"QR-код" в почтовых отделениях "Почта России".

Вероятно уже многие столкнулись с "нововведениями "Почта России", по поводу требования сотрудниками отделений "QR-кода", при получении-отправлении чего-либо в отделениях "Почта России"...

Ещё совсем недавно, Вы, придя за посылкой или чем-то вроде, что требует подтверждения личности - просто показывали "штрих-код", называли числовой код, который приходил на ваш телефон и сообщали его сотруднику почты. На этом процедура получения-отправления подходила к концу и вы довольные(или не очень) шли по своим делам, НО... !!! Для этого необходимо было создать так называемую "ПЭП - Простая Электронная Подпись". При этом, сотрудник намеренно умалчивал тот факт, что данная "подпись" так-же действует и в "Почта-Банк", со всеми вытекающими...

Не так давно, "в целях повышения скорости обслуживания "клиентов", "Почта России" решила вновь пренебречь 152ФЗ "О персональных данных", и как-бы вскользь, но с большим заделом на будущее, создала приложение "Почта России". С помощью которого, совершенно официально начала собирать Ваши персональные данные вновь! Естественно, на то нужно ваше согласие - да легко ! - "Посылку надо ?! - регистрируйся !!! По прежним правилам, когда получали и отправляли предъявив "Штрих-код" - можете забыть !"(автор, со слов сотрудника почты) "У нас устное распоряжение и предъявить мы Вам ничего не можем... и не обязаны !!!"

Наслушавшись этих корявых объяснений, я решил - "А ну её к чёрту, эту "Простую Электронную Подпись", коли можно получить по паспорту с простым извещением. А не устанавливать себе на телефон какое-то "приложение"*, давать доступ ко всему, что оно попросит... С какой стати, вперёд к "Повышению обслуживания" прямиком в "Каменный век" )))

Но... не тут-то было !!!

На официальном сайте "Почта России", в личном кабинете, есть такая "функция"(почему в кавычках поймёте позже) - Управление вашими подписками или вроде того, где красивой галочкой отмечено ваше включенное подписанство на "ПЭП" и как вариант на оповещения о всяких всякостях с вашими отправлениями. Рядом с каждой такой галочкой есть символ из вертикальных точек, по типу "ещё" или "настройки"... не суть )

Так вот, кликнув на это "многозначное" вам откроется дивное меню из всего двух строк: - "Подробно" и "Отключить". Про "Подробно" - вас перекинет на документацию, располагающуюся на оф.сайте "Почта России"... А вот выбрав "Отключить" - вы увидите милое, всплывающее окошко, которое гласит, дословно: -

И если Вы, увидев подобное, вознамерились  сделать как написано - спешу Вас разочаровать... В отделении почты, скорее всего, Вас перенаправят в какое-нибудь другое отделение, в котором есть... внимание - "Агент "Банк России" !!!
И если Вы, увидев подобное, вознамерились  сделать как написано - спешу Вас разочаровать... В отделении почты, скорее всего, Вас перенаправят в какое-нибудь другое отделение, в котором есть... внимание - "Агент "Банк России" !!!

Не устали читать ?! ))) дочитайте, Вам понравится концовка )))

Да, да... именно агент "Почта Банк" уполномочен закрывать/прекращать действие "ПЭП" ! Вы спросите - "А при чём тут "Почта Банк" ?! - и будете совершенно правы... Но, "Почта Банк" и "Почта России" - в одной упряжке ). Как ?! Вам сотрудник "Почта России" об этом не сказал ??? - ну видимо Вы не услышали ))) А сотрудник на чём угодно поклянётся, что Вы внимательно слушали его и переспрашивали, одобряюще кивая и подробно переспрашивали, после чего подписали своё согласие.

На мой вопрос сотруднику почтового отделения, как так - создать "ПЭП" вы - можете, а закрыть - нет ?! - Мне совершенно спокойно ответили - "Да, открыть мы можем, а закрыть - нет" !

