Как Озон зарабатывает на обмане продавцов

Добрый день! Я являюсь продавцом на Озон. В один прекрасный момент, неожиданно, я узнала, что у меня подключена Премиум подписка и за неё стали снимать деньги. Я уверена, что я ничего не подключала, но техподдержка Озон, меня заверяла в обратном.
Я стала подробно изучать этот вопрос, во первых однозначно, я не понимаю, как это могло случиться, без моего ведома, а во-вторых согласно условиям оферты на тот период, я не попадала под условия подключения Премиум подписки, т.к. в Оферте с Озон, в пункте "Кто может стать Premium-продавцом" написано, что подключить Premium-подписку могут только продавцы, у которых средняя оценка товаров не ниже 4,5, на тот момент у меня не было оценок, т.е. подписка вообще не могла никак подключиться, даже если бы я этого захотела.
Недавно получила письмо, что если я не погашу задолженность, то они закроют мой магазин и обратятся в суд за взысканием долгов, т.е. сотрудники Озон, без моего ведома, подключили самовольно Premium-подписку и ещё с меня требуют деньги. Я считаю что это уже не административное, а уголовное дело.
Вчера стала искать решение на этот вопрос в инете, нашла много жалоб, селлеры собирают подписи, пишут коллективные обращения, во многих статьях написано, что Премиум подписку можно легко подключить, просто нажав на рекламный баннер в личном кабинете «Озон», и вы не узнаете, что были подключены.
В общем, вывод один, со стороны «Озон» - это мошенничество, сделано всё для того, чтобы снять деньги с селлеров, а если это называть своими именами, то обкрадывать продавцов, по-другому я назвать эту ситуацию не могу. Поэтому решила собрать потерпевших свидетелей, собрать подписи и отправить общественную жалобу в Прокуратуру РФ, Роспотребнадзор, в Администрацию Президента, а так же разместить статьи в соцсетях, Телеграм каналах и в СМИ. Считаю, такие махинации нужно решать всем миром, и если сейчас нет закона, защищающего права продавцов на маркетплейсах, то нужно идти дальше, написать прошение в Госдуму, чтобы они внесли поправки в законы, чтобы прекратить этот беспредел.
По одному нас просто обманут, а ВМЕСТЕ нас услышат, тем более в стране идет война и никому не нужны лишние распри внутри страны, уверена, Президент поможет наладить порядок. В такой трудный период много вылезет "нечисти", готовой нажиться на честных людях.
Всех желающих помочь в этом деле приглашаю к сотрудничеству! Буду благодарна любой информации о законах, которые могут помочь в этом деле, чтобы составить грамотно Заявление в надзорные органы и привлечь сотрудников Озон к ответственности. Так же вы можете помочь в распространении этой информации, скопировать текст и разместить на своих страничках, в группах соцсетей, в телеграмм и др..
Со мной можно связаться по Телеграм: @MargaritaMish
Друзья, для удобства нашего общения, создана группа в Телеграмм, присоединяйтесь:
Контакты группы «🗣Ozon СеллерПрав», для продавцов маркетплейсов, пострадавших от неправомерных начислений штрафов и навязанных услуг маркетплейсов.
Присоединиться можно по ссылке: https://t.me/+XCtATqjq6dQ5Y2Iy

Вот текст моей Переписки с техподдержкой Озон по поводу нелегального подключения Премиум подписки

Я: Здравствуйте! Помогите разобраться, обнаружила что у меня задолженность от 31.12.2022 Акт выполненных работ селлера (исходящий) 7237632 . Не могу понять за что такая задолженность?19:16

Анна:

Здравствуйте. Благодарю вас за ожидание ответа. Проверила информацию по вашему вопросу. С радостью помогу вам во всём разобраться. На 31 декабря по «Акту сверки» за 4квартал 2022 года у вас образовалась задолженность в размере 990 рублей по «Акту выполненных работ (селлера)» за услугу «Premium - подписка (Marketplace Услуги селлеров)». На 31 марта 2023 года по «Акту сверки» за 1квартал 2023 года, ситуация повторилась , также по «Акту выполненных работ (селлера)» за услугу «Premium - подписка (Marketplace Услуги селлеров)» начислена задолженность в размере 990 рублей. Сальдо на конец 1 квартала 2023 года - 1980 рублей. Документы прилагаю во вложении. На эту сумму выставили вам счёт на оплату в личном кабинете, прилагаю его во вложениии.

