Как построить личный бренд без инфо-торгашества и скама? Разбор стратегии на примере психолога
В этом мире не любят тех, кто много треплет языком? Нифига! Умение продавать себя - залог успеха. Оно сделает из тебя не просто классного специалиста, а профессионала с ИМЕНЕМ. В этой статье я залезу в голову к инфлюенсерам, чтобы научить тебя созданию своего личного бренда без инфоцыганства и скама. Подскажу как увеличить количество подписчиков и свою узнаваемость от «Ты кто такой?» до «Да, что-то слышал о нём».
Меня зовут Илья Жердер, я помогаю бизнесам услуг и онлайн-школам получать постоянный поток клиентов и денег из соцсетей. 12 лет создаю экспертный контент и маркетинговые воронки, которые делают холодный трафик тёплым. Портфолио можете посмотреть здесь.
Подпишитесь на мой тг-канал «Пазлы Жердера», где я пишу о контент-маркетинге и маркетинге в соцсетях. Возможно, кстати, вам будет интересна моя статья «Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?». Поделитесь ей с тем, кто хочет получать больше продаж своих услуг. Он скажет вам спасибо))
Давайте общаться! В формате бесплатного экспресс-аудита мы можем поговорить о том, как презентовать ваш проект в интернете и получать целевых клиентов. Для записи пишите в директ.
Вот живёшь ты, живёшь, и вроде и работа у тебя есть, вроде и деньги имеются. Но смотришь по сторонам, а там...
- Я в прошлом году заработал 18 миллионов рублей.
- Это моя новая тачка из Дубая, на которую я заработала сама.
- Я только что на сторис поднял 3 миллиона.
И тут ты задумываешься: «Что же я делаю не так? Почему специалисты из моей же сферы зарабатывают намного больше, делая то же самое, что и я?»
Многие скажут, что эти люди впахивают по 20 часов в день. Но я сейчас не говорю про трудоголиков с 50-летним стажем и горбом на спине. И тем более мы не говорю про разницу доходов в 20-30%.
Если кто-то зарабатывает на 50 тысяч рублей больше, то ничего страшного. Я про те случаи, когда кто-то зарабатывает в 20-30 раз больше в твоей же нише.
Работая абсолютно также, как и ты. Ниже ты узнаешь, как выстроить личный бренд и как с помощью собственного имени зарабатывать в разы больше.
Возьмём психолога N. У него собственный кабинет психологических услуг.
Дела идут неплохо. Расписание забито. Свободных окошек почти нет. В общем, клиентов достаточно, причём разных. От обычных неудовлетворенных хипстеров до таких кадров, что страшно становится.
Но когда N решил поднять ценник c 3000 до 5000 рублей, чтобы разгрузить расписание, его кабинет опустел: «Эээ, а чё так дорого-то стало?»
Клиенты вместо услуг N принялись обсуждать свои проблемы с подругами за винчиком.
N задумался: Почему люди не готовы платить ему больше? Почему люди не готовы отдавать ему 5000 рублей за сессию, но готовы покупать за огромные деньги голосовые рекомендации от других психологов?
N начал изучать интернет. Изучил список самых богатых психологов. Увидел, что каждый из них активно ведет социальные сети:
- Вероника Степная. Психолог, специалист по семейным отношениям: Помогаю девочкам посмотреть проблеме в лицо и смело сказать «Чтобы что?». Разбираю проблемы программситов-анальников. Прорабатываю комплексы и обрабатываю ваших деревянных мальчиков.
- Михаил Колобковский. Известный психолог, телеведущий, писатель: Разбираю все ваши проблемы с мамочками, папиками и бойфрендами. Помогаю достичь нирваны и найти того самого единственного, который вам меня заменит. Качаю на эмоциональных качелях, разбираю абьюз, газлайтинг, виктимблейминг и прочие зарубежные термины с филологом.
- Елена Оладушкина. Не психолог, марафонщица личностного ростав 5 поколении: Помогу пройти «Марафон желаний», сформулировать все ваши хотелки в один продолжительный визг в стратосферу, добиться успеха, удачи, радости, шастья-здоровья и того самого гелика путём лежания в одной точке и созерцания бесконечного вечного.
- Виталий Остроумов. Известный психолог, телеведущий: Вы до сих пор несчастны? Хорошо. Зависимы от мнения окружающих? Очень хорошо. Идёте туда, куда не хотите, и слушаете тех, кого не хотите слушать? Замечательно! Вы реально поверили, что это хорошо? Ребята, да вам психолог нужен! Приходите на мои сеансы, проработаем ваши загончики.
- Людмила Благая. Психолог, таролог: Открываю третий глаз, внутренние поры и десятые чакры. Учу дышать маткой в самом продуктивном режиме. Разбираю, почему почесанная в 2 года родинка на задней пятке привела к загонам по поводу восприятия себя через призму собаки брата вашего соседа.
