PR-CY — зачем мы поменяли формат сервиса и что из этого вышло

В этой статье хочу рассказать о том, как мы исследовали запросы аудитории, дорабатывали сервис и куда двигаемся дальше. Я не буду описывать технические подробности, потому что на всем пути развития сервиса отвечаю за взаимодействие с пользователями и продажи.

Начну с того, что проект PR-CY существует с 2006 года и начинался как небольшой инструмент для проверки ТИЦ. С тех пор появилось много небольших бесплатных инструментов, часть из них перекочевала в главный сервис в виде тестов.

Так выглядел PR-CY изначально PR-CY
Так выглядел PR-CY изначально PR-CY

«Анализ сайта» примерно в том виде, как он есть сейчас, существует с 2016 года. Четыре года назад сервис проверял главную страницу сайта по множеству параметров, генерировал PDF-отчеты и больше не делал ничего. Работал и работает сейчас по подписке — на месяц или на год.

Помимо этого у нас есть сервис для проверки позиций, который существует до сих пор и остается популярным среди пользователей, и панель сайтов, которая по разным причинам почти изжила себя и мы больше не обновляем ее.

Сервис для проверки позиций Line PR-CY
Сервис для проверки позиций Line PR-CY

В какой-то момент мы поняли, что сервисы не приносят нам столько денег, сколько хотелось бы, а конкуренты становятся все круче. Нужно было что-то менять, но не все сервисы сразу, и мы сделали ставку на «Анализ сайта», как на наиболее перспективный проект. В итоге мы столкнулись с несколькими сложностями.

Проблема один

Итак, у нас было много тестов для проверки сайта, а покупок — не очень. Платные тарифы давали возможность посмотреть подробнее результаты какой-то части тестов, но при желании все то же самое можно было увидеть в Google Analytics и Яндекс.Вебмастере. Количество регистраций росло каждый день, но выяснилось, что большинству вполне достаточно бесплатной версии, чтобы быстро посмотреть, с чем имеют дело, и брать более подробную информацию в других сервисах.

Информация из сервиса, доступная только на платных тарифах PR-CY
Информация из сервиса, доступная только на платных тарифах PR-CY

Проблема два

Еще одной проблемой стало то, что сервисов у нас было три, и все под разными брендами. Более того, в «Анализе» даже личный кабинет был отдельный. В итоге аудитория расползлась на три сервиса и во многих случаях не пересекалась. В результате проведенных интервью мы выяснили, что некоторые пользователи постоянно заходят в один сервис, но ничего не знают о других. Или знают, но не в курсе, что они тоже наши. Про то, как мы собираем фидбек, расскажу в конце статьи.

Проблема три

Среди нашей аудитории очень много новичков, которым морально тяжело заводить кучу аккаунтов в разных сервисах и разбираться в них. Им удобнее, когда вся нужная информация находится в одном месте, и желательно подробно объясняется.

В итоге мы собрали свои лучшие идеи и практики и стали развивать большой сервис с проверкой всех страниц и позиций.

Как это работает теперь

Мы не изменили модель продаж — остался все тот же сервис по подписке. Добавили лишь возможность привязать карту и взять семидневный пробный период. В этот момент количество пользователей заметно увеличилось, что логично — когда уже понятно, за что платишь, проще расстаться с деньгами.

Реклама семидневного пробного периода<br /> PR-CY
Реклама семидневного пробного периода
PR-CY

Вместо лимитированных тарифами проверок сайта добавили проекты. Проект — это набор взаимосвязанных данных о сайте от оптимизации контента до позиций. В проект можно добавить конкурентов и свои системы статистики для более точных результатов тестов. Основной плюс проектов — ежедневное автообновление. Не нужно заходить постоянно и перепроверять нужные показатели, историю изменений можно посмотреть на графиках.

Настройку максимально упросили, чтобы не нагружать информацией пользователей, и разбили на несколько шагов:

  1. Ввести URL;
  2. Добавить конкурентов;
  3. Добавить ограничения для краулера, если нужно;
  4. Ввести ключевые слова для проверки позиций.
Создание проекта<br /> PR-CY
Создание проекта
PR-CY

К каждому пункту настройки можно вернуться позднее, но для начала работы этого достаточно.

Тарифы

Сейчас есть три тарифа, они включают разное количество проектов и отдельных сайтов для полной разовой проверки, лимиты на внутренние страницы и ключевые запросы. Мы периодически проверяем, исчерпывают ли пользователи лимиты на тарифах, и корректируем количество внутренних страниц или ключей.

Тарифы сервиса<br /> PR-CY
Тарифы сервиса
PR-CY

Вы скажете, что сервисов, где можно и позиции проверить, и SEO-параметры, и контент, полно. Все так, но странно было бы не использовать свой опыт и свои же наработки, к тому же, запрос от постоянной аудитории был.

Краулер

Из масштабных обновлений первым появился краулер. Изначально он проверял на страницах Н1, заголовок, описание, скорость загрузки и коды ответов сервера. Обновление оценили, сейчас работает уже около двадцати параметров проверки, можно сортировать страницы по нужному значению или проверять только по заданным заранее параметрам.

Результат проверки внутренних страниц в «Анализе сайта» PR-CY
Результат проверки внутренних страниц в «Анализе сайта» PR-CY

Минус модуля — для каждой страницы пока нельзя посмотреть историю изменений, но это обновление в разработке. Скоро можно будет увидеть историю изменений мета-тегов и индексации.

Сложнее всего было определить лимиты. Мы не стали собирать статистику по всем существующим в интернете сайтам, а прямо спросили у пользователей, сколько страниц на их сайтах. Исходя из этого приняли решение.

