Как начать вести блог, чтобы зарабатывать на нем

Когда специалист принимает решение работать на себя, не в найме, встаёт вопрос - где искать клиентов. Один из самых очевидных ответов - завести блог в соцсетях, чтобы клиенты приходили через этот блог. Но тут возникают вопросы: а так ли он нужен? Ведь кто-то, действительно, получает заявки из блога, а у кого-то эти соцсети только время воруют без отдачи в виде результата. И перед глазами примеры тех, кто и без соцсетей востребован и без клиентов не сидят.

Тем не менее, блог в соцсетях - это самый простой, при этом бесплатный, способ выйти на контакт со своими потенциальными клиентами и заявить о себе.

В своём канале я рассказываю об успешном построении частной практики и много пишу, в том числе, о том, как находить клиентов, выстраивать с ними долгосрочные отношения и получать рекомендации.

Когда и зачем нужен блог?

Блог нужен, когда хочешь:

во-первых, контролировать ситуацию с потоком клиентов, а не зависеть от “сарафанки” или рекомендаций коллег,

во-вторых, попробовать бесплатный способ привлечения клиентов,

в-третьих, укрепить свою позицию как эксперта в глаза профессионального сообщества.

Блог можно вести, чтобы:

  • получать клиентов
  • создать личный бренд
  • реализовывать творческий потенциал.

В рамках статьи я буду говорить про первые две цели.

А какие сомнения?

Когда вопрос встает вопрос о блоге, начинаются сомнения. Во-первых, нужен ли тебе личный блог. Во-вторых, а нормально ли продавать вот так в сети.

Начнем с личного бренда. Все очень хотят строить личный бренд. А по факту очень боятся. Потому что личный бренд - это ответственность.

Когда ты работаешь на работе, ты словно надеваешь на себя одежду бренда своего работодателя. Если ты ошибешься, и тебя уволят, то уволят просто безымянного юриста. Ты не будешь тянуть за собой этот шлейф ошибки и увольнения. Всё, чем ты рискуешь - это твоя месячная зарплата. 100 или 150 или 300 тыс. Не получилось здесь? Ты идёшь на новую работу и продолжаешь получать свою зарплату.

Когда ты переходишь в частную практику, и ты косячишь, то косяк висит не на твоем работодателе, а на тебе. И ты будешь его тащить за собой. И твой риск уже намного больше. Это твой доход в перспективе нескольких месяцев. Это твои финансовые обязательства. Это весь твой уровень жизни.

Поэтому все хотят личный бренд, но все боятся личного бренда. Обычно это мыслится как "Хочу, чтобы все знали какой я классный, и приходили ко мне с деньгами".

Когда начинается история о том, что личный бренд - это про то, что тебя знают люди за пределами твоего круга общения, твои успехи на виду, как и твои промахи, и всё что ты делаешь, влияет на твою репутацию - начинается страх. Многие с этим не готовы сталкиваться.

Но на самом деле устойчивый личный бренд - это, с одной стороны, очень эффективный инструмент и, с другой стороны, это абсолютно управляемая штука. Им можно управлять: строить его и расставлять акценты. Создавать именно те ассоциации и представления о себе, какие необходимы в разрезе своих бизнес-целей.

Это один из навыков, которым обладают предприниматели.

Теперь про то, нормально ли продавать в блоге.

Без продаж в блоге клиенты не придут и не купят у вас, ну или придет один-два вопроса “А сколько стоит ваша консультация?” И всё.

Чтобы покупали ваши услуги, нужно продавать.

И тут возникает парализующий страх негативной оценки и осуждения со стороны близких, друзей, коллег.

“Я не могу писать о своих услугах, потому что на меня подписаны бывшие коллеги и бывший руководитель, и я боюсь, что они мне будут писать гадости или решат, что я стала инфоцыганкой”

Все эти люди, осуждения которых ты боишься, они твои клиенты? Нет. Коммерческий блог ведётся не для бывших коллег, а для клиентов. Точно также как магазин обуви открывается не для того, чтобы впечатлить владельцев других магазинов. А чтобы делать прибыль.

Поэтому ты совершенно спокойно можешь вести блог не для них, а для своих клиентов.

И, конечно, если тебе нужны деньги, значит, придётся продавать.

А это значит смириться с тем фактом, что ты не будешь всем нравиться. Потому что всегда найдётся человек или несколько человек, которым ты предлагаешь купить, а они в ответ критикуют, говорят что ломишь цену или просто агрессируют, потому что они хотят получить бесплатно.

Когда ты ставишь свою цель - заработок на блоге, просто прими как факт, что хвалить тебя будут намного меньше. Потому что люди, которые не готовы покупать, халявщики, которые хотят бесплатно получать, они будут негативничать.

Но ты же не за похвалу работаешь, правда?

С чего начать подготовку к созданию блога?

1. Определиться с целью блога. Непосредственно продажи, или только репутация и медийность (но тогда не ждём от него клиентов в личке), или что-то ещё?

