Как стать разработчиком игр и зарабатывать 5 тысяч евро в месяц
От любителя компьютерных игр до руководителя команды разработки международного проекта в геймдеве. Арт-лид рассказал Академии ТОП, как построил карьеру и стал получать полмиллиона в месяц. Спойлер: везение тут не при чем, только конкретные шаги.
Справочно
Академия ТОП – крупнейшая Компьютерная Академия страны, где получают навыки для реализации в престижных IT-профессиях.
Содержание
Кратко о себе и почему разработка игр
Шаг 1: получить знания и навыки для работы в геймдеве
Шаг 2: сделать портфолио для презентации заказчикам
Шаг 3: найти клиентов и выйти на постоянный доход
Участие в разработке компьютерных и мобильных игр
Сколько платят в геймдеве и почему мидл – не показатель
Советы по обучению, созданию портфолио, поиску работы
Кратко о себе и почему разработка игр
“Я, Антон Кунстман, 3D-художник с образованием историка. Сам из маленького сибирского города. Зима у нас затяжная. В минус 30 не погуляешь и никуда не сходишь. Моим спасением стал компьютер, а точнее компьютерные игры. Топовой игрой своего времени была The Elder Scrolls.
Разработчики игры предоставили конструктор для создания разных модификаций. Ты мог делать все что угодно: начиная от игровых предметов и заканчивая новыми локациями, квестами и даже отдельными играми. Так я начал придумывать моды.
Решил украсить локацию, мод для The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Шаг 1: получить знания и навыки для работы в геймдеве
Бесплатные источники. Я начал учиться на фан-сайте игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. Там админы выкладывали бесплатные уроки по 3D-моделированию. Поскольку в 2008 году скорость интернета была не такая, как сейчас, обучение проходило в текстовом формате со ссылками и скриншотами. Позже стали популярны видеоуроки на YouTube, где я искал туторы.
Платные источники. Чтобы продвинуться дальше в обучении, брал профессиональные курсы. Общий курс по моделированию в 3ds Max и отдельные по текстурам, рендеру и презентации работ в портфолио. Мне было важно получить полное представление о работе 3D-художника: от сбора референсов до внедрения моделей в движок.
Чтобы освоить моделирование, я уделял практике около 4 часов в день. Иногда модели не сразу получались. Хотелось психануть и больше не открывать программу. Однако стать 3D-художником мне хотелось больше.
Уверен, что обычный человек без таланта, который потратил тысячи часов на практику, добьется большего, чем лентяй с талантом.
Шаг 2: сделать портфолио для презентации заказчикам
Тут важно понять, что конкретно в геймдеве тебе интересно. Для меня это создание экипировки персонажа и элементов окружения. Именно эту тематику я взял за основу своего портфолио.
Я не тратил годы на идеальное и многообещающее портфолио. Решил, пусть это будут 10 несложных, но разноплановых работ. Когда появлялось что-то новое, я менял простые модели на более сложные. Так, с развитием навыков менялось и портфолио.
Тестовое задание: 3D-модель титанового шлема К6-3.
Шаг 3: найти клиентов и выйти на постоянный доход
Первое, что я сделал, – составил список студий, с которыми мне хотелось работать. Нашел контакты руководителей арт-направлений, чтобы напрямую им написать. Дополнительно выложил портфолио на ArtStation и в паблики VK. Еще разузнал у знакомых художников о предстоящих проектах. С художниками, кстати, тоже познакомился в играх.
Обрадовался, как ребенок, первому отклику. Максимально выложился во время тестового задания. Арт-лид проверил работу и согласовал мою кандидатуру. Однако после этого все затихло, и звонков не было. В итоге выяснилось, что эйчар потерял мое резюме, и им пришлось взять другого художника на эту должность.
Спустя пару месяцев меня позвали на горячий проект, где не хватало людей. Я сделал автозаправку из фильма “Трансформеры” для компьютерной игры. Первая работа была с замечаниями, но ее приняли, и я получил первую зарплату.
Посчитал, что за 3 дня работы 3D-художником я получил больше, чем за месяц работы по диплому. Это меня вдохновило. Я закрепился в студии и стал получать постоянные заказы.
Участие в разработке компьютерных и мобильных игр
Сначала я был 3D-художником. Делал модели зданий под разные эпохи для компьютерной игры – симулятора цивилизации. Участвовал в разработке индустриальных локаций для сай-фай шутера. Моделировал космический шаттл, железнодорожный вокзал и стадион для казуальной игры.
Спустя 2 года работы в игровой индустрии мне предложили должность лида. Это руководитель арт-направления в разработке. Он занимается оценкой стоимости проекта, тайм-менеджментом команды и контролирует качество результатов.
В настоящее время курирую 2 проекта. Первый – мобильная игра, где пользователи проектируют и преображают дома. Второй – VR-приложение для обучения персонала технике безопасности.
Называть данные проекты и показать материалы не могу из-за NDA – соглашения о неразглашении информации.
Сколько платят в геймдеве и почему мидл – не показатель
Я не делю специалистов на джунов, мидлов, сеньоров. Мне встречались мидлы, которые работали хуже, чем джуны. Также встречались джуны, которые работали на уровне мидлов. Смысл в том, чтобы трезво оценивать свои силы, когда претендуешь на определенную оплату.
В сфере 3D-моделирования зарплата зависит от навыков и объема работы. За месяц художники получают от 700 евро до 5 тысяч евро. Можно зарабатывать и больше, но тогда придется не спать.
По моим наблюдениям, зарплата на удаленке выше примерно на 20%, чем в офисе. Это связано с тем, что удаленщики часто работают без выходных. По каждому проекту определены точные сроки. Ты должен уложиться в дедлайн, чтобы не подвести команду и сохранить репутацию.
Советы по обучению, созданию портфолио, поиску работы
Занимайся своим любимым делом стабильно каждый день. Это не значит, что нужно сидеть за компьютером сутками напролет. Достаточно 4 часов.
Подготовь работы, которые покажут твои увлечения и навыки. Портфолио должно говорить: “Я хочу делать это, вот как у меня получается”.
Не надо сидеть и ждать, пока тебе, такому красивому, кто-то предложит работу. Напиши сам студиям. Размести портфолио на профильных площадках. Начни общаться с другими специалистами на форумах и в играх.
Даже если трудно, не бросай. Например, потратил море часов, а модель не получилась, выложил портфолио – его захейтили, написал работодателю – отказали. Незнакомым людям все равно, а ты многое потеряешь, если отвернешься от своего дела.
Следи за игровыми новинками и совершенствуй навыки. Пробуй делать то, чего раньше не делал. Не важно, что это будет: экипировка, техника, растения. Специалист, который постоянно растет, всегда найдет работу”.
Освоить профессиональную программу для создания трехмерной графики можно здесь.
(кнопка для перехода на сайт)
Учитывая что сейчас происходит на фоне взрывного развития ИИ не хочется пока тратить время на отрасль которая сейчас активно меняется.
ИИ-технологии используются много где: в играх, фильмах, рекламе. Это отличный инструмент, но не что-то самостоятельное.
Потребность в айтишниках и художниках есть и будет.