Как получить с одной статьи на Pikabu до 40 тысяч охватов за неделю и попасть в «Горячее»
Если вы планировали создавать контент только под одну площадку, а для других нанимать биржевых копирайтеров или подключать нейросеть под рерайт, то у меня плохие новости. Так контент-маркетинг не работает. Как надо? Рассказываю.
В сети есть множество UGC-площадок для продвижения вашего дела. И хотя VC.ru ― самая популярная из них у предпринимателей, существует еще немало ресурсов с мощной аудиторией и потенциалом для бизнеса. Например, мы также работаем с Дзен, Hаbr и Pikabu.
Все эти площадки хороши и реально работают, но конкретно сейчас я остановлюсь на последней, расскажу, что именно она может дать вам.
Что особенного в Pikabu и чем он полезен бизнесу?
Pikabu — крупнейшая русскоязычная пользовательская платформа для обмена историями, мемами, новостями и личным опытом, которая уже 15 лет собирает активную и интересную аудиторию — «пикабушников».
Эта аудитория скептически относится к новичкам. И если к обычным постам с историями из жизни или мемчиками отношение более-менее лояльное, то любая даже самая нативная реклама пикабушников триггерит.
Казалось бы ― зачем тогда этот ресурс предпринимателям? А затем, что если вы выдержите и научитесь использовать возможную волну хейта и троллинга, то 100% найдете свою лояльную, широкую, и платежеспособную аудиторию.
Между прочим, по данным сервиса аналитики данных Similarweb на 30 сентября 2024 года площадку посетило более 106 миллионов человек. Так что здесь посты, попавшие в топ, могут с легкостью собирать сотни тысяч охватов, тысячи лайков и комментариев.
Что еще делает эту площадку особенно ценной для бизнеса по моему опыту.
- Возможность официально продвигать услуги через раздел «Блоги компаний». На Pikabu есть возможность завести корпоративный блог, где можно напрямую продвигать свой продукт или услуги. Кстати, если что, по заходу в “Блоги компаний” у меня есть хорошее предложение.
- Сильная вовлеченность аудитории. Те, кто давно сидит на Pikabu знают, что здесь есть прекрасная возможность общаться со своей ЦА напрямую. Идеальное место для диалога.
- Универсальный формат и «вирусный» потенциал. Pikabu позволяет бизнесам внедрять креативный подход. Здесь можно не просто продавать, а развлекать, делиться полезной информацией. Если ваш контент становится «вирусным» — это может принести вам колоссальные охваты. К тому же, публикации на этой площадке не теряются спустя годы.
- Высокий потенциал SEO и контентного продвижения. Посты на Pikabu хорошо индексируются поисковыми системами, что дополнительно увеличивает их охваты. Успешная статья может быть найдена не только пользователями площадки, но и теми, кто ищет информацию через поисковые системы. Это добавляет ценности контенту, увеличивая его долговечность и пользу для вашего бизнеса.
Но вот что важно помнить: для бизнеса Pikabu — не место для непродуманных постов. Здесь нужно действовать по правилам и понимать, что аудитория не любит скучный, сухой или явно рекламный контент. Только грамотный, адаптированный подход сможет принести результат. И вот как это можно сделать.
Как продвигать бизнес на Pikabu
Итак, если вы хотите выйти на эту площадку и использовать все ее преимущества для продвижения своего бизнеса, важно понимать, что простая публикация рекламной статьи здесь не сработает.
Пользователи Pikabu — это не простые читатели, и чтобы завоевать их внимание, нужно тщательно продумать стратегию.
Вот как можно поступить. Рассказываю о двух проверенных форматах работы с контентом для этого сообщества.
Адаптация готовой контент-стратегии с других площадок под Pikabu
Если вы уже занимаетесь контент-продвижением собственного бренда через другие площадки (например блог на VC.ru или Дзен), то можно адаптировать уже готовые и залетевшие в топы темы под формат Pikabu.
Например, наш клиент ― девелопер коттеджных поселков, которому мы создали серию статей, основанных на уже существующем контенте с других платформ. Это помогло бизнесу привлечь новую аудиторию без лишних энергозатрат на разработку нового контента. Такой подход особенно эффективен, когда есть необходимость поддерживать единый стиль и тон публикаций на разных площадках.
Создание контент-стратегии с нуля под Pikabu
Если же вам нужен оригинальный контент для этого ресурса, не стоит пренебрегать контент-стратегией:
- изучите правила платформы;
- выделите целевую аудиторию и составьте ее портрет;
- определитесь с целью, под которую будут создаваться посты;
- подготовьте темы, которые хотели бы поднять в публикациях.
И мой совет: подготовьте заранее стратегию ответов на гневные комментарии (их будет достаточно, поверьте). Ведь умение эффективно и эффектно реагировать на критику создаст вам положительную репутацию и укрепит доверие к бренду. Демонстрируйте готовность вести диалог, выслушивать конструктивные замечания и исправлять ошибки, чтобы поддерживать здоровую атмосферу вокруг своего имени.
Грамотный подход к продвижению через контент-маркетинг поможет вам собирать тысячи охватов и сотни комментариев всего с одной публикации.
Приведу пример: прямо сейчас мы создаём пикабушный блог PR-агентству Романа Масленникова «Взрывной пиар». Итоги пока подводить рано, но результаты уже есть: меньше чем через неделю после публикации первая статья набрала почти 40 тысяч охватов и попала в «Горячее».
Как видите, Pikabu ― это не только приколы да мемчики. Это мощная платформа для продвижения бизнеса, но зайти туда «с ноги» можно только подобрав правильную стратегию.
Статью для вас написал Глоба Антон — основатель агентства контент-маркетинга Globalno.pro.
Если получили пользу от статьи, буду признателен за любые реакции.
Всем добра.🙌