«Период рыбы» наступает, когда компания начинает переключаться с модели продажи классических лицензий на продажу прав доступа по подписке.
Эта модель предусматривает несколько кварталов, в течение которых выручка компании сокращается, так как от продажи «больших» и дорогих лицензий компания переходит к продаже «маленьких» недорогих подписок.
В то же время параллельно с сокращением входящих денежных потоков растут затраты на обустройство новой инфраструктуры, необходимой для предоставления любого цифрового сервиса как услуги.
Таким образом, традиционно прибыльная модель (в левой части графика), когда кривая расходов находится ниже кривой доходов, сменяется волнующим периодом, когда уровень выручки падает значительно ниже уровня расходов».
Не "Модель подписки", а "модель пиявки".
получить от бухгалтерии одобрение на небольшие операционные расходы в виде ежемесячных платежейНу только если бухи совсем уж тупые и не умножат "малюсенький платежик" на 12/24/36 месяцев. И, вот сюрприз, на дальней дистанции всегда выходит дороже. Потому что в коробочных версиях вы платите за готовый продукт (которым можете пользоваться, а можете нет), а в подписке платите за период, время (которое течет в любом случае, а значит новый счет обязательно придет).
оптимизация расходов... высвобождаемые средства...Угу, у всех компаний доходы от подписок растут как на дрожжах, что они их и в приложения, и в музыку, и в игры, и в фитнес, и в катрижди для принтеров пытаются всунуть. ОТКУДА же берутся эти сверхдоходы, не иначе из воздуха, потребитель-то экономит!
результаты которых можно назвать убийственно прекраснымиНу правильно, коробочная версия - это продукт, со своими характеристиками, а подписка это услуга. Что там в нее входит - да хер знает, 90% вообще обещания невероятного развития потом когда-нибудь.
Персональными данными уже все торгуют (тоже на нальном этапе для пользователя одни плюсы были) - РАЗ, готовые продукты без факапов на релизе и допиливаний не выпускаются (винда вот опять призналась, что обосралась с очередным обновлением, а эти раздолбаи там ИИ делают) - ДВА, отказ от ответственности и продажа продукта "как есть" - ТРИ, и вот он, четвертый всадник - "подписочное будущее", а все вместе - унылая параша.
Комментарий недоступен
А как же систематическая ошибка выжившего? Что-то про компании, сдувшие на переходе от постоянной лицензии к модели подписки есть?
тебя на гугле походу забанили, почему ты решил что тебе кто то что то должен?
Какой же классный материал! Спасибо, сохраняю!
Очень сильно жду сервис который будет возить мне еду по подписке. У меня есть список продуктов, которые я покупаю с определенной периодичностью(молоко, яйца, хлеб, овощи, мясо и пр) я бы с радостью оформил подписку, чтобы не думать об этом и экономить время. Вот вам идея для стартапов)
Не нужно пытаться заново изобретать велосипед стказал торрррыгтт