Кейс ПИК-Аренды: как работает страховка съемного жилья
Сооснователь и директор по продукту ПИК-Аренды Никита Комаров — о том, почему страховка чужих квартир обрела популярность среди квартиросъемщиков, а залог за жилье морально устарел.
Полтора года назад ПИК-Аренда предложила своим клиентам страховать съемное жилье вместо удержания залога. По нашей задумке, такая модель отношений позволяла арендаторам сократить разовый платеж при заселении, а арендодателям — найти жильца быстрее и получить весомые страховые гарантии.
Сегодня 85% сделок внутри сервиса включают в себя страховку. Рассказываю, почему все так.
Как это устроено
Это партнерское решение, разработанное совместно с «АльфаСтрахованием». Алгоритм действий напоминает страховку автомобиля, а полис и вовсе ничем не отличается. Он оформляется на собственника, но в большинстве случаев платит жилец — небольшая сумма добавляется к месячной аренде и списывается с банковской карты каждый месяц. Ее размер зависит от арендной ставки клиента: так, при 15 000₽ страховка обойдется в 1 000₽, а при 100 000₽ — уже в 3 400₽.
Услуга предоставляется по заявке на нашем сайте в личном кабинете — оформить страховку может сделать как собственник, так их жилец. После уточнения формальных вопросов в дело вступает наш специалист: приезжает для оценки начального состояния жилья, на месте формирует договор и там же оформляет страховку. Полис приходит клиенту на почту в течение одного дня.
Почему это сработало
Страховка это сложный и неоднозначный продукт для нашей страны. Россияне не доверяют страховым компаниям или попросту не хотят разбираться в том, как это устроено. По данным Левада-центра лишь 7% наших сограждан застраховали свое жилье — при этом больше половины из них сделали это по требованию банка, выдавшего ипотечный кредит.
Поэтому ПИК-Аренда не просто страхует жилье. Сервис избавляет квартиросъемщиков от залога из-за чего сделка становится выгоднее и привлекательнее. В свою очередь арендодателям, вдобавок к прозрачным гарантиям на защиту имущества и дохода, страховка помогает найти жильцов быстрее — по нашим наблюдениям, в два раза. Это тот самый случай, когда позиционирование продукта играет решающую роль.
До появления страховки залог считался единственным способом регулировать отношения между квартиросъемщиками и собственниками «на берегу». Из-за этого стереотипа жильцы были вынуждены инвестировать в аренду квартиры больше денег, которые можно было бы потратить на что-то другое. Без гарантий, что удержанная сумма вернется к ним при расторжении договора — так происходит в четверти случаев по рынку.
Кстати, страховка подразумевает возможность заселиться с животными — это важно, так как огромная часть отказов связана именно с этим. До 80% арендодателей-новичков не хотят заселять жильцов с домашними питомцами, а мы успешно решаем этот кейс.
Для собственников гарантийный взнос зачастую бесполезен, в большинстве случаев он попросту не покроет нанесенный квартире ущерб. Наше страховое покрытие начинается от 1 млн ₽. Помимо стандартной практики, при которой возмещается урон имуществу, арендодатель также страхует себя от нарушения жильцом других условий договора — например, если последний перестал платить или неожиданно съехал. В таких случаях мы дополнительно оплачиваем до двух недель аренды квартиры — как правило этого хватает, чтобы найти нового жильца.
Успехи и проблемы
Прежде чем появилась страховка, мы перебрали множество решений, которые помогли бы сделать сервис лучше. Но ни одно из них не показало такого роста и эффективности как альтернатива залогу. Мы знали с самого начала, что она выстрелит. Такую уверенность диктовал личный опыт команды и, конечно же, цифры — на тот момент в столичном регионе в депозитах было заморожено порядка 27 миллиардов рублей.
Пожалуй, только на этапе разработки продукта команда столкнулась с трудностями, которые могли поставить крест на всей затее. Мы обошли немало страховых компаний: все крутили у виска, считая, что реализовать идею будет крайне сложно. Никто не хотел брать на себя ответственность. А потом появились ребята из «АльфаСтрахования» — и вот мы вместе уже полтора года.
Сложностей, связанных с генерацией первых лидов проекта не было. Мы опросили порядка тысячи собственников из базы ПИК-Аренды в столичном регионе, пятая часть которых выразила интерес к страховке и поделилась контактами в ожидании официального запуска. Нам даже не понадобился лендинг, операторы и менеджеры успешно допродавали страховку по телефону. Сайт появился позже, продвигали его контентно — лучше всего сработала метафора про автомобильную страховку, которой мы пользуемся и по сей день.
Комментарий недоступен
Это каким таким должен быть залог, чтобы за него переживать? И для каких квартир вообще он нужен? Если ты платишь всего 30 тыс. в месяц, сам по умолчанию все ремонтируешь, еще и за страховку платить?
если квартира стоит 50, за съем надо выложить 100К, так что срезать полсуммы – нормальный профит
Поигрался со слайдером на сайте. А что с квартирами дороже 200к? Не страхуете или все решатся в индивидуальном порядке? Шкурный интерес
на этапе аренды за хату 150+ становится наплевать)))