Кейс dentalab и Roxot. Как получать заявки на перегретом рынке – без увеличения бюджета: на 15% больше звонков, на 10% – поискового трафика
Как влиять на узнаваемость бренда, чтобы увеличивать заявки клиентов? На примере медицинской отрасли показываем, как бизнесу продвигаться в высококонкурентной нише – не только через Яндекс Директ.
Вводные
Группа стоматологических клиник бизнес-класса dentalab существует на рынке Санкт-Петербурга 10 лет. Отличается высококлассными специалистами и современным оборудованием.
Проблема: перегретый рынок
Рынок медицинских услуг – крайне конкурентный и перегретый. По уровню «накала» он сравнится разве что с банковскими продуктами, авиаперевозками и недвижимостью. Для примерного понимания уровня ажиотажа на услуги можно воспользоваться статистикой Яндекс Вордстат. «Медицинский центр» без обозначения направления услуги (их десятки – от стоматологии до косметологии) искали 1,5 млн раз за последний месяц. «Кредитную карту» – 1,2 млн, «купить авиабилеты» запрашивали 2,4 млн. При этом статистика показывает только сформированный спрос. По каждому запросу – тысячи компаний.
Представьте: вы давно на рынке, сначала эффективно росли за счет перформанс-маркетинга (например, Яндекс Директа), собирая самую «горячую» аудиторию, заинтересованную в услугах здесь и сейчас.
Потом столкнулись с тем, что для сохранения темпов роста нужно постоянно увеличивать маркетинговый бюджет. Конкуренция растет, перформанс-каналы (допустим, реклама в поиске по релевантным запросам) очень дорогие. Стоимость заявок становится все выше.Такая ситуация – сигнал для бизнеса, что нужно работать над узнаваемостью бренда, чтобы получать больше органических заявок и удешевлять перформанс за счет более высокой кликабельности благодаря известному бренду.
Решение
Медийная реклама (чаще всего баннеры или видео на сайтах) позволяет быть на виду и увеличивать узнаваемость бренда. Это помогает не только снижать дальнейшую стоимость привлечения клиентов из других каналов, но и влиять на «отложенные» заявки (post-view). Когда потенциальному клиенту понадобится медицинская услуга, он вспомнит о клинике и обратится.
Так как рынок «перегрет», важно постоянно искать новый релевантный трафик. Roxot как раз специализируется на этом:
- предоставляет доступ к уникальным аудиториям, недоступным в других сетях;
- позволяет снизить стоимость привлечения клиентов через органические или перформанс-каналы вроде Яндекс Директа.
Поэтому dentalab выбрали Roxot для увеличения узнаваемости и роста отложенных заявок.
Кейсы показывают, как можно эффективно продвигаться даже в высококонкурентных нишах:
🎯Росбанк: отложенные заявки на 27% дешевле, CTR – в 2 раза выше 🎯РК авиакомпании ТОП-3 в РФ: показатель отказов и ДРР меньше в 2 раза
🎯ПЭК: post-view конверсия в 2,2 раза выше, чем у других партнеров
Цели
Главная цель – увеличение прибыли компании. Чтобы добиться ее, нужно:
- Повысить узнаваемость бренда;
- Увеличить органический трафик из поиска – в частности по брендовым запросам;
- Увеличить количество заявок;
- Снизить стоимость привлечения лида.
Медийная реклама влияет на узнаваемость бренда и может улучшить его позиции как по брендовому запросу в поиске. Увеличение брендовых запросов уменьшает стоимость клика в Яндекс Директе за счет высокой узнаваемости бренда и более высокой кликабельности. Бренд запоминается – позже потенциальный клиент вбивает его в поисковиках, чтобы найти сайт. Прогресс можно отслеживать по динамике поисковых запросов.
В соответствии с целями определили нужные метрики:
- Увеличение post-view поискового трафика на сайт (из поиска – после проведения рекламной кампании);
- Увеличение post-view заявок (отложенные заявки – в течение месяца после просмотра рекламы).
Ход кампании
Период РК: август-сентябрь 2024-го, с последующим продолжением
ЦА: люди, внимательно относящиеся к здоровью, потенциально заинтересованные в стоматологических услугах
ГЕО: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Формат: баннерная реклама
Частота показа: 5. Это оптимально для формирования узнаваемости бренда.
Больше 80% показов пришлось на сайты Доктор Питер, Фонтанка, РБК, Drive2, Habr, IRecommend, Тасс, Sports ru, Комсомольская Правда, Woman.ru.
