Как перестать прокрастинировать сложные задачи (с использованием метода Триз)
Часто ли у вас зависает задачка или активность в статусе «надо бы сделать»? И вроде понимаешь, что именно нужно сделать, но что-то всё время мешает.
Если у вас тоже было, наливайте кофеек, будем разбираться, как это работает.
Разбираться будем, как обычно, на моём кейсе: а именно на моей зависшей активности:
«Начать привлекать в свой блог в Telegram подписчиков».
Для меня прокрастинация — это симптом, а не диагноз. Если я начинаю прокрастинировать — это сигнал, что выбранное решение не подходит.
Для привлечения подписчиков мною было выбрано решение: закупать рекламу у блогеров. И вот именно в это решение я не могу войти уже пол года.
В ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), чтобы найти годное решение, нужно сначала описать, из каких элементов состоит система, а потом найти Х-элемент, который поможет прийти к ИКР (Идеальному конечному результату).
Ну так давайте же это и проделаем.
Шаг 1. Делаем постановку по ТРИЗ
Проблема
Дана система для привлечения <500 подписчиков в блог в Telegram>, состоящая из элементов: <наличие времени, подписчики, концепция блога, наличие денег, установки>.
Решение
ИКР: Х-элемент, не усложняя и не вызывая вредных воздействий, в нужном месте <в Telegram> и в нужное время <за 3 месяца> обеспечивает набор 500 подписчиков.
Шаг 2. Находим Х-элемент
Для этого описываем все элементы:
1. Наличие времени
Его нет: у меня фултайм работа, блог, дети, семья, и ещё иногда мне нужно спать.
Всё так, но, если честно, я сама себе не до конца верю в этом аргументе, потому что вот этот пост пишу в субботу, в 6:15.
Получается, если что-то сильно триггерит, то время находится.
Ок, идём дальше...
2. Подписчики
60+ моих подписчиков — это так называемый "свой круг".
И мне страшно выходить за рамки этого "близкого круга", потому что могут и какашкой кинуть, и глаза закатить, и, о господи, отписаться... Но даже не это самое страшное.
Самый большой страх — смена правил игры. Я уже писала об этом в своём #1 - Страх стереотипности
Есть страх быть как тысячи других блогов продактов. Меня прям передёргивает, когда нужно назваться каким-то огурцом и полезть в банку с рассолом. И тут возникает противоречие: чтобы быть понятной пользователю, я должна быть стереотипной, но быть стереотипной мне не хочется.
Установка #2 - Путь самурая.
Хочу радоваться каждому подписчику, растягивать удовольствие и держать "свой круг".
Шаг 3. Выбираем Х-элемент
Итак, возьмем, например элемент из п. 2 "Подписчики": сами подписчики могут привести 500 подписчиков.
Звучит очень по-тризовски. Это может сработать именно потому, что подписчики — это так называемый "свой круг", то есть люди через одно-три рукопожатия, которые могут помочь привлечь дополнительных подписчиков через проведение всяких совместных активностей. Например, можно сделать своего рода реферальную программу, консультации за шеринги блога, взаимопиары.
Отпадает проблема с чёткой упаковкой, вернее, она может жить на уровне "средней достаточности".
Если я буду привлекать подписчиков через свой круг, это будет медленнее, чем реклама, но моя потребность видеть каждого пришедшего человека не входит в противоречие Установкой #2 а, также это решение не противоречит моему страху "смены правил игры", потому что все, кто придёт из близкого круга, будут с близкими интересами, и мне не нужно будет "переобуваться в воздухе" с концепцией блога.
Шаг 4 Финализируем решение
Вместо закупки рекламы (для которой нужна зрелая продуктовая концепция и отсутствие установок, которые у меня пока присутствуют) я выбираю привлекать подписчиков через свой круг. Когда решение выбрано, нужно накидать план-капкан, а-ля "сделай раз, сделай два" и проверить гипотезу.
Если в решении убраны все элементы, которые приводили к прокрастинации, то решение хорошее.
А если вы хотите в "свой круг" - велком, сюда