Мир, в котором хотят работать айтишники: краткая история трансформации одной из самых больших ИТ-компаний России

Цифровая трансформация часто становится серьезной задачей даже для небольших компаний. Как же справиться с этим процессом на уровне крупнейшей технологической компании в России, в чем суть трансформации? И что самое важное, если не сами технологии?

На той неделе я пообщался со старшим вице-президентом «Ростелекома» по информационным технологиям Кириллом Меньшовым о том, как меняется компания. Сегодня они - крупнейший в стране провайдер цифровых услуг и сервисов, по сути, очень большая ИТ-компания.

Интересно, что компания – одна из немногих, кто сегодня обеспечивают работу старых сервисов. Например, телеграмм и таксофонов, телеграмм – не приложение, а то самое устройство, конечно. О них, казалось бы, все уже забыли. Вместе с тем их нельзя просто так отключить: ими пользуется огромное количество людей, особенно в регионах и маленьких населенных пунктах. При этом «Ростелеком» создает новейшие решения, собственные продукты и платформы.

Самое первое, что я ожидал услышать от ИТ-человека в ИТ-компании в разговоре про ИТ-трансформацию – микросервисная архитектура, технологические инновации, импортозамещение в конце концов. Но на основной сцене была культура. Мы говорили про организационную модель, самоорганизующиеся команды, осознанность сотрудников.

13
3 комментария