Как легально зарабатывать $1МЛН ежемесячно на контенте 18+ и не вылететь из AppStore?
Монетизация на грани. В AppStore запрещено размещать контент эротического и порнографического характера. При этом, находятся те, у кого получается не только разместить, но и зарабатывать на этом хорошие деньги. Как это сделать, если даже рекламировать подобные темы официально нельзя?
Речь пойдёт о таком сегменте как аудио эротика. Да-да, вы не ослышались, оказывается, в магазинах приложений контент такого рода могут не заблокировать, главное — видео и фото откровенного характера не вставлять и всё будет ОК.
Привет, я — Дима Гарник: уже 20 лет в IT, последние 10 из них придумываю B2C проекты. Co-founder приложения Simpler — 20 МЛН установок, номинация на приложение года. Пытаюсь разобраться как устроен мир, поэтому рассказываю о своих находках, пишу статьи на VC и заметки в Telegram. Не имею отношения к обозреваемым продуктам.
$1 МЛН ежемесячно — это, конечно, круто, но тут есть свои сложности:
- Запрет на рекламу подобного контента на всех ведущих рекламных площадках.
- Конкуренция в виде большого количества сайтов с бесплатным п0рно, причём там полноценное видео, а не просто аудиодорожка, где все охают и ахают.
Кто это покупает?
Когда вы делаете новый проект, первое о чём вы должны подумать — это целевая аудитория, кто это будет использовать? Второе — как это можно монетизировать?
Так как это мобильное приложение на iOS с небольшим количеством ежемесячных пользователей — в среднем, всего 40К в месяц, то со вторым вопрос всё понятно: единственный разумный вариант монетизации — подписочная модель.
А вот с первым вопросом гораздо сложнее: кому и для чего нужны «ахи-вздохи» исключительно в аудиоформате, даже без картинок (за них сразу бы забанили приложение в AppStore)?
Вот какие категории пользователей у подобного типа приложений:
- Молодые девушки (18 - 25 лет) — они стесняются, п0рнография их не привлекает, они познают своё тело. Некоторые из них используют такой контент как доп.стимуляцию вне половой жизни с партнёрами.
- Женщины среднего возраста — семья, муж, дети, работа, быт: они очень устают, у них мало времени, они не успевают полноценно наслаждаться любовными утехами.
- Одинокие люди — они не могут найти пару в жизни по тем или иным причинам, поэтому используют подобные приложения для удовлетворения потребности в сексуальной жизни.
- LGBTQ+ коммьюнити (признано экстремистской организацией и запрещено на территории РФ) — для них не так много контента в принципе и они хотят использовать именно такой контент, который не для всех и делает их «не такими как все», плюс, они могут представить кого угодно, а не то, что им показывают на картинке.
Как это рекламировать, если это запрещено?
Если посмотреть на лидера рынка в этой нише, то мы не увидим ни одной рекламы через традиционные рекламные инструменты, потому что реклама такого контента точно не пройдёт модерацию.
Что они делают, чтобы привлекать аудиторию:
Снимают Тик-Токи.
Тут, естественно, никакого 18+ контента быть не может, они снимают всякие забавные и смешные ролики из разряда: слушаю аудио эротику в публичном месте и так далее:
На канале более полумиллиона подписчиков (515К), некоторые видео залетают на миллионы просмотров, но они, как правило, почти не связаны с тематикой приложения, просто люди заходят посмеяться, а только потом узнают, про какой-то апп.
Ведут Нельзяграм аккаунт.
Контент не сильно примечательный, сюда попадают редкие ролики из Тик-Тока, много рекламно оформленных, брендированных постов, видимо, используют их для посева, плюс, весёлые картинки.
На канале 229К подписчиков, некоторые посты набирают хорошие охваты, что в целом не плохо, потому что сам канал и является прямой рекламой сервиса.
Раскачивают YouTube канал.
Канал довольно мёртвый, алгоритмы YouTube не очень подхватывают контент, это при том, что они даже придумали и провели свою собственную Олимпиаду, среди актёров озвучки.
Видно, что сил вкладывают очень много и продакшен дорогой, но, выхлопа тут нет:
Всего 6К подписчиков и совсем небольшие просмотры по сравнению с другими площадками.
При этом, периливают в YouTube Shorts короткие видео из Тик-Тока, но они тут совсем не заходят и вместо миллионов просмотров имеют всего пару десятков.
Генерируют web-трафик.
Конкурировать с топовыми площадками типа PornHub по топовым запросам — просто бессмысленно, поэтому они «пылесосят» все низко- и средне частотные запросы.
Для этого пишут очень много статей на разные тематики, которые касаются и отношений и психологии и женского/мужского здоровья.
В месяц, сайт лидера этого сегмента посещает от 600К до 1 МЛН уникальных пользователей — часть покупают вэб-подписку, часть уходят с сайта в приложение.
Привлекают к сотрудничеству медийных лиц.
Интересно, конечно, как они их уговаривают, наверное, связи + деньги, но это интересный кейс.
Например, ирландский актёр Эндрю Скотт, который сыграл профессора Мориарти в Шерлоке, да снялся ещё в куче картин:
Или же, американский актёр Джесси Уильямс из сериала «Анатомия страсти»:
Медийные лица сразу можно использовать в соц.медиа, в промо-материалах и даже скриншотах в магазине приложений.
Как монетизируют пользователей внутри приложения?
Давайте посмотрим на Онбординг пользователей лидера рынка этого сегмента. На удивление, он очень короткий и тут есть одна хитрость: его нельзя пройти, не оставив свою почту, по сути, блокирую действия пользователя с самого первого экрана, как только установил приложение:
Почему они обязательно просят оставить почту? Для большинства приложений подобный шаг очень сильно срубит конверсию в прохождение онбординга и вы получите «пустые установки» — часть людей сразу снесут приложение, даже не попробовав, если не смогут пройти этот шаг.
Я не рекомендую делать такую концепцию онбординга для большинства приложений.
Но, эти ребята точно знают, почему делают такую структуру:
- У них очень круто работает транзакционный email маркетинг. Когда вы оставляете свои контакты, вы попадаете в базу, где отправка каждого письма выверена многочисленными тестами: там будет и какой-то полезные материал, и напоминания, и всякие горячие предложения со скидками. Плюс, пользователя можно вывести на покупку через web — минуя комиссию магазина приложений.
- Они хорошо «эксплуатируют» низменные пороки человека: контент интимного характера, очень хочется узнать, а что же там такое внутри — «запретный плод сладок» — поэтому, именно в их случае, снижение конверсии будет не такое критичное.
Ну, а когда пользователь попадает внутрь приложения, там весь контент тоже заблокирован. Есть только один ознакомительный аудиофрагмент на самом первом экране онбординга, всё остальное платное.
Так делать тоже не стоит в других приложениях, но тут эта стратегия оправдана.
Выводы
Не важно каким продуктом вы занимаетесь, важно насколько хорошо вы изучили свою аудиторию. Изучением своей ЦА необходимо заниматься постоянно: и до запуска продукта, и во время, и после запуска — это даст вам необходимые инсайты не только в продуктовых фичах, но и в продажах, и в рекламе.
Если понравился пост, поставьте сердечко и загляните ко мне на канал, там никакого секса, сможете читать и на работе: https://t.me/roastapps
Всем любви! ❤