Больше площадок — больше прибыль? Стоит ли «заходить» на все маркетплейсы сразу?
Кому и в каких случаях лучше торговать только на одной площадке, а кому — занять сразу несколько маркетплейсов? В этой статье отвечу на этот вопрос, опишу плюсы и минусы каждой из стратегий.
Торговать только на одной площадке стоит, если:
- вы сами производите свой товар – в таком случае для нескольких маркетплейсов продукции может не хватить
- небольшой оборот
- низко маржинальный товар
- брендовый или уникальный товар
- продаете через внешнюю рекламу, например соцсети или блогеров. Тогда можно дать ссылку на один конкретный маркетплейс, где продается товар
В этих случаях нет смысла распыляться между каналами продаж.
Стоит учитывать риски при торговле на одном маркетплейсе: карточку или личный кабинет могут заблокировать даже из-за технического сбоя, потерять партию товара, может случиться пожар или затопление склада.
Работа только на одной площадке – не на долгосрочную перспективу. Если постоянно не развивать бизнес, уже через несколько месяцев он может стать нерентабельным. Сейчас для эффективного бизнеса необходимо широкое присутствие. В среднем, при подключении второй площадки доход продавца увеличивается в 2-3 раза. И вот почему.
Увеличивается охват. Часто бывает так, что если человек привык покупать на Wildberries, он не идет на Ozon. То есть у каждой площадки своя аудитория, и можно сделать больший охват.
Диверсификация. Если один маркетплейс выйдет из строя – всегда есть запасной. Можно разделить товары по категориям и продавать на каждой площадке то, что пользуется там спросом. Например, одежду – на Wildberries, обувь – на Ozon, технику – на Яндекс Маркете. Можно распродать на одном маркетплейсе то, что не пошло на другом, и избавиться от неликвида.
А ещё можно экономить! За бОльший объем закупок – выбить скидку у поставщика.
Но чтобы выбрать следующий маркетплейс, нужно всё просчитать: изучить условия, конкуренцию и спрос, посчитать юнит-экономику.
Да, на нескольких площадках сложнее делать поставки, контролировать остатки, повышаются расходы на хранение и логистику, больше времени тратится на финучёт, выше риск ошибок.
Но есть способ, который поможет селлерам решить вопрос управления несколькими площадками.
Автоматизированный онлайн-сервис финансового учета селлера Money Sellers поможет отслеживать все кабинеты Wildberries и Ozon в одном окне – управлять продажами, ценами и остатками.
Он выдаст анализ финансового результата как по всему бизнесу, так и по конкретной площадке или ЛК. Есть быстрый отбор в один клик по аккаунту, бренду, периоду, показателю. Так даже на двух маркетлейсах вы сможете экономить время на сборе данных и без заморочек вести финучёт.
В моем Telegram канале много полезной информации для селлеров. Подписывайся и будь в курсе всех событий в мире маркетплейсов!
Есть ещё селлер24, у них больше мп в кабинете