Этапы создания мобильного приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
О чем рассказываем
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
В предыдущих материалах мы рассказывали:
Сейчас поговорим о том, как обычно проходит тестирование, стабилизация и публикация в сторах.
Этап 5. Тестирование и стабилизация
Тестирование — это процесс поиска ошибок в работе приложения, а стабилизация — процесс их исправления.
Тестирование
Некоторые заказчики пренебрегают тестированием: «Давайте скорее запускаться! Если будут баги, поправим по ходу». Но чем дальше вы идете в цикл разработки без тестирования, тем дороже будет исправление ошибок.
Мы тестируем приложение на всех этапах. Проверяем его на удобство использования, совместимость с различными устройствами и платформами, тестируем интерфейс, нагрузку, безопасность и производительность. Все это позволяет вовремя исправить недочеты и на выходе получить полностью рабочий продукт.
После основного тестирования мы рекомендуем делать регрессионное. Оно позволяет убедиться, что после внесения исправлений по результатам основных тестов не появились новые баги, а нетронутые участки кода работают исправно. Это дорого, но оно того стоит.
Тестирование — это недешево и трудоемко. Но мы никому не рекомендуем от него отказываться, стремясь сэкономить.
Что в результате:
- перечень исправлений и доработок;
- исправление багов, повторное тестирование и стабилизация приложения (баг-фикс, регрессионное тестирование).
Чек-лист: что нужно протестировать
- Функциональность. Такое тестирование гарантирует, что приложение работает нормально. На этом этапе проверяют основные функции: регистрацию, авторизацию, процесс покупки и оплаты.
- Доступность на разных платформах и устройствах. Один из наиболее важных этапов. Вы должны быть уверены, что приложение корректно работает на разных платформах, версиях iOS и Android и устройствах, в разных сетях и с разным оборудованием.
- Производительность и нагрузку. На этом этапе проверяют, насколько хорошо приложение работает при обычной и экстремальной рабочей нагрузке. Эти тесты важны, чтобы убедиться, что сервис работает без сбоев и багов. Обычно тестируют время запуска, потребление батареи и памяти, процесс общения с сервером, скорость передачи данных.
- Безопасность. 80% пользователей удаляют приложение из-за того, что оно небезопасно. Нужно уважать своих пользователей и гарантировать им, что их личные данные, данные платежных карт и другая важная информация не попадет к злоумышленникам.
Стабилизация
На этом этапе проводится окончательная проверка работоспособности приложения перед выпуском релиза. Мы не добавляем в приложение новые фичи, а только исправляем существующие ошибки.
Этап 6. Публикация в сторах
Когда приложение готово, его нужно выложить в App Store и Google Play. Для этого оно должно пройти модерацию: сотрудники сторов проверяют, что приложение соответствует всем требованиям, и только потом разрешают его загрузить.
Не менее важно перед загрузкой сделать все, чтобы ваше приложение можно было легко найти.
Что в результате: приложение загружено в Google Play и App Store, где пользователи могут его найти и скачать.
Оптимизация для сторов
С миллионами приложений, доступных в обоих сторах, у вашего сервиса жесткая конкуренция. Оптимизация приложений для сторов (ASO) помогает сделать так, чтобы ваше приложение находили и устанавливали, а вы за это не платили. То есть люди ищут что-то в поиске, видят ваше приложение, понимают, что оно им нужно, и устанавливают его.
Чек-лист: как оптимизировать приложение для сторов
- Составьте название и описание приложения. Название приложения — первое, что видят пользователи. Оно должно быть броским, уникальным, соответствующим приложению и его основным функциям. А еще должно содержать ключевые слова. Максимальное количество символов в названии — 50, поэтому лучше выбрать одно-два главных ключевых слова. Описание приложения, которое ограничено 4000 символами, должно содержать основные функции приложения с соответствующими ключевыми словами.
- Сделайте привлекательные скриншоты. Просматривая магазин приложений, пользователи быстро оценивают приложения по превью скриншотов. Они должны сразу передавать функциональность и интерфейс приложения, чтобы потенциальные пользователи поняли, как выглядит приложение и для чего оно нужно. Используйте фирменные цвета, читабельные шрифты и призывы к действию.
- Используйте видео. Пользователи сторов часто смотрят видео — оно воспроизводится автоматически и без звука. Видео повышает конверсию в установку и увеличивает количество самих установок. Сделайте видео, на котором все будет понятно и без звука. Продемонстрируйте, как использовать приложение и почему это удобно.
- Сделайте красивую иконку. Иконка — главная точка контакта с пользователями. Икона должна быть привлекательной и отличаться от конкурентов. Если они используют объемный дизайн и красный цвет, выбирайте плоский дизайн и зеленый цвет. И помните: иконка должна графически передавать основную функцию вашего приложения.
ASO-оптимизация в сторах сегодня — это как SEO в начале 2000-х годов: запросы залетают в топ со скоростью пули.
Процесс загрузки приложения в разные сторы немного отличается.
Публикация в App Store
- Создайте свой аккаунт или попросите менеджера проекта выложить приложение от имени разработчика.
- Подготовьте все, что необходимо для загрузки: название, описание, скриншоты, видео, иконку и файл приложения с помощью xCode.
- Подготовьте сертификат цифровой подписи — его можно сделать на developer.apple.com.
- Выберите способ монетизации — платный контент в приложении или плата за установку.
- Загрузите все в App Store.
Готово. Осталось дождаться, когда приложение пройдет модерацию. Обычно она занимает не более недели.
Если у вас возникли сложности или нет времени заниматься публикацией, попросите своего проектного менеджера. Мы сделаем все сами.
Публикация в Google Play
- Создайте аккаунт в Google Play Developer Console или попросите менеджера проекта выложить приложение от имени разработчика.
- Оформите пользовательское соглашение от Google (Privacy Policy). Если не знаете, как это сделать, мы поможем.
- Подготовьте все, что необходимо для загрузки: название, описание, скриншоты, видео, иконку и файл приложения в формате APK.
- Подготовьте сертификат цифровой подписи.
- Выберите способ монетизации — платный контент в приложении или плата за установку.
- Загрузите все в Google Play.
Обычно модерация в Google Play проходит быстрее, чем в Apple Store.
Коротко
На этапе тестирования мы ищем ошибки в работе приложения, а на этапе стабилизации — исправляем их.
Обычно тестируют функциональность приложения, его доступность на разных платформах и устройствах, производительность, нагрузку и безопасность.
Когда приложение готово, его нужно выложить в App Store и Google Play. Процесс работы на двух сторах немного отличается.
Если вы не хотите сами публиковать приложения в сторах, у вас нет времени или специальных знаний, мы сделаем это сами.
В следующем материале мы расскажем, что вам нужно знать про поддержку и развитие готового приложения.
Книга
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
- как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
- для чего компании делают свои мобильные сервисы;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- как строится работа над мобильным приложением;
- с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
- что делать после того, как приложение готово.
Читайте также:
Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!
Добрый день!
Благодарю за статью!
Хотелось бы больше подобных.
Либо создать отдельную ленту по данной тематике.
Рады, что вам было полезно и интересно. В статье есть ссылки на предыдущие публикации по теме. Но идея про ленту просто отличная!)
"ASO-оптимизация в сторах сегодня — это как SEO в начале 2000-х годов: запросы залетают в топ со скоростью пули."
хочу вас расстроить: уже - нет