- Андрей Меркуриев. Психолог, писатель, юрист: Разбираю генеалогическое древо на наличие белых, чёрных, цветных и других всевозможных притеснений. Профессионально помогаю выбрать подходящий вам факультет Хогвартса, черепашку-пиндзя и феечку Винкс. Выявляю Ретроградный Меркурий и Юпитеры в многоквартирных хрущёвках.
Ну а соцсети самого N давно покрылись паутиной. Последний пост был в 2011 году, в Крыму с мамой.
N решил - надо развивать себя как бренд.
Личный бренд - это не только лайки!
Личный бренд - это твой социальный капитал, который даёт возможность доверять тебе больше. Бренд даёт клиенту возможность быть уверенным в тебе, как в специалисте:
- «О, в телеге появился новый гуру»
- «Вау, он применяет восточные технологии в какой-то там психологии»
- «И подписчиков у него много - целых 1,5 миллиона»
- «Ого, он ещё был у Малахова»
- «Думаю, он точно сможет мне помочь побороть мою пукофобию»
- «Пожалуй, отдам ему все свои деньги»
Про поэтапный прогрев пользователя я рассказывал в статье «Как поэтапно внедрять идеи в головы потенциальных клиентов? Разбор на примере ниши инвестирования».
Вообщем, важно построить бренд правильно. А правильно - это как?
Как психологам и мозгоправам НЕ стоит себя позиционировать?
- Грамота. Психолог года города Тигрогорск
- 3 дня на рынке. 5 довольных клиентов.
- Замучили беды с башкой? Не беда! Меня тоже! Шутка.
- Король, царь и бог в области решения любых ваших проблем (денежных, психологических). Щёлкаю вопросы как орехи: проконсультировать, выслушать, поддержать. Только без нытья. Работа на высшем уровне, поэтому беру много.
- Грустишь? Не грусти!
- Решу ваши беды с башкой.
- Помогу вам раскрыть внутреннее Я.
- В моём лице вы получите лучшего друга, который всегда поддержит, только не забывайте платить кэш; личного спасателя от ваших тараканов; закрывальщика всех ваших гештальтов.
- Терапия нужна, чтобы убрать дёргающийся глаз, раскрыть внутреннюю богиню, увеличить ваше счастье, узнать ответ на основной вопрос жизни, вселенной и вообще.
- Решаю вопросы сквозьличностных отношений
- Клинические проявления РПП? Вкусно покушаем и проблемы уйдут.
- Обращайтесь ко мне за помощью - поддержу, выслушаю, подам платочек.
Что нужно знать для построения личного бренда?
1ое. Найди свой икигай
То, в чём ты сильнее всего. То, в чём ты лучший, и где ты номер один.
Икигай для чайников
- Что любит N? Он любит деньги
- Что умеет N? Делать расклады таро
- За что N платят? За выслушивание бредятины
- Что миру нужно? Миру нужны шутки N
В чём N хорош?
- N хорошо разводит пациентов на деньги
- N хорошо продаёт нативную рекламу
- N на отлично может посмотреть все сезоны сериала за 1 день
- N хорошо умеет доставать катышки из пупка (своего)
- N хорошо проводит тест Роршаха
Сфокусируйся на своей специализации. Будь экспертом в чём-то одном. Людям должно быть понятно, кто ты, что ты и про что ты.
N, кто ты?
- высокоактивный психотерапевт
- собственная клиника психологии «Kukuha: Пролетая над гнездом психушки»
- получил 6 образований на коже (доброкачественных) и сертификат о прохождении курсов по психологии
N, что ты?
- уже более 3-х довольных клиентов
- следует принципу конфиденциальности
- у него супер-крутой кабинет с подушкой-оралкой и золотыми рыбками
N, про что ты?
- спрашивает «Хотите поговорить об этом?» и говорит об этом
- своевременно кивает головой
- поможет преисполниться в своём сознании
- вернёт деньги, если дойдёт до развода, но не больше 4% от 1-го сеанса
- чай и леденцы бесплатно (только постоянным клиентами)
- собственная методика
Если ты повар, строй бренд на кулинарных темах. В этом и будет твоя ценность, которую ты даёшь мире. Так ты сможешь привлечь свою первую аудиторию.
Помимо того, что ты определишь свою экспертность, ты ещё и должен показать свою эксклюзивность: Чем ты отличаешься от других? Ты делаешь свою работу эффективнее или быстрее других?
«Делай то, что делают все, и ты получишь то, что получают все».
Выделяться можно по-разному. Главное - выделяться.
2ое. Развивай свою медийность
- Грамотно оформи свои социальные сети. Это важный фактор в выстраивании личного бренда. Когда человек заходит в твою соцсеть, ему с первого взгляда должно быть и интересно, и понятно, что он здесь получит. Не надо писать вообще всё, что ты психолог и сын, и выпускник 11-А, и любишь собак. Это не сайт знакомств - всё чётко и по делу.
