Горький опыт: реклама без сайта в Яндекс Директ - "поверьте мне на слово"
Испытал новый продукт от Яндекса "продвижение без сайта", потратил деньги и понял - это очередной инструмент для слива бюджета. Он не то что полезен - он опасен. Смотрите сами.
Реклама без сайта, как по мне - это очередная уловка от Яндекса для ленивых и несведущих клиентов, готовых потратить "немного денег" на новые заказы. Да ещё и без своего сайта!
До этого была и есть ещё одна уловка: "бесплатная настройка рекламы от Яндекс", после которой ко мне приходят новые клиенты с просьбой провести аудит рекламы и ответить: куда уходят деньги (в дыру). Об этом я не раз писал в своём телеграм канале.
Итак, мы в согласии с моим заказчиком рекламы решили протестировать новый инструмент, который в последнее время Яндекс пиарит из всех утюгов. У нас был бонус в размере 5000 рублей на рекламу и наивная вера в "получить новых клиентов" без особых усилий по настройке рекламы.
Логика простая: новые инструменты почти всегда получают небольшую фору под капотом, чтобы их тестирование шло более активно. Мы надеялись использовать этот инструмент для быстрой проверки новых гипотез в рекламе без создания новых лендингов.
Как же мы были наивны... И только осторожность спасла нас.
Как выяснилось: продвижение "без сайта" настраивается в аккаунте Яндекс Директ в закладке "Мастер кампаний" - там, где собраны инструменты для запуска рекламы "одной кнопкой". Удивительно, но этот инструмент у них не помечен плашкой "новое" - типа он уже доработан до идеала.
Первая засада скрывается за формулировкой "средняя за неделю" - цена целевого действия. Если вы не поленитесь и загляните поглубже, выяснится, что это обычная реклама с оплатой "за клики по объявлениям". Но чтобы новички не боялись, её замаскировали словно вы будете выкупать конверсии по средней цене.
Мы выбрали наиболее безопасный вариант с оплатой за конверсии - фиксированная оплата.
Вторая засада нас поджидала там где мы её не ждали: ни где не смогли найти как будет выглядеть сгенерированный нейросетью наш "без сайт". Возможно вы знаете, где это посмотреть? Поделитесь.
И это первый раз, когда нам пришлось "поверить на слово". Ведь Яндекс это почти - клуб джентльменов - нам постоянно предлагают поверить на слово: фрода нет, крутые алгоритмы его не пропускают...
Вторая неприятность ожидала нас при выборе целей. Их нельзя выбирать. У вас могут быть максимум три и только эти:
- клик по кнопке «Позвонить»;
- клик по кнопке "WhatsApp";
- клик по кнопке "Telegram"
Здесь нас ожидал очередной обман. Если не выяснять на предыдущем шаге про оплату за клики - мы бы верили, что деньги спишутся за клики по кнопкам - за конверсии (см. скрин), но это не правда. Смотрите сами - выше, описание стратегии "средняя цена конверсии". Для того чтобы это было правдой, вам нужно выбрать "фиксированную" оплату на предыдущем шаге.
Третий момент: у вас нет возможности добавить utm-метку или ещё каким-то образом пометить сработку этих целей, чтобы потом, например, запустить догоняющую рекламу на тех, кто кликнул, но не вышел на контакт или на посетителей "псевдо страницы". Просто поверьте на слово и платите за клики.
Затем мы посчитали юнит экономику и стоимость клика по номеру телефона (не звонок) у нас получился 200 рублей. Но Яндекс настоятельно рекомендует увеличить ставку в 5 раз. С чего бы это...
Мы не повелись и в итоге не прогадали.
Умолчу про выбор недельного бюджета, потренируйтесь сами, это будет весело. Умолчу и про выбор "авто-оптимизации" - даже если вы её отключите, под капотом она будет. Можем поспорить.
В итоге мы потратили 3000 рублей в первый же день, а это и был наш недельный бюджет на тест. Получили целых 10 конверсий, несмотря на все предупреждения от Яндекса - караул, ваша ставка слишком низкая.
Но! Мы не получили ни одного реального контакта. Просто клики...
Мы сразу пошли в аналитику чтобы понять: насколько чистым был рекламный трафик. В и итоге в Мастере отчётов обнаружили, что нашу рекламу крутили на всю Россию, хотя в настройках была указана только Москва - услуга-то местная. Из десяти конверсий, три прилетели из других регионов. И мы за них заплатили треть бюджета.
Хорошо что мы вовремя остановили рекламу, ибо можно было сливать и сливать рекламный бюджет... Ведь реклама не остановилась сама после израсходования недельного бюджета в первый день, а продолжала крутиться пока мы её сами не остановили.
В ИТОГЕ: наша цель была достигнута. Мы протестировали новый инструмент. Мы довольны, мы успокоились. Мы теперь знаем правду.
Этот инструмент нам не нужен, более того - он для нас разорителен.
- Во-первых, мы не увидели заранее как будет выглядеть наша "псевдо страница" на которую мы поведем рекламный трафик;
- Во-вторых, нам предложили вкладывать свой рекламный бюджет в пожалуй самые спорные конверсии - клики на кнопки контактов;
- В-третьих, нашу рекламу транслировали на всю Россию, не смотря на выбор в настройках - только Москва;
- В-четвертых, мы не настолько богаты, чтобы сливать свой бюджет в никуда.
***
Прошу и вас поделиться обратной связью по этому инструменту Яндекса "продвижение без сайта". Возможно мы что-то сделали неправильно и на самом деле этот вид рекламы приносит хорошие результаты.
Больше информации о моём горьком опыте в Телеграм канале. Загляните обязательно.
Спасибо, что читали!
***
Не будьте такими как мы, не верьте.
***
P.S. В техподдержку Яндекса обратились, но как обычно получили ссылки на Справку по тем моментам, которые мы даже не озвучили в своих вопросах.