Как продвинуть маркетплейса и увеличить трафик в 94 раза за 11 месяцев

Здравствуйте, меня зовут Александр Борщ, я работаю руководителем Seo подразделения в компании по продвижению сайтов Seo House.

Сегодня хотел бы поделиться кейсом по продвижению маркетплейса велосипедов и запчастей. У нас получилось за небольшой период в 11 месяцев увеличить поисковый трафик в 94 раза.

К нам обратился клиент с большим проектом – агрегатором велосипедов и запчастей. Сайт был только что создан и имел небольшой трафик с социальных сетей. После беглого анализа каталога, был поставлен диагноз, сайт не предназначен для продвижения в seo и его необходимо дорабатывать.

Какие были проблемы:

1. Отсутствие каких либо посадочных страниц. В наличии была только главная страница, каталог велопродукции и карточки товаров. Были конечно еще информационные разделы, но клиент сам писал статьи и отказался от какого либо вмешательства в данный процесс.

2. Не было предусмотрено создание разделов/подразделов, а также каких-то намеков на тегирование.

3. Нельзя было шаблонно прописать мета-теги на карточках товаров. А как показывает практика 10-20% поискового трафика на агрегаторах приходится именно на карточки товаров.

4. Не была внедрена разметка для поисковых систем Яндекса и Google.

5. Отсутствовали тексты и их возможность добавлять на всех коммерческих страницах сайта.

6. Были технические проблемы с дублированием карточек товаров.

Мы всегда рекомендуем, если вы хотите разрабатывать большие продукты или маркетплейсы, то обращайтесь к seo специалистом. Они не только помогут вам советами, но и составят подробный план по разработке сайтов. Подготовят структуру и вы сэкономите деньги на последующих доработках.

На сайте был реализован удобный фильтр по различным параметрам и характеристикам, но был значительный минус. При фильтрации товаров не менялся адрес страницы, что не позволяло провести полноценную оптимизацию сайта.

Пример фильтра
Пример фильтра

Нами было принято решение доработать фильтр и создать под каждый параметр отдельную страницу. Также был доработан функционал по шаблонному заполнению мета-тегов и подготовлены шаблоны тегов для новых страниц.

Тег title: %Параметр Фильтра во множественном числе% велосипеды купить в %Регион%, цены каталога %Название компании%

Мета-тег description: Заказывайте %Параметр Фильтра во множественном числе% велосипеды с гарантией производителя. ✓Высокое качество ✓Отличные цены ✓Широкий ассортимент: ☎ Звоните!

Заголовок H1: %Параметр Фильтра во множественном числе% велосипед в %Регион%

Хотелось бы отметить, что компания по разработке сайта, увидев техническое задание, сразу отказалась от дальнейшей разработки сославшись на невозможность реализации. Хотя сайт был сделан на cms ModX и каких-то затруднений в доработке не должно было возникнуть.

За 4 месяца были проведены следующие работы:

1. Технический анализ сайта и исправление 301, 404 ошибок. Подключение ssl протокола, удаление страниц с http, настройка редиректов и последующая переиндексация сайта. Исправление дублей карточек товаров.

2. Доработка функционала фильтрации и создание около 200 новых страниц.

3. Доработка шаблонных мета-тогов для фильтра и карточек товаров.

4. Сбор ключевых фраз около 3000 запросов и их внедрение на посадочные страницы.

5. Составление шаблонных текстов и их внедрение на страницы сайта.

6. Проведение анализа конкурентов и доработки по функционалу сайта для улучшения юзабилити.

7. Внедрение разметки для улучшения кликабельности сниппетов.

В итоге проект за 4 месяца вырос в 4 раза

Пример роста поискового трафика
Пример роста поискового трафика

В семантическом ядре были запросы, которые никак не вписывались в структуру сайта. Например, на сайте была создана страница “Велосипед Stels”, но отсутствовали страницы “Велосипед Stels 16 дюймов”, “Детский велосипед Stels”, “Велосипед Stels 14 дюймов”. Было принято решение внедрять на сайте тегирование, а также шаблонные мета-теги по образцу выше.

После доработки появилось еще более 300 страниц тегирования, которые были составлены на основании семантического ядра. Пример реализации можно увидеть на изображении ниже

Как продвинуть маркетплейса и увеличить трафик в 94 раза за 11 месяцев

За последующие 7 месяцев мы выполнили следующие работы:

1. Внедрение функционала тегирования на сайт-агрегатор велосипедов и велозапчастей.

2. Внедрение шаблонных мета-тегов для тегирования.

3. Создание дополнительных страниц на сайте.

4. Ручное составление мета-тегов и их внедрение на новые страницы.

5. Написание тестов на страницы фильтров и тегирования. Более 100 текстов было написано за время работы надо проектом. Часть в последствии были сняты.

Многие говорят о том, что поисковые системы Google и Яндекс по разному ранжируют сайты, но на этом проекте мы впервые столкнулись с явными противоречиями двух поисковиков. Если Google считал, что тексты должны быть более 4000 символов, то Яндекс наоборот предпочитал отсутствие текстов на страницах. Балансом всего этого стал текст от 500 до 1500 символов. Где-то предпочтения отдавались поисковой системе Google из-за большего трафика.

6. Работа ссылочным профилем. В основном ставились ссылки с форумов, комментариев и каталогов организаций.

Результатом работы за 7 месяцев стало увеличения трафика в 8.55 раза

Рост поискового трафика в 8.55 раза<br />
Рост поискового трафика в 8.55 раза

За период 11 месяцев работы над проектом у нас получилось увеличить трафик с 152 до 14347 визитов в месяц. Поисковый трафик вырос в 94.39 раза

Рост поискового трафика в 94 раза
Рост поискового трафика в 94 раза

Хороший результат получился благодаря слаженным действиям клиента и наших специалистов!

11
3 комментария

Прикольно, но наверное такой результат из-за нового проекта

1
Ответить

Ну да, у клиента практически не было трафика из поиска. 

1
Ответить

Если малый проект - то может быть халява. Если большой проект на много страниц - то это просто жопа обычно. Все идет худшим образом. Для простоты понимания - каждая страница должна получать долю трафика и внимания пользователей. На начальном этапе 100 посетителей на 20 страниц явно больше дадут полезной статистики для поиска, чем 100 посетителей на 10 000 страниц.
В нашем случае шло все через боль и унижения со стороны поиска. Но мы смогли.

1
Ответить