2c56 — единое окно инноваций между корпорациями и стартапами/малыми предприятиями
В этой статье я попрошу вас о мнении и поддержке. Проект концептуально готов, продумана его структура, есть разработчики, есть понимание реализации на всех этапах, есть ТЗ и презентации. В поисках инвестиций и грантов я набрёл на конкурс Агентства стратегических инноваций и разместил описание там. Если по прочтении статьи проект вам понравится, вы можете поддержать его лайком и комментарием по ссылке.
Данная статья одновременно является кастдевом, сбором мнений, тестом идеи, поиском грантов, инвестиций и единомышленников.
Большим компаниям нужны технологические решения. Многие из таких компаний продолжают полностью полагаться на устаревшую тендерную систему. Некоторые успели перейти к единым окнам инноваций. Это удачная формация, но такие окна не едины. Они не объединяют отрасль, а дробят её по старому принципу: одна компания — одно окно.
Стартапам нужны пилоты и заказы. Они рассказывают о своих технологиях, пишут тысячи писем и постов, стремятся завладеть вниманием заказчиков. Они тратят время, которое можно использовать на разработку.
2c56.com — это платформа, которая объединяет все заказы корпораций и убирает барьеры перед стартапами и малыми предприятиями. Здесь все корпорации встречаются со всеми инноваторами.
Трудность презентации новаций большим компаниям известна команде 2c56 из личного опыта. Корпорации скованы условностями и бюрократией, а инноваторам не хватает взаимодействия с более крупными организациями для коммерциализации разработок. Открытость бросает вызов фрагментации.
В разработке концепции проекта мы изучили 23 окна инноваций таких компаний, как Ростех, Газпром, МТС, PepsiCo, Татнефть, Аэрофлот, Северсталь, и других.
Основываясь на многолетнем опыте разработки и продвижения инноваций для бизнеса, а также на взаимодействии с бизнес-заказчиками крупнейших корпораций страны, команда пришла к следующим выводам:
- Разрозненные окна предлагают разные и не всегда качественные формы представления запросов и решений
- Большое количество окон производит много маленьких маркетинговых воронок: в каждой из них мало стартапов
- Обладание собственным окном не является необходимостью для корпорации и усложняет поиск запросов инноваторам
Мы предлагаем единую широкую воронку стартапов и корпораций. У всех участников появляется выбор и масштабный взгляд на рынок. Стандартные формы дают колоссальную экономию времени. Компании получают отдачу быстрее и с большего числа контрагентов.
Более того, платформа ориентирована на глобальную экспансию и намерена соединять компании из максимально возможного количества стран с самого старта. Корпорации и стартапы получат доступ к запросам и решениям со всего мира.
Ключевые составляющие 2c56.com:
- Запросы на инновационные решения от корпораций
- Описания решений от стартапов, малых и средних предприятий
Среди прочего, на платформе будут личные кабинеты пользователей, возможность вести переписку на сайте, возможность ответить на много запросов одной заполненной заранее анкетой, простая и полная форма ответа и так далее.
Монетизация
Система монетизации решает несколько задач. Это и деньги на разработку, и возможность развития и внедрения новых функций, и защита от спама с повышением общего качества запросов и ответов.
Оплата реализована динамически, за каждую публикацию от контрагента. Корпорации, обладающие большими возможностями и выступающие главными заинтересованными сторонами на первых этапах развития проекта, платят больше стартапов. Для последних символическая оплата является скорее порогом входа, который защищает корпорации от спама.
В данный момент система монетизации ожидает проверки актуальности и может измениться в связи с рыночными реалиями.
Корпорации: сценарий использования и преимущества
Стартапы и малый бизнес: сценарий использования и преимущества
Рынок
2c56 задуман как глобальный проект. После стадии MVP запланирована его полная адаптация для англоязычного пользователя для немедленного выхода на рынки развитых и развивающихся стран.
Уровень расходов на НИОКР в инженерных отраслях (напр. машиностроение, энергетика, строительство) находится в диапазоне 3–10% выручки. Ряд отраслей, таких как фармацевтика или нефтехимия, могут расходовать 15–30% выручки. Часть расходов можно направить на заказы у инновационных предприятий, сэкономив время и ресурсы на внутренние инновации.
Мы привели 23 компании с открытыми окнами инноваций в России. Если предположить, что в мире их в 10 раз больше (230), а у каждой возникает по 5 запросов в год, на которые будет приходить, в среднем, по 2 ответа, мы можем генерировать от $138 000 в год.
На самом деле, потенциал выше. Мы пригодимся каждой из 2000 корпораций рейтинга Forbes Global 2020.
Инструменты развития бизнеса по скорости и масштабу преобразований (McKinsey):
Дорожная карта для условий достаточного финансирования
- Ноябрь 2020 — Презентация публичного MVP. Включает базовые функции обмена запросами и ответами, а также базовую монетизацию
- Январь 2021 — Первая стабильная полнофункциональная версия платформы, доработанная по результатам двухмесячного публичного тестирования. Доступна на русском и английском языках
- Март 2021 — Платформа для сбора статистики и продажи доступа к ней
- Лето 2021 — Создание механизма для отслеживания прогресса и отчётности реализуемых проектов
- В дальнейшем возможно добавления проведения через платформу раундов инвестирования
Средства на реализацию
Для реализации MVP в течение двух месяцев и начало продвижения необходимо около 500 000 рублей. Команде также нужна внешняя экспертиза из участников промышленного рынка и в сфере бизнес-девелопмента для выработки эффективной системы монетизации и масштабирования за рубеж. Будет полезна любая экспертиза в экономике, дизайне и других сферах.
Кстати, название нашей платформы — название ядра галактики Андромеды в радиоастрономическом каталоге. Это отсылка к роману Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».
Если вам нравится проект, вы хотите высказать мнение, дать комментарий или критику — вы можете сделать это здесь и на сайте конкурса АСИ. Каждый лайк или комментарий там поможет реализовать задуманное. А если захотите связаться со мной — пишите на lisovitsky@gmail.com.