- Создай как можно больше точек касания с потенциальной аудиторией. Одних соцсетей мало, дружок. Старайся появляться как можно чаще и как можно больше. Участвуй в подкастах, конференциях, напросись на интервью и телепередачи, печатайся в журналах, статьях. Сделай так, чтобы ты появлялся как можно чаще на разных площадках и на разную аудиторию.
3ье. Инвестируй в свой контент
Делать классный контент может выйти в копеечку - фотосессии, бюджет на рекламу, оплату стилиста, дизайнера, видеомонтажёра, копирайтера. Будь к этому готов.
Конечно, всё можно и самому делать. Но а бизнесом кто будет заниматься?
Относись к личному бренду как к бизнес-проекту. Это не просто желание посвятить красивым личиком. Это часть твоего бизнеса.
Посчитай, сколько денег ты готов вложить, какое количество подписчиков планируешь, через какое время будешь его монетизировать.
Отслеживай и анализируй метрики в течение всего времени.
Личный бренд - это марафон вдолгую. Поэтому готовься в ближайшие полгода каждый день тратить на это минимум 1 час своего времени.
- Психолог N расскажет как разбогатеть на чужом горе
- 10 аффирмаций на вечное счастье
- Как прокачать мужа от сантехника до миллионера?
- Как правильно дышать маткой?
Это только со стороны блогеры выглядит кайфушами без забот и большими кошельками денег. Но в начале пути это постоянная генерация контента.
«Сейчас, погодь, я сфоткаю… Не ешь, пока я видос сниму… Подождите, я домонтирую, ладно?.. Могу тут поснимать?.. Сейчас, мне надо в директе ответить…»
Лайфкахи для подготовки к марафону развития личного бренда
Лайфхак 1. Прокачай навык публичных выступлений
Умей громко и красиво говорить. Складывай слова в предложения, а предложения в логичные мысли. Это необходимый навык.
- Чел реально в теме
- Да, сечёт фишку
- Ну умеет, могёт
- Что за лев? Просто тигр!
- Я ничего не понял, но звучит убедительно
Никто не хочет слушать бубнящего специалиста с вечным «…эээээ, эээ, ну, это самое, собственно…».
Если есть с этим вопросы, сходи на курсы ораторского или актерского мастерства.
Лайфхак 2. Научись себя снимать или писать классные тексты
«Ну типа, кароч, вот пост написал. А теперь купите у меня побольше»
Тебе нужно взаимодействовать с аудиторией посредством контента - либо при помощи говорящей головы, либо текста, который ты пишешь.
Если с говорением у тебя пока плохо, пробуй писать интересные посты, делиться своим мнением не только по профессиональной теме.
Как ни крути, ты должен быть интересен людям.
Лайфхак 3. Будь готов к хейту
Повышенное внимание будет не только от твоих преданных фанатов, но и от тех, кого ты будешь жутко бесить.
Тебе могут писать оскорбления в личные сообщения, оставлять отвратительные и часто неадекватные комментарии:
- Фууу, банальные банальности
- Какая чушь... полная охинея! Бред инфоцыганский!
- Как вообще можно пытаться на такие серьёзные темы так просто разговаривать? У вас никакого уважения к психологии! Чёртов шарлатан.
- Позор психологии! Фрейд в своём гробу переворачивается
- Максимально тупое видео, которое демотивирует
- Мало полезняка, много воды и рекламы
- Тебе бы самому найти психолога
- Чел... просто... вали с vc.ru
Благо N - психолог и знает, как переносить любые негативные эмоции.
Какой следующий шаг для психолога с сильным личным брендом?
N решил открыть целую клинику имени себя и зарабатывать по-крупному.
- Prosto - центр психологии, психиатрии и другой помощи
- 666+ дипломированных психологов и не только
- Наши психологи помогут справиться с решением любого вашего вопроса, ещё даже не появившегося. Помогут найти в тебе ресурсы, чтобы они заработали на переезд, оплату квартиры, развитие своего дела.
Буду благодарен, если поставите сердечко этой статье - так алгоритмы VC покажут её большему числу людей, и у меня будет больше мотивации создавать новые полезные статьи.
В комментариях поделись, строишь ли ты личный бренд или пока боишься проявляться.
Если нужна помощь, то связаться со мной вы можете, написав в директ телеграм.
Только планирую, я сапожник без сапог) Полностью согласна, что соцсети сегодня играют ключевую роль в развитии эксперта. Хорошие лайфхаки, особенно про публичные выступления и готовность к хейту — это точно надо иметь ввиду. Большое за статью, взяла на заметку несколько идей для себя
Почему же вы "без сапог"? Вон уже 2 статьи на vc. Первый шаг сделан. Класс! Первые шаги всегда самые сложные. В добрый путь. Рад, что статья была полезна :)