Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

Конкуренция на WILDBERRIES становится всё жёстче, продвижение товаров — всё сложнее. На этом фоне всё более актуальной становится внутренняя реклама на Вайлдберриз, которая доступна даже поставщикам с ограниченным бюджетом.

Я — Астраков Дмитрий, эксперт по WILDBERRIES, и я знаю, как важно считать расходы в юнит-экономике на маркетплейсе. Я веду Telegram-канал, на котором делюсь с поставщиками лайфхаками по оптимизации расходов, а в этой статье — рассказываю про настройку внутренней рекламы на WB. Подчеркну: речь пойдёт именно о доступных видах рекламы, способных без чрезмерных расходов эффективно продвинуть товар. Подписывайтесь: @Astrakov_PRO

Содержание

Внутренняя реклама на Вайлдберриз: как она работает?

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

Многие новички среди селлеров задаются вопросом: «Как работает реклама товаров на WILDBERRIES?» Система рекламирования на маркетплейсе основана на аукционном принципе, при котором поставщики выставляют ставки в реальном времени. Победителем становится тот, кто предложит наивысшую ставку за рекламное место.

Высокая рекламная ставка обычно обеспечивает более видное размещение товара. Однако не всегда товар с большой ставкой оказывается на первом месте: нередко на нём оказываются товары с более низкими ставками.

Аукционная система рекламы непосредственно влияет на скидку постоянного покупателя (СПП). Поставщики, использующие рекламные инструменты, могут получить более высокие скидки на свои товары. Справедливо и обратное: у тех продавцов, которые не применяют рекламу, скидки на товары могут быть меньше.

На данный момент минимальный бюджет для рекламных кампаний на WB составляет 1000 рублей и варьируется в зависимости от категории товара. Сразу замечу: средства не будут списываться за показы рекламы незарегистрированным пользователям, об этом можно не беспокоиться. Подробнее о списаниях в рамках рекламных кампаний — на моём Telegram-канале.

Внутренняя реклама на Вайлдберриз, которой посвящён этот обзор, стала доступна не только для российских поставщиков, но и для продавцов из стран СНГ.

Эффективность рекламы товаров на Вайлдберриз подтверждается опытом многих поставщиков, которые успешно привлекают потоки клиентов на свои карточки товаров. Однако многие селлеры из них не умеют правильно использовать инструменты продвижения, из-за чего неэффективно расходуют свой бюджет.

Ранее для рекламируемых товаров использовалась пометка «Промотовар», но WILDBERRIES решила убрать ее, чтобы создать равные условия для всех участников.

Учитывайте, что правила внутренней рекламы могут меняться со временем, поэтому рекомендую регулярно проверять обновления в разделе «Новости».

Реклама в каталоге ВБ: инструкция по настройке

Реклама в каталоге WILDBERRIES — отличный способ продвигать товары внутри различных категорий. Когда пользователь попадает в каталог и выбирает интересующую его категорию, ваш рекламируемый товар отображается выше остальных, что значительно увеличивает шансы на его покупку.

Реклама в каталоге ВБ также помогает улучшить видимость карточки товара через поисковые системы. При поиске товара пользователи, заходя в каталог WILDBERRIES, видят не только стандартные предложения, но и ваши рекламные товары, что повышает вероятность совершения покупки. Подробнее об этом я рассказываю на моём Telegram-канале.

Как запустить рекламу в каталоге WILDBERRIES?

✔ Доступ в Личный кабинет. Войдите в свой ЛК на платформе WILDBERRIES.

✔ Создание кампании. Перейдите в раздел ВБ.Продвижение и нажмите на кнопку «Создать кампанию», выберите тип «Каталог».

✔ Выбор группы и предмета. Укажите необходимую группу и товар, который нужно прорекламировать, затем нажмите «Продолжить».

✔ На вкладке «Подтверждение» выберите категории, в рамках которых вы планируете рекламировать свой товар, и нажмите «Создать кампанию». Если все дополнительные параметры указаны правильно, у вас будет возможность выбрать рекламную категорию для размещения карточки товара.

✔ На следующем этапе укажите Бюджет и Ставку. Обратите внимание: сумма бюджета должна быть не ниже установленной рекламной ставки. Если вы запускаете рекламу одновременно в нескольких категориях, общий бюджет должен быть не ниже суммы всех ставок.

Реклама в каталоге и другие инструменты продвижения на маркетплейсе станут проще и понятнее, когда вы подпишетесь на мой Telegram-канал — на нём я регулярно делюсь лайфхаками о рекламе.

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

@Astrakov_PRO – подпишись, чтобы знать всё о продажах на WB!

