Построение системы в отделе маркетинга для онлайн школы ЕГЭ. Как мы научились считать цифры и вышли со дна морского
О себе
Александр Мазин. 24 года. Получал высшее образование в Сингапуре, но бросил, хотелось работать и жить полной грудью.
Сейчас живу в Азии. Хобби - большой теннис, гольф, плаванье:)
Есть несколько своих IT проектов + команда для работы с трафиком в B2B и B2C сегментах, как на пространстве СНГ, так и международном рынке - Австралия, Канада, Америка, Европа.
Так же есть опыт в построении систем в отделе маркетинга 20+ человек на оборотах в 30 млн в мес.
О компании
Собственники данного проекта обратились ко мне по знакомству.
Запрос был - построить понятную систему/навести порядок в отделе маркетинга за 3 мес.
Все сотрудники в данной школе работают на удаленке, собственники лично виделись с единицами.
Боли на старте:
Представьте корабль, который тонет...
- Компания выросла. Все делается руками, Нет понимания кто за что отвечает. За штурвалом может быть и крыса с трюма.
- Ежедневные созвоны, с огнетушителем. Тушим пожары через трубку.
- Нет системы отчетности.
- Нет понимания мотивации сотрудников. А смысл тогда стараться?
- Собственник погружен в операционку. Сходить с корабля на палубу нужно, но не с 9 до 21. Он решает мелкие вопросы: какую рассылку отправить, какой лид магнит начать делать, какой мем выложить и тд.
- Нет запланированного контент плана. Посты и сториз постятся в формате — сегодня утром придумали, в обед передумали, к вечеру в мыле сделали. Мусор выкинули.
- Нет понимания о цифрах. Статистика и аналитика действий отдела маркетинга отсутствует, следовательно нет понимания, что работает и приносит результат, а что нет.
Какая сториз/пост/рассылка дает лидов, а какая нет.
Причинно-следственных связей НИГДЕ нет.
Что делать?
Полное погружение внутрь.
Понять где самая большая дыра и устранить её в первую очередь
- Лично созвониться с каждым и оценить навыки каждого сотрудника + его мотивацию
- Нанять курирующих людей по каждому предмету. Сформировать отчетности в режиме онлайн, с дедлайнами для ответственных.
- Назначить ответственных за каждый этап. Навести порядок в отделе маркетинга, планировать, и отслеживать действия.
- Контент план на месяц Создать направлений в отделе маркетинга (контента, воронок, аналитики, трафика)
- Перейти на еженедельные планирования и отчетность по каждому направлению и действию
- Отслеживать действия, которые приводят к результату и их повторять.
Мы с самого старта начали работать недельными рывками. Не буду расписывать действия за каждую неделю, напишу суть, иначе чтение этой статьи займет у вас пару дней.
Поплыли. по этапам
Мы начали считать сколько людей прочитало заголовок, сообщение, ответило на сторис, сколько было обращений с продающих действий.
Так мы поняли целевую аудиторию и начали говорить с ней на одном языке
+ делать это не рандомно, а системно. Поняли что работает и дает результат, а какие действия скорее не нужно повторять: )
Резюмируем. Конкретный план действий, как повторить тоже самое у вас в компании
- Оцениваем отправную точку.
- Создаем систему мотивации и структуру команды.
- Нанимаем ответственных на каждые предметы.
- Создаем подотделы в команде.
- Вводим отчетность ключевых показателей на каждом этапе.
- Изменяем сознание.
- Объединяем отделы на планерке для генерации идей.
- Маневрируем заготовленным контентом в экстренных ситуациях
- Оцениваем цифры и анализируем действия аудитории.
Выстроенная система, где каждый сотрудник на своем месте. Участвует в жизни коллектива и делится идеями со всей командой.
Корабль доплыл без айсбергов.
За штурвалом — капитан, все спокойно делают то, что должны, покуривая трубку.
Без мыла и веревки.
С уважением, Александр Мазин.
+7 960 870 69 14 (Whatsapp, telegram)
Прямая ссылка на вотсап:
Молодец..
А начал сочно, но завершил сухо
+