SMM-щику больно: почему продвижение неэффективно?
Меня тошнит от слов «гарантии, поработайте за процент, аналитики у нас нет». Еще я слишком люблю людей, и это главный мой минус.
2020 год. Постсоветское пространство кишит как специалистами по продвижению в соцсетях, так и бизнесами, нуждающимся в продвижении.
Единственное, что никак не коррелирует с адекватностью: больше половины «специалистов» — люди, посмотревшие пару бесплатных вебинаров, больше половины «бизнесов» — аккаунты в Instagram, продающие рандомные товары с бешеной наценкой.
Первые требуют предоплаты, вторые жаждут гарантий результата. В итоге, как ни прискорбно, обламываются все.
И давайте посмотрим почему.
1. Продажи (а именно эту цель называет SMM-специалисту 90% потенциальных клиентов) зависят не только от социальных сетей.Они зависят от репутации бренда (которая формируется не за неделю), от лояльности аудитории, от продукта, от отдела продаж и маркетинга.
Внимание: маркетинг — это не только соцсети.
Продажа — это не первое касание бренда с целевой аудиторией. По хорошему, есть хотя бы воронка (с лид-магнитом, входным продуктом с невысоким чеком), работа с обратной связью от ЦА и возражениями, и только потом — искра, буря, продажа.
2. Аналитика нужна, аналитика важна.
Сколько потенциальных клиентов пришло через соцсети? Какая конверсия в целевое действие? Кстати, целевое действие на разных этапах воронки разное — от подписки/лайков/комментариeв до заявки/покупки/оплаты.
Бывает разное: горячий лид (человек с выраженной потребностью в товаре/услуге, он готов купить прямо сейчас) задает вопрос в Direct, а менеджер отвечает через 3 часа.
Если вы занимаетесь доставкой обедов в офис, этот заказ уже мимо. Человек успешно купил у конкурентов/магазине/сходил в кафе. Неважно. Важно то, что заказ упустили на стороне клиента — и SMM-щик здесь ни при чем.
Или: человек видит в профиле красивое платье из натурального шелка, а получает на почте атласное нечто. И отказывается забирать товар, если оформлял его наложенным платежом. Несколько десятков таких возвратов — и собственник бизнеса в минусе, а специалист — «некомпетентный школьник».
Анализ на всех этапах продвижения — основа успеха и объективности оценок. По качеству контента, приросту аудитории, конверсии в целевое действие можно отследить где не справился SMM-специалист, а где — бизнес.
3. Любить людей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Доставляете суши? Обеспечьте клиента салфетками, приборами и достаточным количеством соевого соуса. Делаете торты на заказ? Красивая коробка и записка с приятным пожеланием с большой вероятностью сработает на повышение лояльности аудитории.
Спуститесь с пьедестала бизнесмена и станьте на место клиента. Чего вам бы хотелось? Какой заботы, какого сервиса, каких уточнений от продавца?
SMM — очень эффективный вид маркетинга. В соцсетях — миллионы потенциальных клиентов.
Какой клиентский опыт вам бы хотелось видеть по отношению к себе же? Организуйте его для ваших покупателей. Тогда есть высокая вероятность, что они станут постоянными.