Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз
56% российских семей содержат домашних питомцев. Пол-России каждую неделю закупает корм для своих котиков, собачек, попугайчиков и прочей живности. Магазины зоотоваров стоят на каждом углу, как газетные киоски. Можно ли выжить в этом океане конкурентов, учитывая что топовые позиции онлайн занимают OZON, Яндекс.Маркет и другие монстры? Можно! Рассказываем, как это делается.
Зайдем сразу с цифр. Интернет-магазин зоотоваров «КотМатрос» пришел на продвижение в конце октября 2023 года и на тот момент в ТОП-5 Яндекса входило 49 (!) запросов. К августу 2024 в ТОП-5 вошло 1639 запросов:
А теперь о том, как мы этого добились.
Кто клиент и чем характерна ниша зоотоваров
Рынок товаров для животных последние годы рос по экспоненте: ассортимент товаров для питомцев увеличивался быстрее, чем ассортимент брендов в категориях продуктов питания, алкоголя и табака; продажи кормов с 2023 года возросли на 7-10%, а деликатесов для животных — на 20%.
Расширение ассортимента связано с активным выходом новинок и укреплением позиций локальных брендов (после ухода многих международных). По оценкам экспертов, объем продаж зоотоваров в России в прошлом году составил 433 миллиарда рублей. Добавим к этому данные Всероссийской переписи домашних животных: 50 млн кошек и 25,5 млн собак на апрель 2024 года… Ниша кажется весьма привлекательной — более половины (56%) всех российских семей содержат питомцев, и всем им нужен корм, лакомства, игрушки, витамины и многое другое. Да и онлайн-продажи многообещающе растут.
Однако привлекательность ниши — ни для кого не секрет, так что и конкуренция тут высока. Как и многие интернет-магазины, «КотМатрос» конкурирует не только с другими локальными московскими брендами, но и с маркетплейсами, а это жестокая борьба бюджетов.
На момент старта наших работ по SEO показатели трафика не слишком радовали.
При обсуждении задач клиент предложил сосредоточиться на увеличении категорийного трафика. В первую очередь его интересовало продвижение по Москве и Московской области категорийных запросов с упоминанием брендов по кормовой ассортиментной матрице (например, «farmina для кошек»). Во вторую — продвижение кормов для кошек и собак в целом как разделов.
Технический аудит
Эта часть работ — основа. Технический аудит превратился в файл с 27 задачами различной степени срочности, с описанием имеющихся проблем и рекомендациями, как их решить, чтобы клиент и команда разработки имели понятный список задач.
Семантика и оптимизация
Пока разработчики занимались внедрением, мы перешли к работе с семантикой. Список приоритетных брендов клиент выделил.
Важным этапом была тщательная проработка брендовых запросов (производители кормов) с категорийным интентом — у нас получилось ядро на 68 брендов с кластерами и шаблонами оптимизации. Фрагмент такого файла можно посмотреть здесь.
Всего собрали 994 кластера, отсекли 218 из-за отсутствия товаров. Под 372 кластера страницы уже были, под 404 — нужно было создать. Для всех страниц проработали шаблоны оптимизации. Там, где шаблоны не подошли, сделали индивидуальную оптимизацию. Далее приступили к общим категориальным запросам, таким как «корм для кошек» и «корм для собак». Здесь цифра вышла скромнее — нужно было сделать 140 оптимизированных страниц.
Тексты и текстовая релевантность
Учитывая большое количество страниц, мы приняли решение использовать шаблонный текст с переменными. Определили два вида текста: один для страниц типа «Категория+ бренд», другой — только для типа «Категория». Разработали полноценное техническое задание для редакции, подготовили текст и утвердили его у клиента. Не скроем, были ситуации, когда переменные на страницах могли отображаться некорректно, но мы это быстро фиксили.
После сбора семантики для нескольких брендов мы проанализировали текстовую релевантность и обнаружили, что в структуре некоторых страниц отсутствуют заголовки H2, местами не хватает ключей. В ряде случаев для увеличения частоты встречаемости ключевых слов было решено увеличить количество товаров в листинге на 6 единиц.
Фрагмент анализа. Такой анализ проводился для разных страниц, но все они давали похожие результаты.
Внутренняя перелинковка
Анализ существующей внутренней перелинковки и перелинковки у конкурентов стали основой плана работ на полгода.
Ключевые задачи этого этапа:
- Включение ссылок на верхнеуровневые страницы.
- Размещение ссылок на страницы фильтров перед листингом товаров.
- Добавление блока популярных категорий после листинга товаров.
- Внедрение перелинковки в хлебные крошки.
- Размещение ссылки на страницу брендов в подвале.
Некоторые из указанных задач были выполнены вручную из-за сложностей в автоматизации процесса. Например, ручное добавление ссылок на верхнеуровневые страницы в описание текста потребовало создания нового стиля в верстке.
Результаты
«КотМатрос» не просто вырос, а получил качественный рост по всем показателям! Увеличилось количество запросов в ТОП-5:
- В конце октября 2023 года сайт имел 49 запросов в ТОП-5 Яндекса.
- К августу 2024 года количество запросов в ТОП-5 возросло до 1639 благодаря комплексному подходу к SEO.
- В конце октября 2023 года сайт имел 58 запросов в ТОП-5 Google.
- К августу 2024 года количество запросов в ТОП-5 возросло до 849.
Мы создали и внедрили ядро из 48 брендов с кластерами и шаблонами оптимизации, эффективно охватив все ключевые запросы, интересующие заказчика. На основе этого ядра было оптимизировано 335 страниц для брендовых запросов.
В планах — продолжать работу с семантикой, углубляя анализ страниц с плохими позициями. Будем определять причины низких позиций и разрабатывать план по их улучшению, работать с on-page оптимизацией, улучшением контента и устранением оставшихся проблем. Планомерная и вдумчивая работа над сайтом окупается, как видите. Хотите расти так же? Обращайтесь в moab, мы умеем работать на результат.
Мне понравилось. МОАВ спасиб.
Тут ГЕО = Россия имеется ввиду?
"...К августу 2024 в ТОП-5 вошло 1639 запросов:"
Марат, мониторинг по мск настроен
Комментарий удалён модератором
Да уж, 30 раз за год - просто космические результаты. Наверное, скоро все запросы будут их. А может, они просто всех конкурентов перекупили?
Молодцы, проделали отличную работу! И Иссерсон молодец!
Кнопка прикольная
нативная в редакторе vc