Почему я делаю акцент на год? Потому что еще несколько лет назад было возможно запустить онлайн-курс, сделав программу “на коленке”, не особенно заморачиваясь методикой и получить прибыль. Сейчас этот подход уже не работает. Рынок становится более экологичным, и выигрывают не те, кто запускается быстро и предлагает “горячую” тему, а те, кто на старте задумывается об аналитике и качественном продукте.
Спасибо, Анна. Интересно! А что Вы думаете по поводу обучения этому бизнесу? Как выбрать курс, где учиться, чтобы не слить деньги, а сразу проверять на практике всё?
Ольга, учиться этому нужно обязательно. Здесь важен баланс. Кто-то только учится и боится запускаться. И это плохо. Время идет, а результата нет. Но и есть другой вариант, когда люди без знаний, без общения с экспертами, на энтузиазме, зажмурив глаза, запускаются. Хорошо, если все хорошо получается. Но насколько я вижу, все равно ребята потом приходят за помощью - либо нет роста, либо не получилось, либо все несистемно. Мне часто отдают вебинары "на посмотреть", когда с них 0 продаж. И я по ним вижу, что просто надо было сделать по чек-листу - и продажи были бы (банально не хватает продающих слайдов, слайда с ценами, преимуществ обучения, нет кейсов выпускников). Или вебинар затянут, когда продажа на втором часу начинается. Вот от таких ошибок вас должен уберечь преподаватель, эксперт, хороший курс.
Теперь интересно было бы почитать ваши мысли о том, по каким признакам выбирать курс. Есть ощущение мыльного пузыря онлайн-образовательных проектов, реклама навязывает параноидальную мысль "все учатся, а я нет", а меж тем отзывы на тот же Skillbox спорные и больше с уклоном в минус.