Яндекс Маркет и его «алгоритмы»

Скандал №чертпоймикакой в интернете и мой первый в жизни негативный опыт с Яндексом.

Вводные: решил купить жене фен с щётками Tuvio (саббренд Яндекса). Посмотреть «аналог Dyson» так сказать. Захожу в Яндекс маркет, показываю и говорю «О, уже на 2 тысячи подорожало, берем?» на что жена открывает со своего смартфона ту же карточку и показывает цену... Иии как вы догадались она прежняя 9 тысяч с копейками, против моих 11.

Мой скриншот
Мой скриншот
Скриншот жены
Скриншот жены

Ещё немного вводных: VPN не включен и телефон у меня старее чем у жены, если вдруг кто решил провести аналогию с покупкой авиабилетов.

Справедливости ради я проверил и партномера товара, ну вдруг я чего не вижу, не так сравнил. Ииии они одинаковые...

Мой скриншот
Мой скриншот
Скриншот жены
Скриншот жены

Вопрос простой - почему на один и тот же товар, у нас разные цены?

С этим всем я и пошёл в поддержку ЯндексМаркета.

На мое сообщение ответили обычной заскриптованной пастой, в которой оказалось что есть «некие алгоритмы, которые дают больше скидки или меньше в зависимости от разных факторов.

Яндекс Маркет и его «алгоритмы»
Яндекс Маркет и его «алгоритмы»

Вопросов стало ещё больше. Что это за алгоритмы? Как они работают?

И самое главное - я очень много покупаю на Яндекс маркете. Так вышло что мне действительно нравится все что сейчас делает Яндекс, как они развиваются. Я прям распробовал. Подписки семейные Плюс, 360, букмейт, Алиса про, Яндекс пэй.

Просто не дай бог залезть в экосистему Вконтакте...не отмоешь

И вот я, человек который очень много покупает на Яндексе, узнает что ему урезают скидку алгоритмы. Выглядит с моей стороны это как «Платит чаще - доим больше». Что я собственно и написал в поддержку и получил второй раз заскриптованное сообщение про алгоритмы.

Яндекс Маркет и его «алгоритмы»
Яндекс Маркет и его «алгоритмы»
Яндекс Маркет и его «алгоритмы»
Яндекс Маркет и его «алгоритмы»

Справедливости ради я никогда не наезжаю или злостно отношусь к менеджерам по поддержке клиентов. Ни-ког-да! Они вообще святые выслушивать от больных на голову и теток-срак всякое сумасшествие. Шаг влево, шаг вправо от того что можно писать - расстрел.

Поэтому пробую получить у Яндекса ответы на все вопросы и ситуацию здесь.

Что за алгоритмы, как они регламентируются, почему у клиента который много покупает урезаются скидки и прочее из истории выше. Какой смысл мне покупать в таком случае на маркете, да и вообще кому-то, если «алгоритмы» взвинчивают ему косты?

Наверное такую логику я понимаю: тем кто меньше берет больше скидки чтобы заманить на сервис, но не принимаю потому что "а зачем мне больше покупать, если цены от этого алгоритмы увеличивают?".

Апдейт: в процессе написания поста у жены выросла цена на 300₽ примерно. Просто потому что алгоритмы посчитали, что она часто открывала и закрывала приложение?

4 комментария

Никто не расскажет из-за чего такая странная цена на один и тот же товар, возможно это сама система, которая стимулирует покупать новых пользователей, а для старых выкручивает цену в большую сторону

Ответить

Да, действительно цена выше

Ответить

Да, я не в розовых очках и понимаю что они не придут и разложат весь свой алгоритм или что-то сверх эпическое произойдёт типа «Вай каемся, извиняемся, всю бизнес модель переделываем!». Но я и не должен делать за других их работу. В конкретном случае - отвечать на такие неудобные вопросы от постоянного пользователя. Можно было посидеть на диване, покрутить в мозгах, выдать «ну такая жизнь»и дальше работать, но попытаться получить ответ нужно. А будет он или нет - как повезёт.

Ответить

Владимир, здравствуйте!

Цены на Маркете действительно динамичны и могут меняться в реальном времени из-за многих факторов. Например, регион доставки, индивидуальные предложения для новых пользователей или изменение стоимости продавцом.

Спасибо, что подсветили, хотим разобраться, что повлияло на это. Поможет, если поделитесь адресом доставки и логином вашей жены. Можно написать их в личные сообщения

Ответить