Отслеживали видимость рекламных блоков. Она составила больше 95%. Это важно, ведь если блоки не в зоне видимости, то баннер не выполнил свою цель.
Как найти нужных пользователей, не прожигая бюджет на бесполезный трафик
За годы работы и сотни рекламных кампаний у Roxot сформировался эффективный алгоритм:
- Roxot точно подбирает уникальные аудитории благодаря GPT-Таргетингу. В этой статье подробнее о том, как нейросеть определяет интересы посетителя сайта.
- Реклама показывается на топовых сайтах, с которыми Roxot работает напрямую – без посредников.
- Авто-оптимизация позволяет анализировать тысячи групп (разные сочетания гео, интересов, сайтов и прочих критериев) в реальном времени, оперативно распределяя трафик между площадками и сегментами.
Неэффективные группы отключаются, остаются те, что приносят результат.
По опыту более 350 рекламных кампаний: фактические показатели РК выше – за тот же бюджет. CPA (стоимость за действие) – в 2,5 раза ниже. Действием может быть, например, оформленная на сайте заявка или звонок.
Примеры аудиторий, подобранных GPT-Таргетингом для РК
- Молодые профессионалы, которые интересуются контентом об улучшении здоровья и своего общего состояния.
- Люди среднего возраста, столкнувшиеся с возрастными изменениями и читающие статьи об уходе за здоровьем с возрастом.
- Люди старшего возраста, читающие о роли питания, витаминов, упражнений для поддержания здоровья.
- Люди с высоким доходом, интересующиеся, как здоровье и внешний вид влияют на уверенность в себе и достижение амбициозных целей.
❗Новизна аудитории составила 95%. Самый высокий % из всех задействованных источников рекламы
Аудитории ремаркетинга не использовались в рекламной кампании, чтобы обеспечить приток новых клиентов.
Результаты
- 10% от поискового трафика в сентябре пришло на сайт после просмотра рекламы Roxot.
- 95% пользователей, посетивших сайт после просмотра рекламы, были на нем впервые.
- 15% от всех звонков в августе и сентябре были сделаны после просмотра рекламы Roxot.
Roxot устанавливал метки Яндекс Медиа Метрики в рекламу, чтобы отследить, видели ли посетители сайта dentalab рекламу от Roxot до этого.
Это промежуточные результаты – работа продолжается. Оптимальный срок для медийных кампаний – от 3 до 6 месяцев. Так как важно сформировать устойчивую узнаваемость у целевой аудитории.
Собственное Brand Lift исследование
Также в рамках РК провели Brand Lift исследование (анализ узнаваемости бренда посредством опроса целевой аудитории). Задавали вопрос «Какие стоматологии вам известны?». Один из вариантов ответа был dentalab (Денталаб).
- 4783 интернет-пользователя опросили;
- 2 группы выделили. В одной пользователи видели рекламу от Roxot, в другой – нет;
- 32,6% пользователей, видевших рекламу, ответили, что знают dentalab. Из тех, кто не видел рекламу, только 6,1%.
В 4,3 раза узнаваемость бренда dentalab выше у группы пользователей, которые видели РК в сети Roxot.
Мы знаем, где найти ваших новых клиентов. 😉 Увеличьте узнаваемость своего бренда и получите больше конверсий с помощью Roxot. Оформите заявку по ссылке.
Как медийная реклама может повлиять на органический трафик? Это вообще реально?
Евгений, здравствуйте, спасибо за вопрос! Да, увеличение узнаваемости среди целевой аудитории неизбежно увеличивает поисковый трафик, а также улучшает показатели других методов привлечения по всей воронке.
С какими бюджетами обычно стоит стартовать небольшим компаниям для медийной рекламы?
Инна, добрый день! Это сильно зависит от бренда, ниши, целевой аудитории и географии. Но в среднем рекомендуем выделять от 300 000 рублей на медийную рекламу, чтобы получить достаточный эффект от увеличения узнаваемости. Вы можете оставить заявку на сайте https://roxot.com/, чтобы мы изучили подробнее.
А можно как-то комбинировать ремаркетинг с GPT-Таргетингом, чтобы усилить кампанию?
Петр, здравствуйте. Да. Ремаркетинг будет возвращать текущих пользователей, а GPT-Таргетинг генерировать новую аудиторию, тем самым расширяя объем для ремаркетинга. Так вы будете покрывать всю маркетинговую воронку.
Кейс хороший, но как вы отслеживаете, что прирост трафика идет именно с вашей рекламы? Каким образом измеряете?