Без этого понимания, легко ошибиться с выбором площадки для блога, тем для контента и стратегии продвижения блога.

2. Проверить, есть ли в тебе что-то из этого:

  • страх негативной оценки, осуждения от близких или незнакомых людей, хейтерских комментариев
  • переживаешь, что блог может негативно повлиять на твою репутацию
  • страшно, что не получится привлечь клиентов, что на все твои усилия не будет отклика
  • не понимаешь, как вести профессиональный блог правильно, как не ошибиться
  • ты не веришь, что блог поможет тебе заработать столько, сколько тебе необходимо.

Любой из этих страхов очень сильно блокирует действия. И ещё высасывает очень сильно ресурс. И мы сталкиваемся с прокрастинацией и саботажем, вплоть до того, что можно прям заболеть, лишь бы ничего не делать, лишь бы была уважительная причина.

3. Выбрать аудиторию, для которой будешь писать, и тему блога.

Отталкиваться можно от аудитории, с которой хочешь работать или которая уже есть. И продавать ей то, в чем заинтересована эта аудитория.

А можно отталкиваться от темы, которая тебе интересна, и под неё постепенно формировать аудиторию.

В обоих случаях параллельно смотрим, интересна ли тебе, в том числе финансово, работа с этой аудиторией и этой темой.

4. Выбрать платформу для блога: ВКонтакте; Telegram; Дзен; блог в профильном СМИ и т.д.

5.Сделать стратегию продвижения блога.

Для начала нужно определиться, где вы будете искать подписчиков: пригласите друзей, будете приглашать участников ваших выступлений, купите рекламу, договоритесь о совместных эфирах, сделаете крутые коллаборации.

"Заведу блог, буду писать полезное всякое, и люди будут на меня подписываться" - не стратегия, а фантазия. В интернете слишком много "блогов о полезном", при том что в соцсети люди заходят общаться и развлекаться.

6. Подготовить контент:

1) Определить форматы контента: тексты, видео, изображения, инфографика.

Выбираем, в первую очередь, удобные вам форматы, чтобы предотвратить саботаж и прокрастинацию.

2) сделать контент-план.

3) создать контент.

Пожалуйста, не надо сразу лезть на амбразуру и ставить себе план "100 постов 10 статей и 20 видео". Планируй контент из расчета 2-3 часа в день, иначе можно быстро выгореть.

В контенте надо учитывать, что цель блога - не полезное чтиво, а знакомство с тобой и твоими услугами и информация о том, какие клиентские запросы ты можешь решить. Не надо учить клиентов решать свои проблемы самостоятельно, им это не надо, они не хотят. Они хотят найти толкового подрядчика.

7. Проанализировать итоги работы над блогом.

После публикации в блоге мы всегда смотрим, на что откликается аудитория и спрашивает о наших услугах в личке, а на что она в ответ молчит. Блог - это не газета и не рупор для односторонней связи, это взаимная история, и если общения в обратную сторону нет, значит надо что-то корректировать. Анализируем, кто пришел после рекламы и тд. Исходя из этого корректируем контент-план и меняем стратегию при необходимости.

Проработка всех этих вопросов, во-первых, даст уверенность в том, зачем вам вести блог, и как следствие, снизит сопутствующие страхи и сомнения. Во-вторых, даст понимание, как вести блог. В-третьих, сделает ведение блога результативным, то есть поможет получить клиентов из блога или построить устойчивый личный бренд.

А прямо сейчас сделай первый шаг к построению индивидуальной стратегии перехода в частную практику и запиши цель, зачем тебе нужен блог. Это важно, потому что стратегия ведения блога не должна противоречить глобальным целям твоей частной практики, а сам блог должен иметь высокий приоритет, иначе мы не начнем его вести или будем вести и забрасывать.

Вторым шагом может быть аудит ограничений и возможностей, в том числе аудит твоих страхов и сомнений. Вот тут я более подробно писала о страхах, которые лишают нас возможностей роста.

Подробнее о том, как строить стратегию развития в частной практике, я рассказываю в канале, и там же мы проводим регулярные практики по коммуникациям с клиентами.

66
44
8 комментариев

В блог нужно вкладывать не только вдохновение и время, но и довольно внушительный бюджет, если конечно стоит задача на нем зарабатывать.

1
Ответить

Когда речь идёт о заработке на массовых продажах, как у крупных блогеров, где зачастую продаются "успешный успех" или "волшебные таблетки", то, конечно, нужны серьёзный бюджет и команда.

Эксперт-одиночка или небольшая экспертная компания, которые хотят заработать своей экспертизой не за счёт массовости продаж, а за счёт продажи индивидуальных решений с личной включенностью в решение задач клиентов, вполне реально могут сделать это без бюджета.

Ответить

Очень интересно и полезно, спасибо!

1
Ответить

Спасибо за отклик!

Ответить

Ну сколько можно про чек-листы, личный бренд и как разбогатеть бесплатно...

Ответить

Чек-лист есть в статье. Про личный бренд тоже есть в статье. Про разбогатеть не писала.

Ответить