Модная еда: как изменились пищевые привычки и ценности потребителей за несколько лет
Культурный контекст всегда имел власть над нашими отношениями с едой. И даже в мире еды есть своя мода, которой брендам просто необходимо следовать, чтобы быть полезными и нужными своим потребителям.
Здоровое питание уже давно стало чем-то вроде классики в мире еды, то, к чему стремятся, много обсуждают и постоянно изучают.
Чем больше мы обсуждаем здоровое питание, тем больше становится ценность, которую мы приписываем еде в целом.
Исследование GlobalWebIndex приводит пять наиболее впечатляющих изменений в менталитете потребителей за последние годы и месяцы, которые бренды продуктов питания и напитков должны учитывать при разработке своих маркетинговых стратегий.
1. Больше цифр!
Понятие хорошего здоровья сложно измерить, но вот его — другое дело.
В последние годы новые технологии и повсеместное распространение смартфонов способствовали нашему все более любознательному подходу к еде.
С 2015 года процент потребителей, использующих приложение для здоровья, фитнеса или питания каждый месяц, увеличился на 64%.
Пандемия ускорила эту тенденцию. Учитывая то, что потребители по всему признаются, что тратят теперь больше времени на приложения и Интернет в целом, сейчас самое подходящее время для того, чтобы стать разработчиком.
Snap, не долго думая, использовали эту информацию. Snap — это компания, признающая преимущества инвестиций в пространство питания. В этом году она планирует интегрироваться с Yuka (приложение, которое анализирует диету и косметику), чтобы пользователи могли сканировать упакованные продукты для получения информации о питании с помощью камеры Snapchat.
Ожидается, что и многие другие бренды ворвутся на рынок мобильного здравоохранения или добавят свои приложения по питанию и фитнесу, чтобы выгодно использовать рост сознательности потребителей в отношении своего питания и образа жизни.
2. Простая и понятная еда
Помимо питательного баланса своего рациона, который они теперь активно узнают через приложения, потребители также хотят знать, что их пища свободна от патогенов и других вредных веществ.
Им важно чувствовать себя уверенными в том, что их еда чиста и безопасна для употребления. И знание того, что в ней нет примесей и искусственных добавок – это то, что может эту уверенность обеспечить.
С начала еще 2018 года доля интернет-пользователей, которые стремятся покупать натуральные или органические продукты, увеличилась на 8%.
Это может показаться не таким уж большим скачком, однако он достигает 14% среди поколения Z. Это уже говорит о неуклонном росте осознанного потребления.
Молодые потребители не только наиболее внимательны к добавкам в своей пище, но и с наибольшей вероятностью будут использовать приложение для здоровья каждый месяц. Это говорит о том, что растущая категория потребителей видит чистое питание и мониторинг своего здоровья в качестве факторов, способствующих заботе о своем теле.
3. Локальные производства обретают значимость
Поскольку коронавирус нарушает глобальные цепочки поставок, потребители обращают все больше внимания на то, откуда берется их пища.
Пандемия пролила свет на производство продовольствия и принесла в массы новую информацию о том, как и где вообще выращивается пища.
Например, во Франции начали размещать фрагменты сельской жизни в интернете, чтобы помочь городским жителям лучше понять сельское хозяйство. А в Китае TikTok переживает бум сотрудничества производителей с потребителями.
Кроме того, одна пятая часть потребителей в 17 странах мира говорят, что пандемии они склонны покупать у брендов, которые являются местными или независимыми после. Стремление к большей прозрачности и возможности отследить путь своей еды также влияет на такое решение/это мнение.
Акцент на локальности производства продуктов питания может дать брендам конкурентное преимущество, поскольку потребители видят в этом безопасность и национальные поставщики идеально подойдут для того, чтобы обеспечить это чувство.
4. Готовить дома – не необходимость, а новый тренд
Скорее всего, вы думаете, что экономическое напряжение заставит потребителей отказаться от покупки органических продуктов, но недавние исследования показывают, что все оказалось совсем наоборот. Пандемия привела к резкому росту спроса на органические и экологически чистые продукты питания.
На готовность тратить деньги на натуральные продукты повлиял целый ряд факторов, одним из которых является растущая популярность кулинарии.
Во время карантина приготовление пищи оказывало терапевтическое действие — исследование, проведенное GlobalWebIndex в апреле, показало, что домашнее приготовление еды часто мотивируется интересом и заботой о своем о психическом здоровье во время изоляции.
Возвращение к основам напомнило многим о пользе свежих, полезных, домашних блюд.
И бренды уже успели подключиться к этой тенденции. Например, Nestlé Toll House также решила использовать повальное увлечение выпечкой, введя онлайн-конкурс на самый креативный рецепт с ее шоколадными чипсами.
Если брендам удастся создать «шумиху» вокруг домашней готовки со своими продуктами, производители получат наибольшую выгоду от этих событий в пищевом пространстве.
5. Новые задачи для безопасности и комфорта
Из тех, кто регулярно посещал рестораны до пандемии, теперь уже 41% планируют делать это реже, а 31% говорят, что будут больше заказывать на дом. Среди этой группы разница между меньшим количеством еды и большим количеством заказов составляет 10 процентных пунктов. То же самое наблюдается и у любителей фастфуда, 35% — планируют меньше посещать заведения быстрого питания, и 31% — отдают предпочтение доставке на дом.
Обе группы по-прежнему обеспокоены безопасностью заведений — из 9 факторов, связанных с безопасностью в общественных местах, любители ресторанов лидируют в приоритизации 8. За исключением обязательного использования перчаток, которые энтузиасты фастфуда оценивают выше, завсегдатаи ресторанов ожидают большего от общественных услуг в целом.
По сравнению с общей интернет-популяцией, они больше всего выражают желание иметь более длительные часы работы (на 30% чаще), варианты оплаты самообслуживания (на 27% чаще) и ограничения на количество людей, которые могут войти на сайт в любой момент времени (на 20% чаще).
Рестораны должны помнить, что операции по обеспечению безопасности должны быть более разнообразными и детализированными; особенно учитывая, что социальное взаимодействие и расслабление были неотъемлемой частью ресторанного опыта до сих пор.
Что означают эти сдвиги для брендов?
Бренды продуктов питания и напитков должны помнить о развивающемся потребительском мышлении, которое уже привыкло к числовым данным о здоровье и ценит точные показатели питательных веществ больше, чем когда-либо прежде.
Предоставляю достаточное количество информации и не забывая о прозрачности, бренды смогут решить неосведомленности потребителей. Поэтому компании должны стремиться сделать состав и информацию о происхождении своих продуктов легко доступными для клиентов – например, с помощью сканируемых QR-кодов.
В то время как удобство будет оставаться ключевым фактором при принятии решений о питании в будущем, у многих будет время подумать о своем питании и, возможно, в результате они найдут предпочтительный образ жизни и поддержат свое здоровье.
Автор: Ангелина Мага
Я больше за простую еду, чем проще тем лучше.
Я больше за сложную еду, чем сложнее тем лучше.