Реклама в поиске Вайлдберриз: инструкция по настройке

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

Реклама в поиске WILDBERRIES — это наиболее популярный способ продвижения для поставщиков, так как более 80% пользователей ищут товары именно через поиск. На данный момент доступно 40 рекламных мест, это количество в дальнейшем планируется увеличить до 100.

Зачем нужна реклама в поиске Вайлдберриз?

✔ Продвигает карточку товара на верхние позиции в выдаче по запросам, интересующим покупателей.

✔ Позволяет рекламировать товар как по нескольким ключевым фразам, так и по одной — на усмотрение селлера.

Для эффективной настройки рекламы карточка товара должна содержать все релевантные ключевые запросы. Важно правильно сформировать семантическое ядро, иначе ваш товар не получит должного внимания.

Как настроить рекламу?

✔ Вход в ЛК. Перейдите в раздел «Реклама» и выберите «ВБ.Продвижение».

✔ Создание кампании. Нажмите «Создать кампанию» и выберите тип «Поиск».

✔ Указание деталей. Назовите кампанию (например, «ТОП – высокочастотные фразы»), выберите группу и предмет, затем нажмите «Продолжить».

✔ Проверка и сохранение. Убедитесь в правильности информации и сохраните кампанию. Она отобразится в разделе «Активные» со статусом «Готова к запуску».

✔ После сохранения кампании нужно установить Бюджет. Можно использовать собственный счет или баланс. Обратите внимание, что сейчас существует резерв в 3000 рублей на рекламу, позволяющий продолжать кампанию даже после исчерпания основного бюджета. Об этом и многом другом я рассказываю на моём Telegram-канале.

✔ Уточните актуальные ставки через сервис аналитики или специального бота. Например, можно настроить продвижение по запросу «Топ женский летний» с соответствующей ставкой. Кроме того, есть возможность установить время показа рекламы.

✔ После установки ставок нажмите «Применить изменения» и «Запустить». Реклама в поиске на ВБ получит статус «Активна».

✔ Подождите появления окна с ключевыми фразами. Ненужные запросы можно добавить в минус-фразы — это позволит оптимизировать показы. Минус-фразы делят на несколько видов:

  • из поиска: нерелевантные ключи;
  • точное соответствие: фразы, по которым не будет показов;
  • фразовое соответствие: лучше вводить корни слов.

✔ Обратите особое внимание на фиксированные фразы. Они формируются по частотности запросов и CTR. Если он низкий, стоит уделить внимание его увеличению.

Запустить рекламу по фиксированным фразам можно только после их появления в ключевых запросах.

Также имейте в виду, что реклама в поиске Вайлдберриз в разных регионах может показываться по-разному. Именно поэтому большое значение имеет правильное распределение товара по региональным складам. Подробнее о таком распределении — на моём Telegram-канале.

Реклама в карточке товара WILDBERRIES: инструкция по настройке

Этот вид рекламы позволяет продвигать свои товары прямо в карточках конкурентов. Когда покупатель просматривает карточку товара и скроллит вниз, он видит раздел «Промотовары», где перечислены аналогичные товары. Для размещения в этом разделе доступно всего 28 рекламных мест.

Как настроить рекламу на Вайлдберриз в карточке товара?

✔ Создание кампании. В Личном кабинете укажите название кампании, выберите группу и предмет, после чего сохраните настройки.

✔ Установка бюджета и ставок. Далее определите бюджет и размер ставки для вашей рекламы.

Важно помнить, что первые семь рекламных мест в карточке товара стоят дороже всего. Пользователь может просто прокручивать карточку конкурента, переходя к отзывам, что увеличивает шансы на просмотр вашего товара.

Эффективность рекламы в карточке товара зависит от качества ваших фотографий, видео и инфографики. Некачественный медиаконтент может свести на нет все усилия по продвижению вашего товара, поэтому ему стоит уделить особое внимание. О важности медиаконтента и не только — на моём Telegram-канале.

Автоматическая реклама WILDBERRIES: инструкция по настройке

Автоматическая реклама товаров на Вайлдберриз — это новшество на маркетплейсе, позволяющее продвигать товары в каталоге, карточках товаров и рекомендациях на главной странице.

Как настроить автоматическую рекламу на WILDBERRIES?

✔ Выбор категории. Начните с указания категории товара, для которой будет запускаться реклама.

✔ Установка бюджета. Задайте общий бюджет и дневной лимит для рекламной кампании. Обратите внимание, что максимальный дневной лимит составляет 500 рублей.

✔ Автоматическая ставка. Платформа самостоятельно устанавливает необходимые ставки для вашей рекламы.

✔ Запуск кампании. После заполнения всех данных нажмите кнопку «Запустить кампанию». В дальнейшем в настройках вы сможете скорректировать бюджет или изменить дневной лимит.