Я:

У меня не подключена Премиум подписка. Как могли списать за неё? причём 2 раза? разберитесь пожалуйста.

И как её можно отключить, если она не подключена?

Это ошибка Озон?

в следующем квартале, мне тоже начислят за Премиум подписку? Каким образом?

если она не подключена?

Вот на скриншоте из личного кабинета, предлагают подключить, значит она не подключена.

И согласно инструкции Озон, я не могла подключить Премиум подписку, т.к. не подхожу под условия: "средняя оценка товаров должна быть не менее 4.5" У моих товаров вообще нет пока оценок.

Антон:

Спасибо за ожидание. Подписка была подключена в декабре 2022 года и январе 2023. На данный момент Premium-подписка отключена. Стоимость подписки списываем двумя платежами: отдельно за периоды с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца. Спасибо, что обратились к нам. Всегда рады вам помочь.20:36

Я: Подписка не могла быть подключена, т.к. мой магазин не подходит под условия подключения, читайте в условиях Озон: Как вы это можете прокомментировать, почему Озон нарушает свои Условия? Свяжитесь пожалуйста с Руководством. Это обман. Разберитесь и уберите задолженность, она неправомерно начислена. Я буду обращаться в суд. И каким образом она могла отключится, если я не отключала, а задолженность так и начислялась автоматически уже 2 квартала? Вы сами её подключили и отключили.20:43

Иван:

Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях. С уважением, поддержка Ozon Marketplace.20:48

Я: Согласно Правилам Озон Премиум подписка подключается только продавцам, у которых средняя оценка товаров не ниже 4.5 Я считаю Озон нарушил мои права, подключив мне подписку автоматически. Прошу передать мою жалобу руководству Озон. Разберитесь почему Озон нарушает свои же Условия договора?21:01

Или измените Условия и уберите пункт в котором указано, что Премиум-продавцом может стать только Продавец с оценкой товаров не ниже 4.521:02

Если вы не можете решить этот вопрос, напишите пожалуйста адрес почты куда я могу направить свою просьбу.21:04

Будем решать с руководством, почему Озон нарушает свои же правила и по чьей вине подключили мой магазин к Премиум подписке.21:05

Арина:

Благодарю за ожидание. Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.21:05
#жалобаозон
P/S: Друзья! Написала ещё раз обращение в чат техподдержки Озон, о наших намерениях, ответы буду публиковать тут или в новых статья (ссылку оставлю), как ответят отпишусь, следите за постом.
Уже принимаю сообщения от обманутых селлеров, народ собирается, я знаю таких много, присоединяйтесь, делитесь статьёй, мы восстановим справедливость.

8 комментариев

Ну дак озон в убытке, когда же он закроется 🤪

1
Ответить

Деньги с селлеров собирают, собирают и в убытке...интересно почему.

Ответить

"Прокуратуру РФ, Роспотребнадзор, в Администрацию Президента, а так же разместить статьи в соцсетях, Телеграм каналах и в СМИ."
Ещё есть Минпромторг, МЧС, Федеральное агентство по рыболовству, Минкульт и много других интересных слов.

Мой вам совет. Найдите нормального юриста и идите в арбитражный суд. А не занимайтесь ерундой.

Ответить

Я общественный деятель, не одну уже такую организацию поставила на место, именно отправив заявления с жалобами туда, куда вы и перечислили.
Я много раз видела, как бедные селлеры платили за услуги юристов, это тоже кормушка для них, считаю, отчасти для этого и придуманы нелегальные поборы, другими словами ВОРОВСТВО.
С этим нужно бороться, это уже должно быть уголовное дело!

В суде мы каждый сам за себя, моя цель собрать народ, и донести их нужды до правительства, иначе это не прекратиться, знали бы вы, что твориться на Вб, штрафы собирают на ровном месте. А на Озон вообще беспредел, сегодня подключат к подписке, снимут деньги, а завтра что?
С этим нужно бороться Вместе"! Присоединяйтесь!

Ответить