Прежде всего, когда у клиента есть запрос на юридические услуги, у него всегда есть еще много сопутствующих вопросов. Вроде таких: "Хочу купить недвижимость, нужно ли договор удостоверять нотариально?" или "А если я не получил налоговый вычет в этом году, то смогу ли я его получить в следующем?" и так далее. Вам, конечно, виднее какие вопросы чаще всего интересуют клиентов при обращении за вашими услугами :) Это также может быть потребность клиента что-то рассчитать (например, пошлину) или получить форму какого-то документа (договора/искового заявления и т.п.). Дайте клиенту инструмент, предварительно консультирующий его по его вопросам и/или генерирующий ему нужный документ. Не бойтесь, что клиент уйдет, получив этот профит бесплатно. Ведь мы знаем, что юридические услуги не стандартны и все равно всегда требуют участия специалиста. Взамен этот сервис даст вам данные клиента (телефон, электронную почту) и у вас будет "горячий" лид, о котором вы будете иметь представление: какая услуга ему нужна, какой правовой вопрос он хочет решить. Если инструмент даст клиентам действительно полезную информацию/документ, то начнется эффект "сарафанного радио". Даже если клиент воспользуется бесплатным сервисом и не купит вашу услугу, он может купить услугу в другой раз или рассказать об этом сервисе другим 20 людям, из которых несколько обязательно купят вашу услугу. Сервис будет автоматически рассылать ваше коммерчское предложение по выбранному клиентом виду юридических услуг, повышая конверсию в покупки.
Спасибо! Правда, статья про юнит-экономику без единой цифры немного скудной смотрится :)
Да, согласен. Но тут скорее про вектор развития.
Идея отличная, но много орфографических ошибок.
Спасибо. За ошибки прошу прощения, писал быстро, не вычитывал.
Статья очень интересная, если бы не одно гигантское НО.
Без цифр это все теория.
На практике я встречал НЕМНОГО иную ситуацию.
Все дело в том, что в нашей стране люди не доверяют юристам. И правильно делают. Поэтому любое предложение оставить контакт воспринимается в штыки. Никто не хочет попасть в клиентскую базу к тому, кому он не верит.
Второй нюанс - бесплатный продукт. По своему опыту скажу, что эффективность этого приёма неоднозначная. Во всяком случае несколько раз это внедрялось, но особо ничего не дало. Если у вас есть примеры обратного, буду благодарен за кейс.
В отошени нежелания отдавать свои контактные данные - клиенты, обращаясь за юридической услугой, так или иначе их все равно отдают. При первом контакте с клиентом (на сайте или в мессенджере) не нужно ввод контактных данных делать обязательным. Если полученный клиентом бесплатно сервис ему понравится, то клиент сам с радостью даст свои данные для связи. Потому, что этот бесплатный сервис, если он качественный и полезный, уже сформирует доверие к юр. фирме.
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика :) Цифры по конкретной компании вызовут у вас точно такое же сомнение. Потому, что у каждой компании своя конкретная ситуация с множеством нюансов. Если уж результаты выборов в разных странах вызывают сомнение, то уж цифры в статье и подавно не проверишь и никак не проследишь причинно-следственную связь между ростом продаж и применением тех или иных инструментов маркетинга. То, что такой подход мог не сработать у Вас, вовсе не означает, что этот подход плох. Можно и без цифр уловить определенную тенденцию. Например, вы же видите, что Тинькофф очень хорош в продвижении. И Вы видите его Тинькофф журнал с совершенно бесплатным разбором разных правовых ситуаций и с пошаговыми инструкциями. Вам нужны от Тинькова цифры для понимания, что у него этот маркетинг работает? Или Вы просто посмотрите, что он продолжает это делать и поймете, что это работает? Более продвинутой версией таких разборов жизненных ситуаций являются правовые экспертные системы типа riskover.ru Там уже не просто статьи, а алгоритмы разбора правовых ситуаций с генерацией вариативных документов.
Если же вернуться к обсуждению цифр, то эффективность внедрения решения botman.one в автоматизацию работы самих юристов посчитать легко. У меня есть статистика, что скорость работы юристов после внедрения увеличилась в 2 раза.