По мнению поставщиков, автоматическая реклама товаров на WILDBERRIES демонстрирует неплохие результаты и представляет собой удобный инструмент для продвижения.

Реклама в рекомендациях WILDBERRIES: инструкция по настройке

Реклама в рекомендациях на WILDBERRIES — это способ продвигать карточки товаров на главной странице сайта, целясь в пользователей, которые ранее интересовались аналогичными товарами. Рассказываю об этом виде рекламы на моём Telegram-канале.

Рекламное размещение карточки товара в разделе рекомендаций осуществляется по рядам. Если вы задаете ставку для первого места, ваш товар будет показан случайным образом, в первом ряду, для второго места — случайным образом во втором ряду, и так далее. Таким образом распределяются все десять доступных мест.

Настройка рекламы в рекомендациях аналогична другим видам рекламных кампаний на маркетплейсе.

Всё о ставках рекламы на Вайлдберриз

Многие поставщики интересуются, что такое ставка в рекламе на WILDBERRIES, и как она рассчитывается.

Ставка в рекламе на WILDBERRIES (CMP) представляет собой цену рекламного места, занимаемого товаром. Оплата за рекламу рассчитывается за 1000 показов, при этом базовая ставка составляет 40 рублей. Ранее она была 50 рублей.

Важно: реальные ставки рекламы на Вайлдберриз значительно отличаются от тех, что указаны при запуске рекламной кампании. В рекламном кабинете они часто завышены, чтобы мотивировать продавцов платить больше. Поэтому важно внимательно проверять ставки, чтобы избежать ненужных трат бюджета.

Существует множество сервисов и ботов, которые помогают проверить актуальные ставки. Воспользовавшись ими, вы сможете увидеть, что первоначальные ставки часто завышены, что позволит вам сэкономить.

Рекомендуется выбирать желаемую ставку за рекламное место и добавлять к ней 1 рубль, чтобы повысить шансы занять позицию конкурента. Однако учтите, что конкурент может снова повысить свою ставку. Для автоматического удержания рекламного места можно подключить биддер на WILDBERRIES.

Используйте инструкции по настройке внутренней рекламы, собранные в этом обзоре, чтобы избежать ошибок. Подписывайтесь на мой Telegram-канал, и создание и настройка рекламных кампаний станут для вас намного проще!

Астраков Дмитрий

Экспертные ответы на вопросы о внутренней рекламе на WILDBERRIES

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

— Какова базовая ставка рекламы на WILDBERRIES?

Базовая ставка за 1000 показов составляет 40 рублей.

— Как формируются ставки для рекламных кампаний на WILDBERRIES?

Ставки формируются через аукцион, где поставщики в реальном времени предлагают свои цены на размещение рекламы.

— Как можно проверить реальные ставки на рекламу на WILDBERRIES?

Для проверки ставок можно использовать различные сервисы и боты, которые показывают актуальные цены и помогают избежать завышенных ставок.

— Что такое биддер в контексте рекламы на WILDBERRIES?

Биддер — это инструмент, который автоматически подбирает и регулирует ставки для сохранения рекламного места без постоянного вмешательства пользователя.

— Как рекламные ставки влияют на скидку постоянного покупателя?

Поставщики, использующие рекламу, получают более высокий процент скидки для постоянных покупателей. Если реклама не используется, скидка снижается.

— Какова минимальная сумма бюджета для рекламных кампаний на WILDBERRIES?

Минимальный бюджет рекламной кампании составляет 1000 рублей.

— Что такое минус-фразы?

Минус-фразы — это нерелевантные запросы, по которым не следует показывать рекламу. Они помогают оптимизировать потоки трафика и, что немаловажно, расходы.

— Как качество изображений и SEO влияет на эффективность рекламы?

Качество главного фото и SEO карточки напрямую влияет на CTR и, следовательно, на успешность рекламной кампании. Некачественный контент снижает эффективность рекламы.

Серьёзные поставщики, нацеленные на долгосрочное получение прибыли, задают и другие вопросы о внутренней рекламе на WILDBERRIES. Вы — именно такой поставщик, и вам нужны ответы? Подпишитесь на мой Telegram-канал, и вы получите их!

Внутренняя реклама на WILDBERRIES: пошаговые инструкции по настройке

@Astrakov_PRO – подпишись, чтобы знать всё о продажах на WB!

11
3 комментария

Статья в целом полезная, но хотелось бы все же больше практики и реальных кейсов. А кто какие дополнительные сервисы или инструменты использует для продвижения внутренней рекламы?

Ответить

Лично я недавно начал использовать yuboost, и он помог мне оптимизировать рекламу и анализировать результаты. Удалось уменьшить наконец долю рекламных расходов до 10 процентов и увеличить продажи на 40 процентов. А с какими сложностями вы столкнулись в продвижении, поделитесь?

Ответить