Travushka Muravushka Combination: как мы придумали наборы лекарственных трав для поставки в Германию
Мы — команда предпринимателей «Банда художников»: Морозова Александра, Барбаччи Анастасия и Рабинский Михаил. Нам по 14 лет, мы занимаемся в KinderMBA на модуле «Международная экономика». Нашим заданием в этом семестре было выведение продукта или услуги на рынок другой страны. И мы решили создать наборы из лекарственных растений для поставки в Германию.
Этапы работы
Работу над проектом мы разделили на следующие этапы:
1. Выбор продукта и страны сбыта
2. Определение проблемы, которую будет решать наш продукт
3. Анализ страны (экономики, менталитета, населения)
4. Определение целевой аудитории
5. Анализ нашего продукта
6. Проведение опроса и интервью
7. Определение мест продаж
8. Поиск конкурентов и товаров субститутов
9. Разработка наборов
10. Создание прототипов
11. Создание финансовой модели
12. Выбор и разработка каналов продвижения
В статье мы расскажем про основные из них.
Суть проекта
Наша идея — 6 сетов лекарственных растений, предназначенных для укрепления нервной и иммунной систем, а также профилактики сезонных заболеваний.
Мы планируем собирать травы и ягоды на территории России, после чего сортировать, обрабатывать и упаковывать их. Далее наборы должны отправиться в Германию, в такие города, как Мюнхен, Берлин и Франкфурт на Майне, в крупные супермаркеты и аптеки.
Выбор страны и продукта
В первую очередь нашей команде было необходимо создать новый или выбрать уже существующий продукт для работы, а также определить страну, в которую он будет поставляться. После некоторых раздумий мы решили начать с выбора страны — проанализировать ключевые отрасли, выбрать те, в которых есть проблемы, и в дальнейшем определиться с продуктом для этой сферы. Мы использовали метод мозгового штурма, предлагали различные отрасли и анализировали информацию по ним.
Михаил предложил поставлять в Германию востребованные лекарственные растения, которых нет на рынке данной страны. Мы выяснили, что жители Германии часто обращаются к народной медицине, чтобы повысить иммунитет в холодные времена года. Однако в Германии лечебных трав и ягод не так много, поэтому наш продукт должен оказаться актуальным для этой страны. Кроме того, в Германии открытая экономика, что облегчает поставки в эту страну.
После коллективного совещания было решено, что вместо того, чтобы просто поставлять сырье для немецких фармацевтических компаний, можно изготовить свой собственный продукт.
Наша целевая аудитория — мужчины и женщины от 25 до 65 лет, которые живут в средних и крупных городах Германии, имеют средний доход, заботятся о своем здоровье. Они доверяют натуральным продуктам и используют средства народной медицины в профилактических целях. Дополнительно мы провели опрос среди нашей целевой аудитории и выяснили, что 80% опрошенных стали бы использовать лечебные травы, если бы у них была такая возможность. Это еще раз подтвердило актуальность нашего продукта.
Разработка наборов
Этот этап можно считать одним из самых масштабных, так как нам необходимо было определиться с дизайном, формой, размером и материалом упаковки, а также с количеством наборов и их наполнением. Всей командой мы определили количество сетов в нашей коллекции и их назначение. Анастасия анализировала упаковки: изучала размер, форму и стоимость. Александра работала над дизайном наборов, а Михаил обдумывал наполнение сетов. При работе мы учитывали мнение представителей целевой аудитории о нашем продукте и их предпочтения в оформлении.
В итоге мы получили 4 сезонных набора: «Сибирские морозы» (зима), «Грачи прилетели» (весна), «Подмосковные вечера» (лето), «Медовый месяц» (осень), большой набор «4 сезона» (включает все сезонные) и «Ягодный набор kids» (сет из ягод и батончиков без сахара для детей).
В каждый из наборов входят чаи из растений (зависит от сезона года), сушёные травы, такие как иван-чай, ягоды, такие как земляника, а в наборах «медовый месяц» и «4 сезона» мы предусмотрели баночку мёда.
Финансовая модель
Мы проанализировали издержки на создание продукта и сформировали финансовую модель. Цена за упаковку — 11 евро при себестоимости 650 рублей. В себестоимости мы учли стоимость упаковки, зарплату сотрудникам и транспортировку. При такой цене за упаковку первую прибыль мы сможем получать через 3.5 месяца после начала продаж.
Продвижение
После разработки продукта, анализа страны и конкурентов, а также проведения опроса и интервью мы занялись продвижением проекта. Мы создали сайт с информацией о продукте и команде, онлайн-магазин, где можно приобрести наши наборы, а также странички в Instagram и Facebook, канал на YouTube. Помимо этого, наша команда продумала следующие шаги продвижения: чайные визитки, промо наклейки, дегустации в крупных магазинах и розыгрыш билета на поездку в Россию.
Трудности
Во время работы над проектом наша команда столкнулась с множеством проблем, однако стоит выделить те, которые вызвали у нас наибольшие затруднения.
1. У нас не было отправной точки в начале работы над проектом. Не было ограничений в выборе товаров и услуг, что слегка затормозило нашу работу. Еще нам было необходимо выбрать не только продукт и отрасль, но и страну, в которую необходимо делать поставку. Так как то, что было бы актуально в одной стране, было бы неуместно в другой.
2. В начале проекта необходимо было много анализировать и изучать. Мы анализировали множество аспектов экономики Германии и сравнивали их с российскими. Много информации не было в открытом доступе, какую-то было сложно найти, на поиск уходило очень много времени.
3. Во время съемки рекламы, когда сюжет был определен, возникла острая необходимость в людях, готовых сняться в рекламных сюжетах. Во время съемок иногда возникали недопонимания, что замедляло процесс, зато результатом съемок остались довольны не только мы, но и наш научный руководитель и члены жюри — в том числе иностранные эксперты. Монтаж самих роликов тоже не был легким, пришлось потратить много времени, чтобы разобраться с программой для монтажа.
4. Для некоторых участников нашей команды этот проект был первым опытом в данной сфере. Вливаться в работу, следовать плану, работать в одном темпе безусловно было сложно. Так же трудность вызывало обучение новичков тому, что уже известно более опытным участникам. Однако и это мы сумели преодолеть.
Выводы
В ходе работы мы получили огромное количество навыков в разных сферах. Создание многостраничных сайтов, продумывание дизайна, анализ большой информации, создание финансовой модели, монтаж рекламных роликов и интервью, общение с респондентом через переводчика (с переводчиком общение шло на английском, а она переводила на немецкий язык наши вопросы и английский его ответы).
Многое было новым, но безусловно новые навыки и информация пригодятся нам в будущем. Мы получили огромный опыт от международной конференции, на которой смогли потренировать свой английский. Мы получили новые знания в рамках модуля «Международная экономика» в школе Kinder MBA и воспользовались ими на практике, а также смогли закрепить то, чему мы научились на предыдущих модулях, к примеру, определять целевую аудиторию и делать SWOT-анализ.
Во время проекта нас поддерживали родители и наш научный руководитель Уварова Полина Юрьевна. Спасибо им огромное за это, без них наш проект лишился бы многих важных составляющих, сделавших его таким, каким смогли его увидеть члены жюри и иностранные эксперты на конференциях.
Я в 14 лет в барби играла...... Круто!