Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.
Разберем, как привлекать кандидатов с помощью посевов в соцсетях — то есть сидинга: покажу удачные и неудачные кейсы и расскажу, как это работает.
Сначала чуть теории, потом кейсы:
Что такое посевы и в чем отличие от таргетинга
Посевы в социальных сетях (еще называемые сидинг — seeding) — способ размещения рекламного материала на канале, в группе или личном блоге через договоренность с администратором канала. Вы пишете ему, передаете пост, он размещает. Платно, бесплатно, за чай с пряниками — как договоритесь.
Правда, маркировать придется даже бесплатные размещения — реклама есть реклама.
Вот посты с маркировками, узнаваемы по строчке с характерным erid. В первом примере erid в самом посте, во втором она на видео, так тоже можно:
Основная цели сидинга — воздействовать на подписчиков канала, где вы разместили материал, подстраиваясь под посты на канале.
- Посевы могут дать органический охват за счет репостов, контент может завируситься. Все эти показы будут бесплатными, вы платите за факт размещения.
- Таким постам чуть больше доверяют. С появлением маркировки пользователям стало проще замечать рекламу, но тем не менее, посты проходят через админа, а если канал и блогера любят, то доверяют и информации в посте.
- Пост может вести куда угодно в отличие, например, от рекламы в Telegram Ads, где можно вести только на Телеграм-канал и тщательно подбирать слова.
- Формулировки — вы можете вольно писать рекламный текст, как посчитаете нужным и согласуете с админом канала. В отличие от той же рекламы через Telegram Ads, VK Ads, где модераторы разных площадок выставляют особые требования к формулировкам, объему текста.
Не путайте сидинг и таргетинг. Таргетинг — использование рекламных возможностей платформы, например, VK Ads, Telegram Ads. В таргетированной кампании вы можете настроить показ на аудиторию по параметрам: креатив появится не перед активными читателями какого-то канала, у которого вы купили размещение, а у всех, кто попадает под обозначенные характеристики.
Посевы в соцсетях — использование рекламных возможностей каналов, таргетинг в соцсетях — использование рекламных возможностей всей площадки.
Для чего эффективны посевы — удачный и неудачный опыт из практики
Покажу несколько кейсов.
Для Lamoda мы запускали посевы в ВКонтакте и Телеграме для рекламы вакансий: работало и для вакансий на линейные позиции продавцов в офлайн-точки и водителей-курьеров, и для позиций со сложными требованиями — аналитиков, специалистов по ML. Подбирали группы с предложениями работы в нужных городах. Статистикой поделиться не могу, но скажу, что вакансии закрыли.
Когда мы с командой запускали рекламу вакансии IT-рекрутера для оператора сотовой связи, посевы в Телеграм оказались самым конверсионным инструментом.
Мы размещали объявление о поиске сотрудника, которое вело на посадочную с подробностями и возможностью откликнуться, прикрепив резюме. Перешли 303 человека, из них 39 релевантных кандидатов оставили заявки. В результате всей кампании сделали 4 оффера и закрыли вакансию, у Телеграма конверсия была выше, чем у Директа — 12%. Попали в нужную аудиторию.
Бонусом поделюсь подборкой качественных HR-каналов для размещения вакансий:
Не сработали посевы, когда мы запускали кампанию для поиска учителей, тьюторов и воспитателей в частную школу. Тестировали посевы в Телеграме в городских группах и специальных для поиска работы. Получили всего 1 отклик на тесте, учителя и воспитатели, соответствующие высокому уровню требований школы, не находились. Мы отказались от посевов в пользу Яндекс.Директа, который настроили по нужным требованиям вакансии, и получили с него около сотни квалифицированных откликов.
Как мы запускаем посевы в соцсетях — алгоритм для вас
- Определяемся с целью — кого ищем и зачем.
- Рисуем портрет аудитории — аватара. Не прямо рисуем (хотя можете и нарисовать, веселее будет), а описываем, что это за человек, как его охарактеризовать, какой у него скорее всего возраст, чем он интересуется, что читает, в каких каналах обитает.
- Подбираем каналы, где мы сможем выйти на нужную аудиторию.
- Связываемся с админами, договариваемся.
- Готовим креативы под формат каналов.
- До запуска делаем маркировку, если канал этим не занимается. Нужно передать данные о рекламе в реестр, получить токен и добавить его в объявление — в текст или на креатив.
- Отследить, разместили ли рекламу, как договаривались.
- Спустя некоторое время измерить эффективность.
Мы оптимизируем такую рутину с помощью маркетинговой платформы. Вы можете использовать какой хотите, мы остановились на SocialJet, нас устраивает.
Как выстроена работа с такими платформами:
- У SocialJet есть большой выбор каналов в разных соцсетях. Если у нас нет своего списка, мы даем им задачу — нужно разместить вакансию, например, в сфере образования или логистики, хотим в Телеграме и ВК. Они соберут список, мы выберем каналы, которые нам понравятся.
- Мы пишем рекламный пост, делаем креатив, передаем платформе.
- Дальше нужно связаться с админами, договориться о размещении и сделать маркировку. Это они берут на себя: сами пишут админам, сами договариваются и передают данные, чтобы получить erid.
- Статистику тоже собирают они — показывают нужные параметры в лк, а мы уже собираем из них отчеты для клиента.
Вот как выглядит личный кабинет:
Получается удобно: с нас креатив с текстом и согласовать каналы, с них все остальное за комиссию — от запуска и сбора статистики.
Если вы запускаете рекламу для себя и сами хотите искать каналы, договариваться и делать маркировку, то можно сэкономить комиссию и сделать все самостоятельно.
Итак, выбираем посевы, если:
- у вас вирусный контент,
- вы хотите вызвать обсуждение, эмоции и репосты
- встроиться в контент, который публикует площадка,
- вести пользователя на любую посадочную в рамках закона,
- располагаете небольшим бюджетом. Все зависит от аппетита админа и размера его базы, но в целом это недорого.
Давайте знакомиться! Делитесь в комментариях, для каких кампаний еще работают посевы, а где тест оказался неудачным?
Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘
сидинг они используют)) попробуйте дринкинг бир и троганинг грасс лучше
Совет супер, а на дринкинг вайн и итинг чиз можно заменить?))
Интересно почему все-таки посевы лучше сработали в кейсе, когда айти рекрутера искали. Потому что от посева эдблоком не спрячешься?))
Кстати да, как вариант, айтишники все рекламу поотключали :))