iPhone как инструмент для музейного образования
Что такое музей? В первую очередь это хранилище для всего лучшего, что создали люди в прошлом. Также музей — это место, где можно многому научиться и отснять отличный материал. “Как превратить утомительные походы в музеи в радостные и легкие образовательные прогулки?”, — рассказал на своем вебинаре в Академии re:Store известный арт-аналитик и преподаватель теории и истории искусства — Алексей Шадрин.
Если вы в музее или галерее начнете читать подписи ко всем экспонатам, то на каждый уйдет от двух до пяти минут. Через час изрядно устанете, а выйдя из музея, немногое вспомните о двух десятках экспонатов, которые успели изучить до переутомления нервной системы.
Чтобы закончить полноценный осмотр, нужно возвращаться в музей снова и снова. А что, если вы в туристической поездке и второго шанса не будет? Как же сделать так, чтобы информация, обнаруженная в музее, сохранилась в вашей памяти и в нужный момент вы смогли поддержать разговор про итальянскую живопись эпохи возрождения?
Всё подряд
Идите быстрыми шагами и фотографируйте всё подряд. Это ключевое действие, которое поможет вам унести из музея как можно больше. Если вы действительно пришли не отметиться, а узнать что-то новое, познакомиться с местной культурой. Уже вернувшись домой, спокойно разберете и отредактируете снимки и прочитаете аннотации.
Пусть вас мотивирует возможность поделиться отснятым материалом и обсудить шедевры с вашими друзьями в социальных сетях. И тогда совершенно точно проведенное в музее время не будет потраченным зря.
Почему iPhone?
Алексей убежден, что снимать в музее на большие зеркальные камеры с объективами - это нецелесообразно и равносильно использованию космического шаттла для похода за хлебом. Поэтому искусствовед давно выбрал для себя iPhone: «Почему я рекомендую iPhone — он лёгкий и легко кладется в карман. Последние модели очень хорошо работают в условиях слабой освещенности, а во всех, без исключения, мировых музеях подсветка экспонатов оставляет желать лучшего. Еще один аргумент — длиннофокусная (портретная) камера. С ней можно фотографировать экспонаты, игнорируя массовые скопления туристов.
Технология съемки
- В первую очередь снимите экспонат путем фронтальной съемки, чтобы были понятны пропорции;
- Если видны блики, то найдите положение, в котором их не будет и сделайте ещё один кадр — рабочий, который будет редактироваться;
- После этого сфотографируйте аннотацию рядом с экспонатом.
Как обрабатывать
Придя домой и загрузив фотографии из облака, импортируйте их в Photoshop. Если ваш рабочий кадр сделан под углом, то используйте инструмент Perspective Crop Tool, указав размер из подписи к картине. Если размеры не указаны, то сверьте полученное изображение с первым фронтальным снимком и подгоняйте по размерам.
Далее поправляете хроматический баланс. Зайдите в кривые, дважды кликните на 3 пипетку снизу, поставьте значение L:80 и выберите предположительно белую точку на картине.
Перевод аннотаций
Если подпись к экспонату на иностранном языке, используйте программу Finereader для распознавания текста и перевода. После непродолжительной практики операция с переводом будет занимать у вас не более минуты.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store
Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy