Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок
Устоявшимся брендам нужно постоянно расширять воронку, чтобы увеличивать узнаваемость бренда и вести пользователей к покупке. Это делается через медийную и брендформанс рекламу. Но как обеспечить постоянный рост новых пользователей? Расскажем, как эту проблему решает GPT-Таргетинг, как это работает в разных нишах и в итоге приносит новые заявки.
Roxot – DSP, куда приходят за новой аудиторией и конверсиями. Внедрили первый в России GPT-Таргетинг, работаем напрямую с премиум-сайтами и предлагаем рекламодателям приоритетные размещения и действительно эффективные аудитории.
Коротко про GPT-Таргетинг
GPT-Таргетинг – инновационный инструмент созданный Roxot в 2023 году в дополнение к традиционному таргетингу. Используется для баннерных и видео брендформанс-кампаний (смесь брендинговой и перформанс рекламы: узнаваемость бренда + достижение показателей, например, числа заявок).
- GPT-Таргетинг иначе определяет аудитории – точно оценивает контент страницы, в зависимости от этого понимает интерес пользователя в моменте и показывает ту рекламу, которая ему сейчас релевантна.
- Roxot напрямую работает с крупнейшими сайтами (проекты Shkulev Media, hh.ru, Хабр, РБК, Тасс, Sports.ru и другие).
Все это позволяет находить релевантных пользователей и получать заявки, которых не найти традиционным способом.
В каких нишах работает GPT-Таргетинг
GPT-Таргетинг может подобрать релевантные аудитории для любой ниши. Обычно подбираются сотни сегментов.
GPT-Таргетинг помогает найти именно новые аудитории. Новые аудитории – не значит узкие сегменты.
Cтоит иметь в виду, что более «универсальным» продуктам проще получить большие охваты.
В процессе ML-оптимизации (анализ массива данных и автоматическое распределение трафика между площадками и сегментами) отсекаются неэффективные группы.
Остаются сегменты, которые приносят больше всего заявок.
Посмотрим на примерах из разных ниш, как это работает. Все кейсы – реальные рекламные кампании.
🎯 РК авиакомпании ТОП-3 в РФ: показатель отказов и ДРР меньше в 2 раза
Продукт – билеты на международные рейсы. Рекламная кампания проводилась в июле 2024-го. Основная цель заключалась в повышении узнаваемости и лояльности к бренду авиакомпании, дополнительная – привлечение новых клиентов.
Цели:
- Привлечение новых клиентов
- Показатель отказов не больше 60%
- Высокий CTR
Сложности
Главный вызов – «выжженная» ниша. Перформанс-каналы (например, реклама в поиске по запросу «билет питер-москва») очень дорогие. Из-за большой конкуренции стоимость заявок высокая. Поэтому задача крупных игроков – вкладываться в медийные каналы и быть на виду, чтобы пользователи потом сами к ним приходили. Важно постоянно искать новые релевантные аудитории, недоступные другим.
Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:
- Аудитория пользователей, которые читают статьи о шоппинге за границей и посещают сайты с обзорами торговых центров и аутлетов;
- Предприниматели, которые общаются на форумах о бизнес-путешествиях и ищущие информацию о рейсах;
- Люди, которые ищут статьи о пляжных курортах, ищут авиабилеты на тропические направления и посещают сайты о пляжном туризме;
- Люди, которые читают статьи о крупных международных фестивалях и событиях.
Результаты: показатель отказов в кампании по Москве в 2 раза ниже заявленного в KPI, CTR – 0,17% (в 2 раза выше). ДРР (доля рекламных расходов) – в 2 раза ниже средних показателей. Низкий показатель отказов подтверждает, что аудитории были релевантными и заинтересованными в рекламируемом продукте.
Новизна аудиторий составила 97%.
🎯Росбанк: post-view заявки на 27% дешевле, CTR – в 2 раза выше
Продукт – кредитная карта. Рекламная кампания для Росбанка шла на протяжении одного месяца. В качестве инструмента были выбраны баннерные размещения.
Цели:
- Привлечение новых клиентов
- Высокий CTR
- Post-view и post-click конверсии
Сложности
Среди банковских продуктов тоже большая конкуренция – «выжженная» ниша. Здесь так же важно вкладываться в медийные каналы и прокачивать лояльность пользователей. Из-за специфики продукта, подобрать новые аудитории, которые будут потом конвертироваться, – вызов. Но это возможно.
Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:
- Молодые семьи, интересующиеся программами лояльности, семейными бонусами, страхованием.
- Люди, изучающие статьи об управлении финансами, советы по преодолению финансовых и жизненных трудностей.
- Продвинутые потребители, использующие инструменты для проверки кредитной истории и ищущие выгодные условия кредитования.
- Аудитория, изучающая материалы с терминологией, связанной с финансовыми продуктами (ставка по кредиту, кэшбэк, денежные переводы).
- Сегмент, изучающий сравнения кредитных продуктов, страницы с заявками на кредитные карты и описания банковских карт и их функционала.
Результаты: post-view заявки на 27% дешевле, чем у других программатик-размещений, CTR – в 2 раза выше. Удалось добиться таких показателей, благодаря найденными эффективным сегментам аудитории.
🎯Сервис доставки для бизнеса: стоимость заявки – меньше 5000 рублей, новизна аудитории – 98,2%
Продукт – экспресс-доставка для малого и среднего бизнеса. Рекламная кампания длилась месяц и была нацелена на продвижение услуг.
Цели:
- Привлечение новых клиентов;
- Достижение высокого CTR (не ниже 0,15%);
- Частота показов – не более 2.
Сложности
Обычно в медийной рекламе сложно определять и охватывать именно предпринимателей. Это связано с тем, что традиционный таргетинг работает с общими категориями. GPT-Таргетинг может собрать большие охваты за счет подбора множества сегментов.
Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:
- Люди, изучающие сравнения различных сервисов доставки и обзоров курьерских служб в Москве.
- Пользователи, обсуждающие на форумах и в соцсетях опыт использования курьерских служб для отправки и получения посылок;
- Пользователи, читающие статьи и блоги о логистике, оптимизации доставки и технологиях отслеживания посылок.
- Люди, участвующие в обсуждениях на форумах, посвященных вопросам быстрой доставки для малого и среднего бизнеса.
- Люди, читающие статьи об организации малого бизнеса и общающиеся на форумах по этой теме.
- Пользователи, ищущие подробную информацию о сервисах грузоперевозок на сайтах-отзовиках и агрегаторах услуг.
- Пользователи, активные на форумах, посвященных женскому предпринимательству.
Результаты: CTR был в 2 раза выше целевого на самых эффективных площадках, стоимость заявки – меньше 5000 рублей. Отличный результат для B2B-клиента. Это подтверждает, что реклама была релевантной для аудитории, сегменты были подобраны верно.
Новизна аудитории составила 98,2%.
Больше примеров
Так как GPT-Таргетинг обучается на больших массивах данных и тонко понимает смысл текста, легко находить новые аудитории.
- Реклама недвижимости покажется непосредственно айтишникам, изучающим статьи с условиями IT-ипотеки
- Реклама автомобиля – молодым водителям, находящимся в поиске первой машины.
- Товары для дома – родителям подростков, переделывающим детскую комнату в более взрослую и изучающим, как это сделать.
Не используется таксономия вроде «Жилая недвижимость», «Дом и семья» или «Транспорт», по которым не ясно, что именно нужно аудитории, так как в эти категории входит много разных товаров и услуг.
Вывод
Чтобы расти, брендам нужно работать на всех уровнях маркетинговой воронки. Ключевой этап – привлекать новую аудиторию через медийную и брендформанс рекламу. Далее – доводить до покупки другими каналами.
С помощью GPT-Таргетинга можно привлечь новых пользователей, которых не поймать обычным способом. Используя традиционный таргетинг в паре с GPT, вы добьетесь максимальных охватов и лучших результатов на всех этапах воронки.
Получите уникальные аудитории и конверсии с помощью GPT-Таргетинга от Roxot. Оформите заявку по ссылке.