Тренды в Reels: как эксперту захватить Instagram* в 2024 году.
Что делать, чтобы твои Reels не скипнули в потоке бесконечной ленты? В этой статье ты узнаешь о трендах, которые уже меняют игру в 2024 году и продолжат в 2025: от треш-контента до нестандартных спикеров и адаптации мемов.
Хочешь, чтобы твои видео досматривали до конца и подписывались? Дочитай и будь готов ворваться в Instagram с новыми идеями — или получи бесплатную консультацию, если статьи тебе будет мало.
Привет! Меня зовут Никита Тысло, и я занимаюсь продвижением брендов и экспертов с помощью reels. За несколько лет я создал собственный видеопродакшн, который специализируется на контент-маркетинге. Моя команда и я помогаем брендам не просто создавать яркие ролики, а строить стратегию, которая приносит реальные результаты — миллионы просмотров, тысячи подписчиков и рост продаж.
Подписывайтесь на мой канал с кейсами, где я делюсь своими наработками и показываю, как из видео сделать мощный инструмент для роста бизнеса!
На сегодняшний день люди устали от серьезной подачи экспертов и от пользы, которую они монотонно пытаются донести в своих блогах. Я лично провел опрос 500 постоянных пользователей нельзяграмма, на предмет того, что они смотрят в рилс? Какой контент их цепляет? И убедился в том что большинство заходят туда просто отдохнуть, посмеяться, почитать смешные комментарии и глянуть рецепты дубайского шоколада. Нудные ролики экспертов сидящих напротив камеры, даже если они украшены графиками, моушеном или еще какой нибудь сдвгшной херней, просто пролистывают и их уж точно не досматривают до конца.
Я знаю что ты сейчас думаешь:
- Да да, все-так, а где польза? Что делать-то?
А я тебе отвечу:
- Ну погоди еще чуть-чуть, я давно не писал статей, дай по-разглагольствовать! Обещаю, дочитав эту статью до конца, ты будешь вооружен до зубов и будешь знать что делать, если нет - дам тебе бесплатную консультацию.
Конечно я не один заметил спад серьезной подачи контента и люди начали штопать мемы, прикольчики, переснимать тренды и залетевшие ролики других пользователей. За последние потом правда стали прилетать досудебки о нарушении авторских прав, но не суть. Какой результат ? Миллионные просмотры - крошки в подписках, зритель посмеялся и пошел дальше. Плаки плаки.
Прежде чем я скажу тебе свое мнение, давай глянем какие тренды в Reels форматах актуальны в 2024 и скорее всего остануться в 2025.
Тренд №1: Треш контент
Ролики начинаются с падения, обливания, с аварий и с помощью монтажа по движению продолжаются повествованием эксперта, тем самым захватывают внимание на первых секундах и позволяют остановиться именно на данном ролике при бездумном скроле ленты Reels.
Это дали джазу братья казахи и к слову зафиксировались как короли данного формата.
Есть еще разновидность данного формата, когда в начале ролика происходит какое либо треш действие: обливание людей водой, погоня за человеком который похож на закладчика, тросом обматывают спикера и прицепляют к машине и т.д. Суть роликов такова: перед повествованием эксперта создается ситуация/конфликт, который неминуемо должен коснуться спикера, пока он говорит - мы ждем последствий его действий или ситуаций, в которых он оказался, что заставляет нас досматривать до конца, ожидая какой-либо треш-развязки. Слышали про чеховские ружья? Так вот они теперь и в Reels.
В таком формате чаще всего дают оффер, но это не значит, что в нём нельзя использовать и обычный экспертный контент.
Тренд №2: Нестандартный спикер
Долго думал как назвать этот формат, пусть будет так
Все началось с того что разные бренды одежды начали примерять свои образы на дедушек и бабушек, фэшн блогеры одевать своих родителей в Old Money, Y2K, Opium, Gorpcore, StreetWear и вести повествование от их лица. Креативный разрыв шаблона сработал на ура, выглядело это стильно и креативно.
Из фэшн сферы данный подход подхватили различные компании, делая главными героями своих рекламных роликов пожилых людей.
Ну и в конечном итоге, мы пришли к тому, что бабушки и дедушки стали рассказывать нам про маркетинг, передаю привет smm-агенству “Одиннадцать”. Никита и бабушка “Нина” рассказывают людям как выстраивать бизнес процессы, привлекать лиды с помощью яндекс директа и все это на фоне дачного вайба. Ну мёд же.
В данный момент детский экспертный контент становиться новой волной маркетинга. Чтобы достучаться до взрослых, компании используют детей в продаже своих продуктов или услуг. Применяется такая стратегия абсолютно в любой нише, например: ребенок повар который делает фирменную подачу в ресторане или ребенок автомеханик, проверяющий колодки на машине.
Тренд №3: адаптация мемов в скетчах
Раньше делали как? Брали старый или современный мем и накладывали на него свой текст, было весело и забавно, даже сейчас набирает просмотры и лайки, но ничтожно маленькая конверсия в подписку.
Что же теперь делать любителям мемов и шуток. Адаптируйте, переснимайте и сами становитесь героями своих любимых мемов, как это делает казахстанский аккаунт “Papa John's”. Схема проста: берется известный мем и переснимается в реалиях пиццерии
Перспективность данного формата в том, что вы используете известный мем, который уже закрепился в умах и был признан людьми, если вам удасться хорошо его адаптировать, то результатом будут миллионные просмотры и отличная конверсия в подписку.
Людям все также смешно и весело, как при просмотре оригинала, но вместо привычной реакции на “старый” формат мемов: *хи-хи* - *лайк* - *скролл*, пользователь запоминает вас, вашу харизму и креативность , за счет чего, как минимум, перейдет в профиль, узнать: “А что ещё такого интересного делает этот чувак?”. И всё, “ВЫ УЖЕ У НЕГО В ГОЛОВЕ”.
Вывод:
Какие тренды работают лучше всего? А я х*й его знает, я же не тренд, но я точно знаю что из крайности в крайность прыгать не стоит. Нужно быть актуальным, но и себя не терять, не делать то что не нравится, определить что интересно в первую очередь вам и тестировать разные форматы, потому что все в этом мире циклично.
Мы поможем тебе найти золотую середину благодаря четко проработанной контент-стратегии, хватит тратить время на бесконечный поиск подрядчиков.
Твой + вайб - это Tyslo Prod.
Обращайся за бесплатной консультацией, на которой мы проанализируем твои соц. сети и дадим четкие рекомендации, что можно улучшить.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