RoBurger — новое поколение быстрого питания
Большинство из нас (и я как раз из их числа) иногда ест фастфуд. Лично для меня это удобно, вполне понятно, местами вкусно и достаточно быстро. Я не говорю сейчас про какой-то конкретный бренд, скорее больше про тип еды. Это вполне может быть гамбургер, курица от известных брендов или шаверма-шаурма из кафе у дома.
Но что мне не нравится во всех без исключения фастфудах – это риск. Риск того, что в твоем сборном блюде не будет того, что должно быть или наоборот, будет то, чего бы ну вот вообще бы не хотелось.
Я встречал много ситуаций, когда такой риск становился реальной проблемой: нет котлеты в заказе «с собой», но есть лук, который вы четко просили не класть; или слишком много чесночного соуса из-за того, что поменялся повар; или в двухкотлетном бургере одна котлета почему-то стала меньше другой (пруф); или отчего-то в твоей шаверме-шаурме появился нож (пруф).
Можно найти еще массу примеров, думаю, со всеми нами хотя бы раз такое случалось. Понятно, что можно пожаловаться, и вам скорее всего все сделают как надо, но ведь хочется же просто нормально поесть.
Почему такое происходит? Мне кажется, ответ все мы знаем: потому что еду нам готовят люди, низкооплачиваемый линейный персонал, который хоть и не специально, но все равно склонен «косячить».
Они не обязательно всегда виноваты в этих ошибках: причина может быть в самой организационной системе, которая постоянно стремится к снижению расходов и повышению формализации процессов.
Но люди не роботы (особенно те, которым за это платят три копейки), поэтому риск ошибки всегда будет присутствовать, а это значит, нам придется все время думать во время заказа: «а смогут они на этот раз сделать нормальный бургер или опять будет какое-нибудь г**но?»
Мы предлагаем решить эту проблему, исключив людей из процесса приготовления как раз за счет роботизации. Итак, платформа RoBurger.
Платформа RoBurger
Если кратко, то RoBurger – это модульная роботизированная платформа для приготовления фастфуда с текущим фокусом на гамбургерах, которая нацелена на решение проблемы человеческого фактора, негативно влияющего на процесс приготовления.
Все операции по приготовлению блюд выполняются в автоматическом режиме, при этом сама платформа обслуживается оператором (пока).
Применение роботизации исключает влияние человеческого фактора на процесс приготовления и дает возможность использовать ингредиенты более высокого уровня, чем в традиционном фастфуде при сохранении стоимости конечного блюда на аналогичном уровне.
Платформа рассчитана на постоянное расширение меню за счет интеграции разработок внешних (т.е. нештатных) инженеров и инженерных команд в обмен на процент с продаж соответствующего блюда.
На текущий момент, по такой схеме разрабатывается модуль для приготовления шавермы, готов к интеграции 3d-принтер для печати шоколадом, обсуждается разработка фритюра, модулей приготовления пельменей и блинов.
Модули RoBurger также могут быть сконфигурированы в разных вариантах, исходя из требований по мощности, доступной площади, модели продаж и вариативности блюд.
Изначально мы планировали продавать RoBurger владельцам небольших кафе или сдавать его в аренду, но, пообщавшись с рынком, отложили эту идею, несмотря на то, что получили хорошие отклики и высокую заинтересованность.
Причина этого решения заключалась в том, что для старта таких продаж нам нужно было собрать полноценный прототип, а лучше организовать с кем-нибудь пилотный запуск. Но если мы сами сделаем прототип, то почему мы сами не можем начать продавать бургеры конечным потребителям?
Мы решили, что можем и, более того, это решение снимет с нас ряд технологических ограничений: мы можем начать продавать раньше, чем установка будет полностью готова, при этом дорабатывая ее в процессе эксплуатации.Кроме того, такая модель позволяет нам сделать бренд узнаваемым, а также быстро протестировать сегменты и каналы продаж.
