Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Исполнительный директор AGIMA Сергей Кожемякин вспоминает лето и рассказывает, как сделать из корпоратива произведение искусства.

Привет! Это Сергей Кожемякин, исполнительный директор AGIMA. Каждый год мы всей компанией ездим за город на AGIMA Camp. Это большой летний корпоратив, где мы общаемся, обсуждаем планы на будущее, веселимся и едим традиционный плов от нашего основателя Саши Богданова.

Главной темой этой поездки стал фестиваль Burning Man. Напомню, его участники строят в пустыне арт-объекты, а потом сжигают их. Вот и мы придумали что-то подобное — конкурс инженерной мысли. Конечно, ничего не жгли (ну, почти), но накреативили от души. В итоге у нас получился музей с классными инсталляциями под открытым небом. Расскажу, в чем суть конкурса, как всё это происходило, а главное — покажу, какие арт-объекты у нас получились.

Правила конкурса

Все в компании разделились на команды и стали думать, какой арт-объект соорудить. Нужно было учесть, что строить мы будем на природе, в арт-усадьбе «Веретьево» в Подмосковье, где и прошел наш двухдневный кэмп.

Все расходники для инсталляций закупала компания — командам нужно было продумать идею, схему и предоставить список нужных материалов. Их привезли в «Веретьево» заранее.

В первый день кэмпа мы распределились по территории усадьбы, разобрали свои инструменты и материалы и начали строить. В итоге у нас получилось восемь потрясающих инсталляций. Каждой из команд нужно было защитить концепцию объекта перед компанией и показать его во всей красе. В конце было судейское голосование и награждение трех призовых мест.

В конце статьи вы тоже сможете поучаствовать в народном голосовании и выбрать любимчика из всех объектов :)

Как известно, красотой нужно делиться. Поэтому я собрал все наши творения в этом материале, чтобы вы тоже могли ими полюбоваться, а некоторые — даже повторить.

Робот с ИИ-сердцем

Вот такого музыкального робота соорудили ребята из одной проектной команды.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Трек, который вы слышите на видео, полностью сгенерирован ИИ — текст в ChatGPT, а музыка в Suno. Он о том, что люди не по назначению используют возможности искусственного интеллекта. От этого он деградирует и глупеет, как человек, который тратит свои таланты и навыки впустую.

Отдельно послушать трек можно тут: https://suno.com/song/dd9f82d0-6f47-48a1-ae16-fc6b7709f3da

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Схема робота. Изначально ребята планировали закрепить два бруса у основания робота, чтобы конструкция была устойчивой — это видно на чертеже. Но портить газон и рыть землю было нельзя, поэтому пришлось вносить корректировки прямо на месте. Так у робота появились «кроссовки»

«Это был крутой опыт! Все члены команды активно принимали участие в создании архитектуре робота и выдвигали идеи, как сделать его лучше и стабильнее. Далее мы распределили задачи, и дело пошло. Ответственной за «фасад» робота мы сразу назначили Ангелину, нашу фронтенд-разработчицу. Решили, что она лучше всех справится с «фронтом» робота».

Артем Валевич, Teamlead PHP

За облаками всегда есть солнце

Команда нашего HR-отдела вместе с руководителем проектов Сашей Голенищевым собрали инсталляцию, достойную музея современного искусства, ну или хотя бы спальни принцессы Пупырки.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Ребята взяли 5 китайских бумажных фонариков, обклеили их ватой и соединили между собой. Далее нужно было сделать так, чтобы облака двигались. Им достались проводные гирлянды, и они усмиряли этот большой комок проводов, как могли — пытались сделать так, чтобы они не мешали движению конструкции.

Презентация проектов проходила вечером, когда уже стемнело, и эта инсталляция выглядела максимально эффектно.

Больше чатиков Telegram-богу чатиков

Для этой инсталляции ребята сделали 400 (!) бумажных самолетиков разных размеров. Кстати, с этим помогали все, в том числе и участники других команд.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

«Каркас фигуры мы сделали из гибкой композитной арматуры. Под весом самолетиков вся конструкция начала клониться вниз, как жираф, пьющий воду. Это никуда не годилось, ведь мы хотели изобразить стремление вверх, к чему-то большему. А самолетики символизировали наши мысли, устремленные вдаль. По другой версии — это отсылка к Telegram и сотням сообщений, которые мы отправляем друг другу каждый день.


И вот мы всей командой стали думать, как же заставить нашу фигуру поднять «голову». Решили натянуть тросы и закрепить их за близстоящую березу. Незаметно для себя поняли, что это дерево — новый символ композиции. Это метафора наших корней, надежной опоры и поддержки близких.


В итоге главный наш посыл в том, что несмотря на большое количество работы, задач и сообщений, мы не должны опускать руки. Всегда нужно стремиться вперед, заручившись поддержкой коллег».

Валентин Дюкре, руководитель проектного офиса

Светлые головы

Идея арт-объекта нашей пиар-команды заключается в синергии между маркетингом и производством. Включенная лампа означает все те светлые мысли, которые рождаются в головах наших спецов и которые с помощью пиара превращаются во что-то материальное и полезное — например, статьи или выступления. Так мы делимся светом наших мыслей с миром.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Сам объект с ног до шеи обклеен вырезками из журналов и газет — отсылка к работе пиара со СМИ. Ребята специально искали смешные и подходящие фразочки и клеили их на самые видные места. Поэтому этот арт-объект можно не только рассматривать, но и читать.

Классно, что инсталляцию ребята смогли перевезти в наш офис, и теперь эта замечательная дама живет с нами.