Я, включил диктофон на телефоне, и оповестив присутствующих о проведении звукозаписи разговора, получил ответы, которые здесь и приведены.

И если вы всё-же дочитали до этого момента - то это "момент истины" !

Вы можете самостоятельно отключить "ПЭП", удалив ваш профиль на сайте "Почта России". Без всяких походов по граблям и траты нервов. Заходим в личный кабинет, слева колонка, вторая строчка - "Профиль" - кликаем. В новой вкладке, наверху, есть текст "Вход и безопасность" - жмём на неё.

Ну а далее, если Вы изъявили желание удалить свою "ПЭП" - "Удалить профиль". После чего Вам придёт числовая комбинация на телефон, для подтверждения вашего действия. Подпись удаляется моментально !

Вуаля !!!

Если Вы не хотите удалять "Простую Электронную Подпись", путём удаления профиля на сайте "Почта России" - то, можете последовать рекомендациям в "чудо-окошке" и пройти в отделение связи, в котором его оформляли.

А вот если не хотите удалять - это тоже Ваше право.

Я лишь поделился своим личным опытом и не призываю ни к чему. Но я именно таким способом решил данную проблему, в ответ на "Ускорение обслуживания клиентов"... Вот ещё путаться начнут сотрудники... та подпись, не та... очередь создавать... Пришёл, показал паспорт, расписался в извещении и всё !

С наилучшими пожеланиями )

13 комментариев

"При этом, сотрудник намеренно умалчивал тот факт, что данная "подпись" так-же действует и в "Почта-Банк", со всеми вытекающими"

Это сознательная дезинформация или просто непонимание вопроса?
В почтабанке действует только новая единая простая электронная подпись. Обычная старая пэп там НЕ действует.

Извините, но Вы изложили СВОЙ вариант текста, не имеющего ничего общего по содержанию и смыслу с написанным мной... Это раз.
Видимо Вы решили что можете трактовать написанное на свой лад, отличающийся от оригинала и ставить это в вину ?!
Ну что же, давайте почитаем вместе ! Я только ЗА :)
А что касается "Новая", "Единая" - да хоть вселенская, Вы лишь подтвердили мои слова.
Надпись на Оф.сайте : - "Недавно Вы подключили Мультиподпись (единую простую электронную подпись) на Почте России. Теперь у Вас появилась возможность получать услуги банка онлайн без посещения офиса."
А дальше документы :

https://www.pochtabank.ru/terms-of-the-agreement-on-the-provision-of-information-services

https://www.pochtabank.ru/terms-of-sign

А это в дополнение :
https://iecp.ru/ep/pep#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20(%D0%9F%D0%AD%D0%9F)%20%E2%80%93,%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%2D%2063%2D%D0%A4%D0%97).

Есть ответить ?

Спасибо за опыт. Тоже подбешивает вынуждение устанавливать тупые ненужные приложения.

Сейчас в лк отключить ПЭП можно только в отделении с паспортом.

Но - о чудо! - поменяла номер телефона и ПЭП отключилась! (сейчас пойду в отделение, проверю). До удаления профиля дело пока не дошло. (удобно рассчитывать отправления, а то в нашем деревенском отделении местная все время насчитывает в два раза больше).

Даже специально зарегался, чтобы ответить.

То же самое поймал в отделении сегодня, с точностью до слов получил такой же ответ на вопрос почему принуждают переходить на это.
"У нас устное распоряжение и предъявить мы Вам ничего не можем... и не обязаны !!!"И угрожают мол через неделю обычные коды перестанут работать. Ага, поверил, ну и бредятина.

Г. Пермь, к слову, отделение в центре

причем до этого та же самая тётя около 2-3 недели назад так же активно втюхивала этот куар код, но, вроде как, не угражала тем, что все остальные способы помрут

На днях получил посылку со скандалом. QR кода нет, т.к. приложение не установлено. Сегодня на сайте Почта России заполнил извещение, распечатал и по паспорту с извещением получил без проблем.