Зачем искать своего байера в Китае?

Маркетплейсы в последние годы стали популярными площадками продажи товаров народного потребления. Многие предприниматели запускают свои магазины на платформах OZON и Wildberries. Основная задача любого предпринимателя получение прибыли, а управление издержками при закупке товара - отправная точка для управления прибылью. Существует множество схем закупа товара, ниже описаны самые популярные среди селлеров в России.

Зачем искать своего байера в Китае?

1) Закупка товара у партнера в стране СНГ (внутри таможенного союза), этот способ подразумевает закупку товара без уплаты таможенных пошлин, так как товародвижение происходит внутри стран ТС. Такой метод хорош минимизацией рисков проверок происхождения товара и уплаты таможенных платежей со стороны маркетплейса и ФНС. Однако существует минус такого способа закупа товара - высокая маржа партнера в стране ТС. Так как партнер берет на себя бремя таможенной очистки товара. Помимо этого существует риск остановки отгрузок в связи с проблемами на стороне продавца в стране ТС.

2) Закупка товара за наличный расчет на рынках Москвы (Садовод и ТЯК) - еще одна серая схема, которая подразумевает закупку товара без каких-либо документов о происхождении или сертификации товара. Главный плюс такого метода - низкая цена товара и возможность заработать за счет высокой маржи при продаже на маркетплейсе. Однако все риски селлер берет на себя, так как документы об уплате таможенных пошлин и НДС отсутствуют.

3) Закупка товара у китайских поставщиков с маркетплейсов Alibaba и TaoBao. Плюсы - низкая стоимость товара. Минусы - отсутствие контроля качества товара, нельзя закупить товар большой партией и отсутствие документов о таможенной очистке.

Для масштабирования бизнеса на маркетплейсе необходимо масштабировать закупки товара. Самый выгодный способ масштабирования - закупка товара в Китае большими партиями. Однако закупить большую партию нужного качества и провести таможенную очистку груза - крайне непростая задача, если делать это удаленно из России. Поэтому локальный байер в КНР - отличное решение проблемы. В задачи локального байера входит:

1) Поиск товара, который нужен селлеру с учетом технических характеристик, качества, сроков поставки и нужного колчиества.

2) Проверка благонадежности китайского поставщика (проверка уставных документов, ареста счетов и т.д.)

3) Проверка сертификации товара и помощь с сертификацией товара в России.

4) Логистика. Байер поможет организовать доставку или доставит товар с помощью партнерских транспортных компаний.

5) Таможенная очистка. Байер проведет таможенную очистку товара в соответствии с законодательством Таможенного Союза.

Наличие собственного байера позволяет минимизировать риски выездных проверок со стороны ФТС и ФНС, увеличивает степень контроля качества товара и дает бизнесу возможность расти за счет экономии от масштаба.

Почта для связи с нами по вопросам закупок товаров в КНР: 18136396336@163.com

6 комментариев

На счет пункта 3, где вы пишете о таких платформах как тао бао или али баба. На них свет клином не сошелся. Есть и другие. Кто ищет, тот всегда найдет.

Ответить

Это какие же платформы?

Ответить