Как быстро и легко найти идею для поста, который будет просто написать

Ситуация — нужно регулярно писать посты для личного бренда, например. Но идей или мотивации писать ноль. Или вы согласились вести авторскую колонку в блоге или в рассылке, подходит день Х, а идей о чём писать нет. Что делать? Используйте игральные кубики и контент-матрицу. Вот и весь секрет.

Контент-матрица

Это такой документ, в котором мы перечисляем различные свойства контента. Простая контент-матрица — табличка, где в первой строке написано одно свойство контента, например, форматы: видео, текст, карточки; а в первом столбце другой свойство, например, типичные виды контента: информационный, продающий, репутационный.

В столбцы и строки можно выписывать любые свойства:

  • источник контента: личный опыт, вопросы в техподдержку, вечнозелёный контент.
  • внутренняя рубрика (к примеру, для vc.ru): личный опыт, торговля, карьера, финансы и т.д.
  • форматы: интервью, подборки, топы, рецензия, кейсы, мем и т.д.
  • подача: пост-мнение, наброс на вентилятор, инструкция, кейс.

Насколько я знаю, впервые в рунете о контент-матрице рассказала Екатерина Ерошина в статье «Три (+1) измерения матрицы контента и… пончики», пока более понятно никто не рассказал. Хотя попытки были.

Чтобы пост было легко написать — используйте в качестве свойства «источник готового контента».

Одно дело, когда нужно написать пост по контент-плану «рассказать основные требования к дизайнеру». Совсем другое: «вспомнить последний уникальный ответ техподдержки и переупаковать его в пост».

Моя личная контент-матрица из источников: сегодняшний день; рабочий вопрос; что бесит; последний вопрос, который мне задавали; посмотреть брейн или черновики
Моя личная контент-матрица из источников: сегодняшний день; рабочий вопрос; что бесит; последний вопрос, который мне задавали; посмотреть брейн или черновики

Я пользуюсь несколькими матрицами 6×6. Несколько матриц удобно использовать, когда у нас больше двух свойств контента, это позволит делать контент более креативно.

Я создал несколько вкладок для матрицы, чтобы менять подачу. Сторителлинг — рассказываю случай из жизни по сюжету «Когда я был маленьким» или «Дело было так», маскот — подаю контент от имени моего литературного альтер-эго «Ибрагима» 
Я создал несколько вкладок для матрицы, чтобы менять подачу. Сторителлинг — рассказываю случай из жизни по сюжету «Когда я был маленьким» или «Дело было так», маскот — подаю контент от имени моего литературного альтер-эго «Ибрагима» 

В любом случае у вас должна быть контент-матрица, в ней нужно учесть способы лёгкого создания постов. Мне проще всего создавать посты на основе готового контента: что-то кому-то ответил, вот и готовый текст; рабочие документы — когда по работе создаю регламент, чек-листы, шаблоны; и бесит — когда случается какая-то штука, которая вызывает у меня жжение в пятой точке.

Кубики

Используйте простейшие игральные кубики. Бросаете два кубика, один кубик указывает на столбец, другой на строку. Так вы совмещаете источник контента и свойство контента, получая импровизированное ТЗ на создание поста.

Я использую обычные кубики на 6 граней, поэтому у меня маленькие матрицы 6×6, естественно можно делать свою таблицу больше.

Используйте любой генератор чисел от монетки до генератора случайностей. Я буду называть его дайс-метод. 
Используйте любой генератор чисел от монетки до генератора случайностей. Я буду называть его дайс-метод. 

Идею использовать кости я почерпнул из игры «бла-бла кубики» и первое время использовал их для того, чтобы разогнать навык писательства. Они оказались не очень удобными для рабочих задач, вроде «чтобы написать в еженедельной рассылке», приходилось для этого использовать различные методы генерации идей «о чём писать» и составлять заявку на статью.

Бла-бла кубики — коробочка костей, на каждой грани нанесен какой-то символ. Предполагется, что вы делаете бросок и составляете связную историю из элементов на кубике.

P.S. По моему опыту, чем больше свойств контента и не только контента вы соберете в своём ТЗ, тем проще будет создать пост. Это будет работать, как полноценная заявка на статью.

1414
17 комментариев

Спасибо, интересная идея. Тоже вот все время мучаюсь вопросом, а на какую тему начать писать пост, чтобы начать развивать свой личный бренд. Но пока не знал про кубики, я просто использовал болт. Брал и клал на эту задачу. Попробую кубики на досуге. Хотя вот смущает то, что когда пишешь что-то из-под палки, то получается не очень хорошо и к тому же долго. Может ну его, это личный бренд...

6
Ответить

ответственно заявляю, что когда пишешь из-под палки и чувствуешь сопротивление — получается фигово, иногда даже хуже чем «вообще ничего не трогай!» 

я решил для себя проблему с использованием готового контента, который сам же и создал, например экспертно отвечая на комментарии. ответил, если помог — то что комментарию пропадать? у меня получается и быстро и не из под палки. 

но это не отвечает на вопрос «зачем нужен личный бренд». тут думать, ставить цели, коучи — кто что использует. когда есть четкое понимание «зачем» появится и мотивация и скорость.

с другой стороны, это я этот пример рассматриваю, как наиболее популярный, я часто сталкиваюсь, когда ко мне приходят разные авторы и жалуются, что они собаку съели на производстве контента, но найти идею для очередной рассылки не могут, а 4 рассылки в месяц вынь, да положь. этот метод позволит преодолеть творческий кризис ) 

2
Ответить

«Переупаковать», «сторителлинг»...
Господи, да когда же вы, спамеры, сдохнете-то все?

3
Ответить

гадалка мне нагадала в 83, а врач посмотрел на мрт мозга и сказал «ну года два». вот вы бы кому поверили?

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

как?

Ответить

Есть не самая популярная идея, что писать надо тогда, когда есть о чем рассказать.

2
Ответить