Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.
Меня зовут Мирослава Дмитриева, я основатель обучающей платформы Artefacto, где топовые мировые художники учат людей рисовать. У нас более 20000 учеников из США, Канады, Великобритании, Европы и России.
В этой статье я рассказываю, как мы автоматизируем задачи и сокращаем затраты на создание и продвижение наших обучающих программ по рисованию (читайте до конца, там поделюсь всеми промптами и расскажу, как это применить при создании своего бренда товаров).
До и после внедрения нейросетей
- Исследование целевой аудитории: Время проведения кастдевов уменьшилось с 3 недель до 1 недели, а бюджет сократился с 200 000 рублей до 30 000 рублей.
- Методология курса: Теперь этот процесс происходит бесплатно с помощью ChatGPT вместо затрат на методологов в размере 100 000 рублей.
- Монтаж видео: Сократили расходы на монтаж с 40 000 до 20 000 рублей в месяц благодаря автоматизированным инструментам, таким как Opus.pro и Captions.
- Перевод и озвучка видео: сократили расходы на перевод и озвучку видеоуроков с 70 000 рублей до 10 000 рублей за курс.
- Продвижение курса: Стоимость ведения соцсетей сократилась вдвое — с 100 000 рублей до 50 000 рублей за счёт автоматизации контент-планов и создания постов.
Ну а теперь пошаговое описание, как мы мы использовали нейросетей на каждом этапе создания цифровых продуктов
1. Анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории — это один из первых и ключевых этапов при создании продукта. С помощью ChatGPT и Parrot.ai мы смогли значительно ускорить этот процесс, начиная с разработки "работ, которые нужно сделать для клиента" (JTBD - Jobs To Be Done) и заканчивая глубинными интервью.
Этапы:
1) ChatGPT помогает быстро сгенерить первичные гипотезы для анализа целевой аудитории по методологии JTBD
- Время: 10 минут
2) Но гипотезы ChatGPT не отменяют необходимость проведения глубинных интервью и опросов, для транскрибации которых мы используем Parrot.ai.
- Время: 5 минут
Помимо транскрибации самого интервью Parrot.ai делает великолепное резюме по дальнейшим шагам.
3) После этого с помощью ChatGPT и ChatPDF мы анализируем транскрипты, формируем аватары целевой аудитории.
- Время: 10 минут
2. Анализ конкурентов
Мы используем платную версию ChatGPT и плагины WebPilot и LinkReader для анализа конкурентов. Это позволяет за считанные минуты сделать конкурентный анализ и представить его в таблице.
Этапы:
1) Подключаем WebPilot и LinkReader для сбора данных с сайтов конкурентов.
2) Далее ChatGPT собирает все данные в таблицу и делает сравнительный анализ.
3. Методология курса
Для разработки программ курсов мы активно используем ChatGPT, который за 10-15 минут генерирует полную структуру с учётом специфики аудитории и целей обучения.
Этапы:
1) ChatGPT генерирует структуру курса с модулями, уроками и заданиями. Программа курса автоматически адаптируется под потребности нашей целевой аудитории, так как делаем мы это не в общем ChatGPT, а в специально созданном для наших целей и натренированном на наших данных GPT. Мы загрузили туда анализ нашей целевой аудитории, описание художников и текущую продуктовую линейку.
- Время: 10-15 мин
2) Далее мы обсуждаем и корректируем программу с экспертом, тестируем первичный спрос.
4. Создание видеоконтента
В силу специфики нашей ниши, высокой стоимости и неготовности технологии на текущий момент мы отказались от цифровых аватаров для наших курсов через HeyGen и Eleven Labs. Однако мы используем нейросети для перевода и озвучки наших курсов с любых языков мира на английский, сохраняя голос самого художника. Это позволило нам автоматизировать и удешевить перевод и озвучку наших курсов в 4-5 раз.
Без лишних комментариев - проверьте сами тут. Курс итальянского художника, переведенный и озвученный на английский с помощью нейросетей. Обратите внимание, что сохранен тембр голоса, озвучка появляется синхронно, ну и заодно добавлены субтитры.
5. Создание лид-магнитов и вспомогательных материалов
Приведу два примера, как мы создаем квизы и электронные книги с помощью нейросетей.
Создание квиза:
1) ChatGPT генерирует вопросы и ответы для квиза
- Время: 4 минуты
2) Весь квиз выгружается в CSV с помощью Chat GPT
- Время: 2 минуты
3) Выбираем нужный темплейт в Canva и загружаем CSV файл для визуализации
- Время: 10 минут
Создание книги через нейросети:
- Разрабатываем оглавление с помощью ChatGPT
- Пишем главы по отдельности с помощью ChatGPT из расчета # требуемых страниц * 230 слов/стр. / количество глав = количество слов в главе
- Делаем обложку в Midjourney или DALL-E
- Проверяем грамматику Grammarly
- Проверяем на оригинальность Originality.ai
- Перефразируем отрывки текста QuillBot.ai
6. Упаковка аккаунта в соцсетях и создание контент-плана
Ну и напоследок приоткрою немного двери в то, как мы продвигаем наши курсы через социальные сети и расскажу про наш опыт ведения и создания контент-плана с помощью нейросетей.
Правильная упаковка аккаунта — это важный шаг для привлечения и удержания аудитории.
Этапы:
- Упаковка аккаунта. ChatGPT помогает придумать никнеймы для соцсетей и написать шапку профиля.
- Для создания аватара используем MidJourney или DALL-E.
- Контент-план создаётся на основе анализа конкурентов тоже в Chat GPT.
А еще мы используем один очень эффективный и недорогой сервис по анализу наиболее популярных роликов (reels, shorts) конкурентов, их выкачке и транскрибации.
Далее мы их перерабатываем с помощью специального GPT, который мы настроили под себя и который учитывает особенности нашей компании и нашей целевой аудитории. Таким образом, мы получаем великолепные сценарии для роликов, которые принесли нам тысячи подписчиков.
А также мы создаем очень много контента из наших существующих видеоуроков, загружая их в Opus.pro, который позволяет нам автоматизировать процесс нарезки длинных видео на короткие ролики для социальных сетей (reels, shorts, clips).
Этапы:
- Загружаем длинное видео в Opus.pro (~2 минуты).
- Выбираем ключевые моменты для нарезки коротких роликов.
- Получаем 15 коротких роликов из одного длинного за 5 минут.
Конкретные промпты, которые мы применяли на всех этих этапах, вы можете найти в моем Телеграм-канале в пост-закрепе.
Скачивайте, делитесь с друзьями. И если вы хотите услышать увлекательную историю о том, как мы за 2 часа собрали бренд художественных материалов с помощью нейросетей и даже проработали маркетинговую стратегию запуска. Пишите “Хочу” в комментариях ниже и если наберем 50 ответов, то статье “быть”!