Таким образом, сейчас мы нацелены на продажу бургеров конечным пользователям (b2c), при этом прототип сможет готовить стандартный гамбургер (булочка, кетчуп, огурец, котлета, помидор, майонез) со скоростью 1 бургер за 4 минуты, а коммерческая версия на базе прототипа уже будет иметь 2 типа котлет, 6 типов топпингов, 5 видов соусов и готовить со скоростью 1 бургер в минуту.
Цена на выходное блюдо будет зависеть от состава и локации, но в среднем мы планируем установить ее на уровне 200 рублей. При этом в нашем бургере будет свежая булочка, 100 грамм мраморной говядины в виде бифштекса, настоящий тертый сыр и другие ингредиенты ресторанного качества.
Касдев и рынок
Для оценки b2c сегмента мы провели ряд интервью (участвовало порядка 80 человек, в основном, студенты из Москвы и Санкт-Петербурга), которые подтвердили существование проблемы.
Мы также выяснили, на что люди больше всего обращают внимание при заказе фастфуда, и собрали имейлы для рассылки информации о старте продаж. Фактически, 90% опрошенных сказали, что сталкивались с проблемой некачественного фастфуда, а 99% согласились попробовать наш бургер.
Само собой, часть из них отвалится (все-таки конверсии никто не отменял), но достаточно высокие цифры говорят, что проблема есть и наш продукт вполне принимается аудиторией как ее решение.
В качестве инсайтов мы также узнали, что больше всего людям не нравится небольшое количество вкусовых вариаций, низкое отношение цена/качество, а также неполные и холодные блюда. Наиболее же интересны возможность гибкого выбора состава и качественные ингредиенты.
Исходя из нашей модели продаж, можно сказать, что сейчас мы работаем на рынке быстрого питания, объем которого в мире равен $781 млрд в год (пруф). В течение одного-двух лет мы считаем, что можно занять 0.5% российского сегмента, что в условиях фокуса на текущей целевой аудитории (поколения Y и Z, примерно 60% населения) даст нам возможность зарабатывать до $25 млн в год (с вычетом себестоимости ингредиентов).
Мировая конкуренция на роботизированном сегменте данного рынка присутствует (см., например, Creator, Picnic, Flippy), однако пока ни одна компания не смогла занять лидерские позиции и выйти за пределы рынка США. Многие из них успешно привлекают серьезные раунды инвестиций, что говорит о существовании глобального тренда в направлении автоматизации приготовления еды.
Масштабироваться мы планируем тремя путями: географически, в новые продуктовые ниши и по каналам продаж. Мы также планируем запустить продажу франшиз, предзаказы на них уже можно отправлять через контакты на сайте или мне напрямую.
Где мы сейчас
До конца лета мы планируем начать продавать на публичном рынке и одновременно дорабатывать технологические недочеты, которые точно появятся в процессе эксплуатации.
На втором этапе, когда технология будет более-менее отработана, мы планируем произвести порядка пяти единиц серийной модели платформы и сфокусироваться на систематическом тестировании пользовательских сегментов и каналов продаж.
Мы развиваемся по венчурной модели, которая предполагает привлечения нескольких раундов инвестиций при постоянном росте оценки компании. Сейчас с помощью площадки iGoFund мы привлекаем Seed инвестиции (6.5 млн р. за 10% в уставном капитале), которые необходимы для доработки прототипа, запуска продаж и последующего производства серийной модели платформы, а также для проведения маркетинговых кампаний и организации продаж в каналах.
Следующий раунд инвестиций (раунд А) мы планируем начать привлекать в первом квартале 2021 года и предполагаем рост оценки компании в 5-10 раз. Наша цель – стать одним из лидеров на глобальном рынке роботизированного приготовления фастфуда в течение 10 лет.
Спасибо всем, кто дочитал до конца: ) Будем рады любым отзывам и комментариям!