У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

Автор: Олег Лутохин, научный сотрудник 1-го российского научного центра разработок онлайн-площадок «Технологии успеха»

Часть работы сеошника в крупных и не очень компаниях состоит в том, чтобы отвечать на вопрос потенциальных клиентов: «А что вы можете обещать через 3-6-12 месяцев? Какой посещалки я достигну за это время?».

Для ответа на этот вопрос приходится проводить анализ конкурентов этого самого потенциального клиента — на основании текущих данных «самого большого» конкурента можно сделать прогноз посещалки. Некоторые и сами просят сделать такой анализ, чтобы было чем перед этими самыми конкурентами хвалиться.

У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

Чтобы упростить конкурентный анализ, сеошник использует кучу инструментов и сервисов. С некоторыми из них я, как SEO-специалист 1-го российского научного центра разработок онлнайн-площадок «Технологии успеха», хотел бы поделиться с маркетологами, чтобы в какой-то мере облегчить им задачу.

Сразу хочу предупредить, что в этом обзоре я постарался перечислить бесплатные или условно-бесплатные сервисы, которые так или иначе помогут сделать анализ конкурента. Уж совсем очевидные советы: «прокрутите вниз колесиком мыши, найдите и нажмите на значок Метрики» давать не буду (в отличие от некоторых других веб-студий). Все-таки статья для продвинутых маркетологов, а не для идиотов.

Analysis от PR-CY

Ссылка на сервис: https://a.pr-cy.ru/

Что отслеживает: проверка посещалки сайта и общая проверка состояния сайта.

Данный сервис позволяет провести проверку состояния сайта: от количества проиндексированных страниц и наличия фильтров поисковиков до проблем с мобильной версией сайта.

В функционал заложена проверка таких показателей, как:

  • количество проиндексированных страниц;
  • показатели качества сайта в Яндексе (ИКС, значки «Выбор пользователей» и «Популярный сайт»);
  • фильтры поисковых систем;
  • приблизительные данные посещаемости сайта, процент отказов, время, проведенное на сайте, география трафика;
  • приблизительные данные по ссылочному профилю сайта;
  • анализ оптимизации страниц сайта: метатеги, заголовки, скорость открытия страниц, микроразметка;
  • позиции по ключевым фразам в Яндексе и Google.

Кроме того, у них есть блог с последними новостями из мира SEO, интересные кейсы и гайды, а также раздел «Вопрос-ответ», где все желающие могут задать вопрос по продвижению сайта.

Чтобы пользоваться сервисом достаточно просто зарегистрироваться. Ничего сверхъестественного, но только часть данных по аудиту будет от вас скрыто. Чтобы увидеть все показатели, нужно заносить денежку. Подписка на месяц стоит от 990 рублей, но, если взять сразу на год, сервис дает скидку в 50%.

У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

Кроме этого сервис предлагает оценить трафик конкурента через данную проверку. Опять же хочу предупредить, что показатели очень приблизительные. Реальная картина может сильно отличаться: как в меньшую, так и в большую сторону. Данные подтягиваются либо с Метрики или LiveInternet (если на сайте установлен счётчик), либо с сервиса Alexa, но в отличии от платного буржуйского сервиса (пусть и с триальным сроком), PR-CY позволяет сделать 5 аудитов в день, и 10 аудитов — если зарегистрируетесь. Хотите больше? Покупайте платный тариф. Но 10 проверок в день вам вполне хватит.

Мы используем данный сервис не только для анализа конкурентов, но и для проверки текущих клиентов. Большой плюс, что ребята оперативно реагируют на последние тенденции поисковиков и постоянно обновляют сервис.

XTOOL

Ссылка на сервис: https://xtool.ru/analyze/

Что отслеживает: посещаемость сайта и позиции по ключам.

Данный сервис снимает следующие показатели:

  • количество проиндексированных страниц (правда только в Яндексе);
  • наличие санкций поисковых систем;
  • данные по ссылочному профилю сайта;
  • приблизительные данные по посещаемости сайта.

Вообще надо сказать, что 80% процентов данных по анализу сайта будут именно приблизительными — разброс с точными данными может разниться в десятки раз.

У данного ресурса есть серьезное преимущество: сервис автоматически снимает текущие позиции сайта по ключам в Яндексе и Google, при этом выгружая информацию о том, какая страница показывается по данному ключу, а также сниппет страницы. Благодаря этому можно сделать анализ того, по каким ключам конкурент силен, а по каким нет. И составить ответный план действий — как конкурента из выдачи можно удалить.

У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

По Яндексу и Google можно выгрузить до 1 000 запросов бесплатно, остальное — за деньги (местная валюта называется баллами). Но и тут не обошлось, как говорится, без ложки дегтя: количество регионов для проверки ограничено.

У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

После регистрации вам ежедневно дается по 10 баллов. Проверка одного сайта стоит 1 балл, в день вы можете проверить 10 сайтов. Если нужно больше, то баллы потребуется докупать или зарегистрировать еще одну почту.

SE Ranking

Что отслеживает: посещаемость сайта и позиции по ключам.

Данный сервис является в некотором роде аналогом XTOOL, но здесь, на мой взгляд, показатели посещаемости более точные, да и пользоваться им удобнее. Минус в том, что бесплатных проверок здесь можно сделать только 5.

У кого больше? Или как узнать посещалку конкурента: инструменты и сервисы

Что можно сделать благодаря этой программе:

  • Провести анализ по запросам в ТОПе. При этом регион можно выбрать любой, но только в Яндексе. В Google идет проверка только по макрорегиону (по странам). Вот такая оказия!
  • Посмотреть по каждому региону прогноз трафика.
  • Снять позиции сайта по ключам в поисковой системе.
  • Вычислить популярные страницы, которые приносят наибольший трафик.
  • Посмотреть ключи из платной рекламы.

Что хотелось бы сказать в конце: надеюсь, что этот обзор поможет маркетологам, да и сеошникам, сэкономить время и составлять продуманные отчеты для дорогих клиентов. Успехов!

44
1 комментарий

Почему у такой полезной статьи так мало комментариев? Очень жаль! Спасибо, что опубликовали!

Ответить