В Санкт-Петербурге предложили создать реестр курьеров на самокатах и велосипедах и проверять их на знание ПДД
И только потом допускать к работе.
- Для этого Комитет по транспорту при администрации Санкт-Петербурга может заключить соглашение с операторами услуг доставки, сообщил зампред комитета Дмитрий Ваньчков на открытой встрече с курьерами и компаниями по доставке.
- Создание «реестра доставщиков», по его мнению, поможет «повысить прозрачность безопасность бизнеса». У каждого курьера будет идентификационный номер — его нужно будет разместить на сумке.
- Регистрационный номер также должен быть у каждого средства индивидуальной мобильности (СИМ). А пользователей арендных СИМ предложили верифицировать через Госуслуги и банковские приложения.
- Аналогичные стандарты уже утвердили в Москве. Например, с 1 октября 2024 года обязательным станет наличие номеров на транспортном средстве и сумке курьера. С 1 мая 2025 года вступят в силу требования и к характеру езды.
Ваньчков — с микрофоном. Источник фото: Администрация Санкт-Петербурга
- Регистрировать все «средства микромобильности» и выдавать им учётные номера предложил в сентябре 2024 года Минтранс — в проекте федерального закона. В базу хотят вносить данные о самом средстве, включая марку, модель, дату выпуска, массу и мощность, а также о владельце — физлице, ИП или юрлице.
- Минтранс писал, что перед началом движения пользователь должен будет авторизоваться в региональной информсистеме через аккаунт на Госуслугах, чтобы та могла «увязать его с конкретным средством». Но «Ъ» уточнял: в городах, где не будет региональной информсистемы, разрешат ездить без авторизации.
210 комментариев