Претензия абсурда или кейс по защите русского народного промысла

Гжель и хохлома – важные части русской культуры и до сих пор пользуются популярностью как символы национального искусства и ремесла. Но вот наши оппоненты посчитали, что все права на это принадлежат им. Пришлось объяснять, что это не так.

Претензия абсурда или кейс по защите русского народного промысла
15
3
1

Как Вы считаете, такие претензии могут нанести вред бренду?

Безусловно. Если лицо А утверждает, что лицо Б нарушает права на бренд (даже, например, не принадлежащий лицу А), то у Б при заключении контактов возникнет куча проблем. Особенно это актуально с крупными компаниями и везде, где крутятся большие деньги. Такой инструмент можно использовать для того, чтобы "потопить" неугодную тебе компанию. Давно в практике был кейс: компания оказывала услуги доставки (еще до того, как появились Пони Экспресс, DHL, СДЭК и т.п.) и у нее был зарегистрированный бренд. Патентный поверенный, который помог этот бренд отстоять, использовал этот кейс у себя на сайте как пример. Но поисковик при введении наименования моих клиентов выдавал вырванную из контекста информацию с сайта поверенного о том, что бренд якобы не их. Клиент обратился с запросом: мы начинаем вести переговоры (а они работали тогда с Альфа Банком и иными крупными заказчиками), а клиенты, "пробивая" нас в Интернете видят информацию и отказываются работать, говоря, что сеть пестрит сведениями о том, что бренд под которым вы работаете вам не принадлежит. Мы решили вопрос одним звонком, инфу с сайта убрали и больше в поисковой выдаче дезинформации не было.

2