Проверка позиций

Модуль проверки позиций оказался одной из самых сложных задач. Основная трудность заключалась в том, что у нас уже был сервис для проверки позиций, причем довольно популярный и востребованный. Там до сих пор работает привычная для аналогичных сервисов система оплаты за каждый проверенный ключ.

Функциональность его несколько обширнее, чем в модуле внутри «Анализа». Нужно было сделать не хуже, чтобы перетянуть аудиторию, а новым пользователям объяснить, почему нужно купить тариф, а не платить понемногу за каждую проверку.

Коллега нарисовал прототип, а я выбрала несколько «платных» и «бесплатных» пользователей и отправилась показывать им картинки. Часть функциональности одобрили, часть не поняли. Мы выбрали основные фичи, которые одобрило большинство, и сделали их первыми. Сейчас постоянно дорабатываем.

Сводка из модуля проверки позиций PR-CY
Сводка из модуля проверки позиций PR-CY

Все изменения мы вводили поэтапно, даже в рамках одной фичи не ждали полной доработки, а выливали как есть. Разумеется, речь идет не о корректности работы, а о функциональности. Например, в модуле проверки внутренних страниц мы постепенно увеличивали количество параметров проверки. Такой подход позволил сразу получать фидбэк и понимать, какие из идей стоит реализовать, а какие пользователям не нужны. Модуль проверки позиций выпустили в виде MVP — он только проверял позиции по выбранным регионам и все. Остальные фичи прикручивали потом и много работаем над модулем сейчас.

Как мы собирали идеи

Разумеется, постоянно мониторим конкурентов и отслеживаем их обновления :) Но мы не видим смысла бесконечно обвешивать сервис новыми фичами и стараемся продавать то, что уже есть.

Чтобы понимать, что нужно пользователям, необходимо быть в постоянном контакте с ними. У нас есть несколько инструментов для сбора фидбека и тестирования:

  • Опросы;
  • Интервью;
  • Чат в Телеграме с наиболее активными пользователями.

Опросы

Несколько лет назад начали с неудачного метода — гуглоформы, отправленные по почте. Конверсия в заполнения была смешной, хотя что-то полезное мы из них и узнавали. Со временем пришли к выводу, что обращаться к пользователям через почту скорее бесполезно — письма редко читают, потому что всем ежедневно приходит гора писем из разных сервисов и магазинов.

Классным решением оказались сторонние виджеты. Мы стали добавлять в интерфейс небольшие опросы, благодаря которым больше узнали об аудитории и ее потребностях.

Пример короткого опроса на сайте<br /> PR-CY
Пример короткого опроса на сайте
PR-CY

Интервью

Сразу хочу посоветовать курсы Ивана Замесина, которые здорово помогли нам не тратить время на пустые разговоры и «доставать» из пользователей ровно то, что мы хотим узнать.

Чтобы собрать желающих поговорить, используем те же виджеты, которые показываем прямо в интерфейсе сервиса. Пользователи «горячие», они хорошо понимают, о чем их будут спрашивать, написать свою почту или телефон в поле виджета проще, чем открыть письмо, перейти в какую-то форму или не забыть написать ответ.

Виджет, предлагающий пройти интервью PR-CY
Виджет, предлагающий пройти интервью PR-CY

Интервью проводим через Скайп или Зум, чтобы пользователь мог расшарить экран, и просим комментировать все, что он видит. Записи потом отсматриваем и выписываем основные моменты, которые нужно проработать. Иногда таким образом находятся совершенно неожиданные баги или косяки в юзабилити.

Мы сегментировали аудиторию, например, выбирали людей, которые купили или не купили тариф после триала. Таргетировали виджет на пользователей с разными тарифами. Выбирали тех, кто начал пользоваться «Анализом» недавно или тех, кто недавно пользоваться перестал :(

Аудитория естетственным образом поделилась на сеошников, владельцев бизнеса, новичков и опытных специалистов и еще на несколько категорий. Эта практика очень помогла нам понять, кому мы продаем, а главное, что именно эти люди хотят купить — умение общаться с SEO-подрядчиком или возможность мониторить сайты своих клиентов.

Чат с пользователями

Не самый развитый у нас способ коммуникации, но когда нужно получить обратную связь быстро, работает. Отправляем туда макеты и вопросы к ним. Как правило, десятка мнений достаточно, чтобы понять, что дальше делать.

Вместо заключения

Да, мы сделали еще один комплексный SEO-сервис, которых много. Но мы сделали хороший сервис, рассчитанный на основу нашей аудитории — новичков, которым не нужно перегружаться детальной информацией, но очень нужен понятный интерфейс и подсказки. В конечном счете стратегия полностью оправдала себя — за последние два года постоянных доработок в продажах случались только сезонные просадки (Новый год, майские праздники) и странные скачки были в первый месяц весенней самоизоляции. Все остальное время график стабильно растет.

Будем рады увидеть ваши мнения об «Анализе сайта» в комментариях :)

2626
18 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

не удивительно)

4
Ответить

Спасибо! :)

Ответить

Решали такую же проблему в sitechecker.pro, с тем что пользователям хватало бесплатной информации. Но free trial пока еще не внедрили. У вас классный сервис, почему не выходите на англоязычные рынки?

Ответить

Есть в планах, но пока другие приоритеты. Попозже)

1
Ответить

Интерфейс сами вылизываем :) Наймите проектировщика! )) Вложения окупятся!

«Алекса» — не совсем наш конкурент все-таки. данные с «Мегаиндекса» тоже естьА вы с ними договаривались о том, что показываете их инфо? Обычно такие вещи в пользовательских соглашениях прописаны...

В любом случае, многим пользователям это удобнее, чем искать информацию тут и там.Это понятно и похвально. )

Ответить