Что делать, если закончились идеи для АБ-тестов?
Сейчас почти все ломают голову над повышением конверсии, микро-конверсии, эффективности и т.д. И вроде когда только начинаешь работать над улучшением сайта — все понятно. Видишь все косяки и проблемные места. Но что делать, когда фантазия закончилась, а денег на полноценную команду нет?
Я нашел неожиданное решение, которое лично для меня неплохо сработало. Может быть и кому-то на VC она будет полезна.
Много голов лучше
И в данном случае я говорю не про ваших сотрудников, партнеров или коллег, которые в идеале тоже должны пытаться строить какие-то гипотезы. Я говорю про всех голов на свете.
1. Профессиональные сообщества
Идем на форумы, в паблики, в сообщества — везде где есть возможность прислать свой проект на анализ. Просим критику! Сообщества могут быть на тему интернет-маркетинга, дизайна и юзабилити, разработки и тестирования. Важно понимать, что в данном случае наша задача не клиентов получить, а идеи для тестов. Поэтому нет абсолютно никакой необходимости искать те места, где вы сможете соединить приятное с полезным.
Иногда удается найти совершенно банальные вещи которые сам не заметил из-за замыленности глаз просто попросив в паре пабликов покритиковать.
2. Фрилансеры
Да, есть распространенное мнение что среди фрилансеров профи встречаются крайне редко. В большинстве случаев это действительно так, но нам не нужны профи, нам нужны свежие взгляды на наш ресурс. Поэтому без разбора выбираем на любой бирже всех дизайнеров, маркетологов, разработчиков — всех кто делает аудиты, и заказываем у них. Я обычно начинаю с самых дешевых, без отзывов и т.д. Порой они выдают крайне нетривиальные результаты и их гипотезы можно смело использовать.
3. Запрос коммерческих предложений
Это сомнительная практика, но тоже работает. Когда вы запрашиваете КП на переделку дизайна и маркетинг — специалисты в течение нескольких минут изучают ваши сайты и дают общие рекомендации. В этих рекомендациях может содержаться реально много полезной информации. Но тут важно быть честным — если в компанию обращаться не планируете — то лучше закинуть какую-то небольшую денежку тем, кто предложил хорошую идею. А еще лучше — по аналогии с фрилансерами по очереди заказывать аудиты у всех.
Компоновка и определение приоритетов
Если делать прям вообще идеально и запросить/заказать сразу у всех — встает вопрос, что делать в первую очередь? На самом деле ответ крайне простой — формируйте таблицу со всем списком идей и в отдельном столбце указывайте — как часто та или иная идея повторялась.
Таким нехитрым образом вы, во-первых, не потеряете идеи, написанные в комментариях сообществ, а во-вторых, выделите те задачи, которые скорее всего действительно сработают.
Заключение
Этот способ отлично подойдет для маленьких стартапов и небольшого бизнеса, которые не могут нанять в штат хорошего специалиста по UX, product-менеджера, маркетолога и т.д. Но даже для больших команд он может быть полезен в качестве стороннего взгляда на проблемы с сайтом.
Спасибо за внимание, всем хорошего дня!
Временно консультирую по интернет-маркетингу за донаты. Пишите в личку: )
Годная статья)
Благодарю! :)
Любопытно! А есть ли у Вас примеры полезных предложений, например, от фрилансеров?
Был уверен что зададут этот вопрос :) Есть, причем довольно много)
Результат теста - красным выделен вариант, который подсказали в одном из пабликов ВК - добавить примеры) От фрилансеров много полезных идей приходит, зря все так скептически относятся к ним.