На чем зарабатывают владельцы Telegram-каналов
Тема заработка в Telegram-настолько надоела администрации и читателям vc.ru, что на портале появился раздел, посвященный только таким статьям. Но факт остается фактом — раскачанная «Телега» может приносить около 500 000 ₽ в месяц. Давай посмотрим, откуда берутся эти деньги и на чем зарабатывают владельцы проектов.
Все скриншоты, опубликованные в статье — по каналам, которые развиваю я.
Содержание:
- рекламные посты;
- рекламные сторис;
- рассылки в ботах;
- «партнерки»;
- РСЯ.
Рекламные посты
Первый, и наиболее простой способ заработка в «Телеге». Смотри, к каждому владельцу канала с 1 000+ подписчиков можно прикрепить менеджера. Он будет заниматься поиском рекламодателей — ребят, готовых платить деньги за публикацию постов.
Это прямая реклама, стоимость которой зависит от показателей. Если целевая аудитория проекта — взрослые и платежеспособные люди, значит посты будут продаваться дорого. В день на одном канале может выходить 2-3 интеграции — суммы набегают приличные.
Кстати, вот тебе классный лайфхак. Хочешь рассчитать доходность того или иного Telegram-канала? Напиши менеджерам (их контакты обычно указаны в био), представься рекламодателем и уточни расценки на посты. Умножь полученную сумму на количество интеграций, публикуемых в день (их можешь посчитать сам).
Рекламные сторис
Паша Дуров подарил нам опцию сторис в июле 2023 года. С тех пор она стала еще одним инструментом для активного заработка. Часть рекламодателей покупает не только посты, но и истории. Конверсии у такого контента обычно крутые — потому что сторис видят сразу все подписчики, без привязки к включению уведомлений.
Рассылки в ботах
За плечами любого владельца раскрученного Telegram-канала — множество подписчиков. А это — огромная база, с которой можно совершать стандартные маркетинговые манипуляции. Например, рассылки, когда всем людям, присутствующим в базе, приходят одни и те же сообщения рекламного характера.
Для реализации такого функционала к каналу подключается бот. В личку стучится рекламодатель и заказывает рассылку. Пишет текст сам или доверяет работу «местному» креативщику с учетом дальнейшего согласования. Боты открывают доступ к множеству возможностей — от сегментации аудитории до ретаргетинга.
Партнерские программы
Не самая очевидная механика монетизации, которую также можно привязать к Telegram-каналу. В сети опубликованы тысячи сообщений от компаний, готовых платить маркетологам и владельцам различных сообществ за привлечение клиентов. Почему бы не воспользоваться столь щедрым предложением?
Представим, что в твое распоряжение попал канал о туризме, путешествиях и релокации. Твоими лучшими друзьями станут представители авиакомпаний, а также отельного бизнеса. Если проект крупный — рекламодатели придут сами. Если мелкий — их придется поискать, в том числе на сервисах для арбитражников а-ля «Адмитад».
Рекламная сеть Яндекса
Еще один интересный способ монетизации — подключение канала к Рекламной сети Яндекса. Владелец добавляет данные о своем проекте на платформу РСЯ и подключает специального бота с правами администратора. Тот начинает выкладывать рекламу в автоматическом режиме — деньги капают без участия пользователя.
У этой механики есть один, достаточно существенный минус. Как правило, расценки в РСЯ сильно ниже, по сравнению со средней стоимостью рекламы в конкретной тематике. Исключения бывают, но очень и очень редко.
Резюме
Раскрученный Telegram-канал — это мощный источник пассивного дохода. В моем портфолио — десятки проектов, созданных на деньги инвесторов, которые теперь получают до полумиллиона рублей в месяц. Хочешь начать зарабатывать в «Телеге»? Пиши @khants, проведу консультацию!
А у кого-то реклама в ТГ работает вообще?)
Оч странный вопрос. Например, у всех, кто не закупает в каналах с накрученными арабскими аккаунтами