену за лид.
- Если мало или не сработала ЕПК: пробуем запускать МК, а именно – “Конверсии и трафик”.
- Если у нас есть товар на сайте – бежим настраивать “Товарную кампанию” через МК и Режим эксперта.
Не тратьте свое время и бюджеты на изучение неэффективных инструментов.
Подписывайтесь на нас в Телеграм и получайте только прикладные знания по маркетингу – Что-то на маркетинговом.
То, что сделали ЕПК, это, конечно, беда, бессмысленная и неприятная
Часто об этом говорят специалисты.
Спасибо, было полезно)
Спасибо!
База, многим будет полезно!
Хорошая статья 👍👍👍Сохранил
Спасибо, статья огонь🔥🔥🔥