Самая большая концентрация света мыслей из голов наших специалистов — у нас на Хабре. Выпускаем полезные материалы каждую неделю, так что подписывайтесь 👌

А-лхимия желаний

Это самый интерактивный арт-объект нашего конкурса. Ребята соорудили двухметровую букву «А» и попросили всех коллег повязать на нее атласную ленту. Цвет ленты — на выбор, в зависимости от желания человека: зеленый — деньги , красный — любовь, розовый — дружба, голубой — спокойствие, белый — здоровье, фиолетовый — ум. Таким образом, к концу вечера вся конструкция была увешана разноцветными лентами.

Угадайте, какого цвета в итоге было больше всего 😏

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

«Все эти цвета-желания объединяют нас и символизируют то, что мы привносим в компанию и что забираем обратно в увеличенном количестве. Кто-то уже нашел в AGIMA семью, кто-то друзей, кто-то любовь, деньги и так далее.

Самым классным из всего процесса было наблюдать, как наша идея превращается во что-то осязаемое благодаря коллегам — все искренне делились своими желаниями и мыслями».

Ангелина Филяк, заместитель руководителя направления аутстаффинга

Вверх!

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Ребята из этой команды выбрали референсом к своему арт-объекту мультфильм «Вверх». Их главная идея в том, что AGIMA для многих коллег — это второй дом.

«Идея с домом, летящим вверх к мечтам, оказалась суперподходящей. Мы заказали специальный складной домик, кучу шариков и гелий. По нашей задумке, дом должен был парить над землей.

Но как и на любой стройке, не обошлось без косяков. Уже на кэмпе выяснилось, что наш домик не пришел, а гелий был не тот — он не справился с весом конструкции. Стали перепридумывать нашу идею на ходу: сами нарисовали схему домика на листе картона, вырезали и склеили домик. Внутрь поселили пластилиновых человечков — постарались изобразить их так, чтобы можно было угадать в них коллег.

В итоге наше строительство было похоже на полноценный проект с внезапными ЧП и горящими дедлайнами. Но мы работали сообща, быстро выдавали новые идеи, и в итоге всё получилось отлично».

Залина Семенова, руководитель проектов

Пять стихий

Команда нашего финансового отдела поупражнялась в технике граффити. Ребята метафорически изобразили 4 стихии — воздух, землю, огонь и воду — и искусство, которое всех нас объединяет и помогает выражать свои эмоции в жизни и работе:

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Вот более подробное объяснение от Никиты Короткова, капитана команды и нашего юриста:

«1. ЗЕМЛЯ: это дерево и одинокая гора — символ пути, который привел всех нас в AGIMA.

2. ВОЗДУХ: это облака и небо, которые окружают всё вокруг — атмосфера комфортных дружеских и партнерских отношений, которые окружают нас.

3. ВОДА: это гребни волн, которые несут нас во всё новое и самое лучшее. А еще вода — это наше развитие.

4. ОГОНЬ: это наш сложный и насыщенный 2024 год.

5. ИСКУССТВО: здесь — это шрифт и творчество, которое мы применяем в каждом отделе AGIMA. Оно зажигает искры и пламя, благодаря которому мы горим, но не сгораем».

Винный фонтан

У нас в компании есть винный клуб, где ребята обсуждают и пробуют разные вина. Постоянные участники клуба объединились в команду «Властелины вина» и построили настоящий винный фонтан.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Про это чудо инженерной мысли мы даже написали отдельную статью. В ней подробная инструкция сборки и смета проекта — при желании сможете построить такой же и удивлять друзей.

Огромный торт

В кэмпе участвовали и наши друзья из компании Amiga. Они решили удивить нас огромным тортом с ягодами, поучаствовать в создании которого (и тем более — в поедании) мог каждый, кто приехал на корпоратив.

Парк безумных арт-объектов под открытым небом, или Как мы устроили собственный Burning Man в Подмосковье

Ребята рассказали подробности о своем проекте и его предыстории в отдельной статье. Так что почитайте, но осторожно — а то аппетит разгуляется.

Как и обещал, предлагаю оценить наше творчество и провести народное голосование — выбирайте понравившийся объект и голосуйте. Нам очень любопытно узнать результаты!

Робот с ИИ-сердцем
За облаками всегда есть солнце
Больше чатиков Telegram-богу чатиков
Светлые головы
А-лхимия желаний
Вверх!
Пять стихий
Винный фонтан
Огромный торт

Это был невероятно яркий и масштабный AGIMA Camp, и точно — один из самых крутых тимбилдингов. Уже ждем AGIMA Camp 2025!

Если вам по душе такой вайб, подписывайся на наши каналы в Telegram. Мы там постим много классного и полезного.

1919
44
7 комментариев

Почему все в таком восторге от этого фестиваля, ну собрались в пустыне ну побесились, что то там сожгли))) такое себе удовольствие)

1
Ответить

Причин тому много. Если коротко, дело в атмосфере. А простое сжигание чего-то там, это карго культ, без понимания сути.

1
Ответить

Прикольное, но я бы, думаю, отказалась что либо строить, а просто бы чилила на природе в кругу коллег.

1
Ответить

Круто, что каждый раз что-то новое, а теперь эти объекты где стоят?

1
Ответить

Сколько же у вас времени уходит на подготовку таких корпоративов?

1
Ответить

У нас есть ивент-команда, которая в обычное время работает над нашими маркетинговыми активностями, а перед нашими корпоративами на пару месяцев сосредотачивается на внутренней движухе

Ответить